Ольга Шевченко, Eva: Команда – это самое большое сокровище Eva

Ольга Шевченко, Eva: Команда – это самое большое сокровище Eva

09.05.2024 08:45
  428
rau

Как в полномасштабное вторжение, компания Eva продолжает работать, открывать новые магазины, экспериментирует с флагманскими форматами, расширяет ассортимент, вернула товарооборот до довоенных показателей и сохраняет кадры.

В сети Eva работает 1070 точек, однако в компании обещают, что до конца текущего года выйдут на довоенное количество – 1116 точек, строят склад во Львове площадью 9000 кв. и. В апреле заработал салон красоты на территории флагманского магазина в столичном ТРЦ Respublika Park под названием Beauty Salon by Eva. Ольга Шевченко, CEO сети Eva в интервью Delo.ua рассказала о работе компании в первые месяцы полномасштабного вторжения, об изменениях в управлении бизнесом, наибольшем сокровище – работниках и поделилась планами на текущий год.

О начале полномасштабного вторжения

Благодаря налаженным гибким процессам и эффективной команде, компания Eva имеет опыт преодоления вызовов. В начале полномасштабного вторжения россии в Украину основное — предотвратить панику и сохранить благоразумие. Именно поэтому компания сразу сообщила, что магазины будут работать там, где это возможно. Также с первого дня определили, как должна проходить работа удаленно: утвердили периодичность онлайн-встреч, распределили зоны ответственности и отдали больше полномочий региональным менеджерам. В приоритете была безопасность работников и покупателей, поэтому решения о том, какие магазины должны заработать, принимались каждый день.

Еще нужно было сохранить команду и временно заместить бренды международных производителей своим импортом, чтобы обеспечить сеть товаром и оптимизировать логистическую систему. Также когда была опасность в Киевской области, нужно было эвакуировать запасы со складов в Броварах, и тогда впервые воспользовались железной дорогой.

Однако уже в начале лета 2022 года компания перешла в более нормальный ритм – начали возобновлять и открывать новые магазины, а к осени были полностью возобновлены поставки и работа всех складов.

Об изменениях в управлении бизнесом за два года большой войны

После вторжения россии в компании переоценили проекты и посмотрели, что нужно сегодня-завтра. Поставили на паузу то, что делалось на перспективу и требовало значительных инвестиций, а то, на что нужно больше интеллектуального ресурса, реализовывали активнее. Например, внедрили электронные чеки, начали устанавливать кассы самообслуживания, выпустили свежую версию мобильного приложения, реализовали обновление программы лояльности, расширили сеть точек выдачи интернет-заказов. Также из-за большой войны сократился горизонт планировки.

Однако в 2023 году в сети вернулись в масштабные инвестиционные проекты. В настоящее время в компании строят новый комплекс во Львове на 9000 кв. м под e-commerce. Также есть большие планы по автоматизации, закупке совершенно нового класса оборудования и диджитализации сети.

О том, как сохранили кадры

Штат компании – 14 000 человек и преимущественно женщины. А более 300 находятся на фронте, защищая страну. Однако HR-система компании подготовлена к быстрому поиску и адаптации персонала и процессы автоматизированы. К примеру, новым сотрудникам в сети помогает чат-бот.

В настоящее время у компании нет острой нехватки кадров, однако здесь готовятся к возможному дефициту: внедряют программу корпоративного обучения для освоения сотрудниками необходимых навыков для работы курьерами и водителями погрузчиков, также работают над программой по трудоустройству ветеранов. К примеру, чтобы адаптировать погрузочную технику для работы на ней людей с инвалидностью.

О временной потере части внутренних рынков

В начале вторжения в сети было 1116 магазинов. Из-за разрушения и временной оккупации территорий в компании работает 1070 точек. Однако в планах до конца текущего года возвратиться к довоенному количеству. Товарооборот уже возобновлен и увеличен. В конце прошлого года наверстали и количество покупателей: +1% в ноябре по сравнению с 2021 годом, а в январе-феврале этого года – +3%.

Об ассортименте, маркетинге и логистике

В 2023 году ассортимент eva.ua вырос до 120 000 SKU. Мы расширили ассортимент имеющихся украинских ТМ по сравнению с 2021 годом. Только за последние годы в категориях бытовой химии, детских товаров и гигиены мы ввели 27 новых торговых марок.

В полномасштабную войну маркетинг компании направлен на поддержку клиентов и коммуникации Краща ціна», которая предполагает наличие в каждой категории предложения по наиболее выгодной цене на рынке. Также в компании активно используют возможности программы лояльности: каждые два дня – новые товары с кэшбеком 80% в виде бонусов, которыми клиент может оплатить 50% покупки, также персональный кэшбек на выбранные группы товаров.

В 2022 году направление движения морских перевозок было изменено, но логистическое плечо выровнялось через новые европейские порты. В 2023 году блокировка границ создала проблемы с движением транспорта, однако в компании не отменили ни одной запланированной поставки. Теперь планирование осуществляют таким образом, чтобы в случае форс-мажоров иметь в запасе время.

Относительно внутренней логистики, более 60% заказов со складов в точки выдачи начали доставляться собственным транспортом, что в среднем занимает 1,7 дня. Почти вдвое быстрее, чем делал внешний подрядчик. Также начали развивать свою курьерскую доставку интернет-заказов в Киеве, Днепре, Львове и близлежащих населенных пунктах. В компании работают над моделью, чтобы масштабировать этот сервис, также развивают свой автопарк, строят и автоматизируют склады.

О корпоративных ценностях

Несмотря на кризисы, в компании корпоративные ценности остаются неизменными: команда, клиентоориентированность, ответственность, динамика, профессионализм, эффективность. После полномасштабного вторжения добавились программы психологической поддержки.

Команда – это величайшее сокровище, то, над чем не прекращают работать никогда.

В 2024 году Eva планирует открыть еще около 60 магазинов. Для этого мы заложили около 200 млн грн. Будем развивать также e-commerce и дополнительно наращивать ассортимент.

Особое внимание уделим курьерской доставке и усилению логистической системы в целом. В 2024 году общая сумма инвестиций в логистическую инфраструктуру составит около 1,3 млрд грн.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка