Ольга Шевченко, EVA: Мы не отказываемся от цели открыть 1500-й магазин EVA, но для этого нужно больше времени

Ольга Шевченко, EVA: Мы не отказываемся от цели открыть 1500-й магазин EVA, но для этого нужно больше времени

11.01.2024 08:15
  178
Костянтин Симоненко

Исполнительный директор ООО «Руш» (Линия магазинов EVA и EVA.UA) о стратегии развития во время войны, возвращении украинцев и своей мечте.

Исполнительный директор ООО «Руш» (Линия магазинов EVA и EVA.UA) Ольга Шевченко уже почти два года решает сверхсложные задачи — как развивать крупнейшую в Украине сеть drogerie, несмотря на масштабную войну и неопределенность. Какую стратегию она считает наиболее приемлемой, о мечте увеличить сеть до 1500 торговых точек и какой видит EVA на конец 2024 года, она рассказала в интервью NV. В свою очередь, RAU публикует основные тезисы этой беседы.

О готовности к работе в любых условиях

В условиях неопределенности находимся уже почти два года, и это действительно тяжело. Единственная и возможная в текущей ситуации стратегия EVA – это осторожное и сдержанное развитие. Пытаемся поддерживать все свои проекты, делая акценты на тех, которые не нуждаются в больших инвестициях, но интеллектуально затратны. И это дает хороший результат, потому что в будущем позволит экономить время и деньги.

Если говорить о маркетинговой стратегии – это предлагать людям возможность купить продукцию высокого качества и экономить деньги и время. Акцентируем на том, что у нас самое лучшее предложение на рынке. Хорошо работает кэшбек. Этим инструментом пользуемся не только мы, но у EVA более привлекательные условия, поэтому он очень популярен. Неплохо продаем товары среднего и высшего ценового сегмента, но особое внимание уделяем товарам первой цены, то есть с минимальной стоимостью в категории. Особым вниманием пользуются праздники. Например, в канун праздника Святого Николая продажи выросли почти вдвое.

О стратегии развития

Надеемся и надеемся, что Украина победит в этой войне и останется самостоятельной развивающейся страной. Все, что мы делаем сейчас, – на перспективу. Но действительно готовы к любой ситуации. А именно быстро свернуть все свои инвестиционные программы, эвакуировать магазины, хотя надеемся, что этого делать не придется. У нас нет розовых очков, хотя мы и надеемся, что все плохое осталось позади.

В конце февраля — начале марта проводили исследования и обнаружили, что более 15% клиентов не посещают наши магазины. Многие переехали в другие регионы, например, с востока в Днепр или во Львов. Часть вернулась домой. В то же время появились новые клиенты. Поэтому, в общем, не потеряли покупателей — их сейчас столько же, как и в 2021 году. В ноябре даже зафиксировали прирост в 1%, однако они стали реже делать покупки. Конечно, в Украине стало меньше людей и женщин, и детей, а это одна из основных категорий потребителей.

О большой цели

Раньше у нас была цель управлять сетью из 1500 магазинов в 2023 году, однако к концу октября было 1035. До полномасштабного российского вторжения было 1116 магазинов, многие потеряли из-за войны. Несмотря на это, в 2022 году открыли 26 новых магазинов, а в 2023 — около 60. В этом году также ставим перед собой цель прироста на 60 торговых точек. Учитывая миграционный тренд, большая часть новых магазинов появляется в центральной и западной части Украины. Конечно, мы не отказываемся от цели открыть 1500 магазин EVA. Для этого нам нужно больше времени.

Также планируем увеличить количество магазинов формата EVA Beauty, которые мы планируем открывать в этом году. У нас есть новые задумки — есть чем удивить наших клиентов.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка