Обзор сырных пространств магазинов Италии и Нидерландов

Обзор сырных пространств магазинов Италии и Нидерландов

14.06.2023 08:45
  636
rau

Весной команда ProCheese имела рабочие поездки в страны с древними историями сыроделия: Италию и Нидерланды. Но кроме мероприятий и учений для экспертов сырной отрасли, команда также исследовала гастрокультуру на местных рыночках и в ресторанах, а также изучала ассортимент и особенности сырных магазинов.

Натренированный глаз экспертов ProCheese сразу выделил детали, качественно отличающие культуру употребления и продажи сыра в этих странах. Поэтому об организации сырного пространства, работе чизмонгеров и способах сделать так, чтобы клиент провел дольше времени в вашем магазине, RAU рассказала Наталья Кагадий, директор департамента ProCheese Ardis Group.

Элементы успешного сырного бизнеса

В Италии и Нидерландах хорошо развита сырная отрасль. Сыровары и сырные лавочки нарабатывали свой опыт годами. Так что украинским профессионалам сырного дела и ритейлерам есть чему у них поучиться. Вот некоторые черты успешного европейского сырного бизнеса, которые я увидела.

Комплиментарность в продажах

Комплиментарность продаж заключается в умении сочетать различные виды сыров, аксессуары и другие продукты, создающие вкусные комбинации и придающие сырному пространству неповторимый характер. Это могут быть вкусовые дополнения, подчеркивающие уникальность каждого вида сыра, или особая подача, усиливающая эстетический вид сыров.

Удачное сочетание продуктов позволяет создать гармоничные композиции, где каждый сыр и аксессуар взаимодополняют друг друга. Например, основные продукты Италии – сыр, оливковое масло, салями и фокача. Они же и составляют основу ассортимента любого сырного магазина. Сами же лавочки небольшие, но с по меньшей мере двумя холодильными витринами закрытого типа. Одна для сыра, другая для мясных изделий.

А среди сырных лавок Нидерландов не найти такой, где бы ни было витрины со специальными сырными ножами Boska разного формата и для разных видов сыра. Это ведь не просто нидерландский производитель, а основной производитель специализированного сырного инвентаря в мире. Импонирует то, что нидерландцы этим гордятся. Важно учитывать, что комплиментарность продаж не только привлекает клиентов своими вкусными комбинациями, но и повышает их удовольствие от покупки. Это создает незабываемый опыт и побуждает их возвращаться снова.

Отдельное уважение продуктам местного производства

Италия и Нидерланды известны своей давней традицией сыроделия, и многие регионы имеют свои уникальные сыры. Представление местных сыров способствует сохранению и продвижению этого культурного наследия, а также поддерживает местных сыроваров. К примеру, во всех магазинах Пармы есть отдельный холодильный регал с сыром Пармиджано Реджано. Парма является одним из основных регионов, где его производят. Поэтому каждый магазин имеет в честь разместить сыр из разной выдержки: от 18 до 60 месяцев.

А в сырных магазинчиках Амстердама ключевой продукт — гауда разной выдержки с богатым выбором приложений: от джемов до мостарды. Здесь к ней особое отношение, ведь гауда – визитная карточка страны на берегу Северного моря.

Внимательное отношение к местным продуктам и поиск уникальных вкусовых впечатлений сделали сыры местного производства чрезвычайно популярными среди потребителей. Учитывая это, представление сыров местного производства в лавочках является важным фактором успеха, способ поддержать. производителей и создать неповторимое сырное пространство.

Совмещение магазина и бистро

Соединить в небольшом пространстве магазин и бистро хорошая идея по нескольким причинам:

  1. Привлекает более широкий спектр клиентов. Интересующиеся сыром могут посетить магазин для покупки, а затем остановиться в бистро, чтобы попробовать сырные блюда. С другой стороны, ищущие хорошее место для перекуса могут случайно найти этот магазин и заинтересоваться покупкой сыров.
  2. Стимулирует клиентов задерживаться дольше. Клиенты могут наслаждаться вкусом сыров в бистро, разговаривать с друзьями или даже проводить дегустационные мероприятия. Это побуждает к импульсивным покупкам, а также может создавать лояльность среди клиентов.
  3. Открывает возможности для творчества и инноваций. Можно проводить тематические сырные вечеринки, мастер-классы по сыроделию или специальные акции, привлекающие внимание клиентов и создающие неповторимый опыт.

В итальянских сырных магазинчиках есть отдельные зоны с готовыми блюдами. И одним из ингредиентов блюд обязательно должен быть сыр. Это может быть ли. лазанья, или равиоли с рикотой, или морепродукты с сырным соусом. Вам также могут упаковать готовые блюда с собой. И обязательно предложат добавить в корзину сыр и прошуто. Интересно то, что кулинария отличается от магазина к магазину, то есть они не конкурируют между собой по ассортименту готовых блюд.

Сочетание магазина и бистро создает уникальную среду, где клиенты могут не только покупать сыры, но и наслаждаться ими на месте. Бистро может предлагать различные сырные блюда, которые дополняются ассортиментом сыров, доступных для продажи. Это создает возможность для клиентов попробовать разные виды сыров и получить экспертные советы от персонала.

Дегустации

Дегустация сыров в сырных магазинчиках предлагает много преимуществ, которые делают этот опыт незабываемым для любителей сыров и гурманов. Вы можете наслаждаться разнообразием вкусов, получать экспертную информацию, получить дегустационный опыт по своим предпочтениям и углублять свое понимание сырной культуры.

Дегустации — — обязательный атрибут в любом магазине Италии и Нидерландов. Вы можете попробовать уже нарезанные кусочки сыра или чизмонгер для вас отрежет кусочек любого сыра на пробу. Ведь именно по вкусу мы знакомимся с новыми продуктами. Тем более, шансы, что потребитель купит сыр, растут после дегустации.

Сервис

Не секрет, что качественный сервис создает положительный опыт покупателя, способствует увеличению продаж и установлению долгосрочных взаимоотношений с клиентами. А ухмылка вообще дает 80% успеха. Итальянские чизмонгеры приветливы, здороваются с каждым посетителем, искренне улыбаются и, что понравилось мне лично, не навязываются с вопросами типа: “Вы уже готовы покупать? Ищете что-то конкретное? Напротив – дают клиенту исследовать самостоятельно ассортимент и только тогда предлагают помощь. А уж когда вы обратились с вопросом, чизмонгер внимательно выслушает вас и обязательно проконсультирует.

В Амстердаме же из-за насыщенного туристического потока преимущественно долго не консультируют посетителей. Но во многих магазинчиках предлагают отдельную услугу запись на дегустацию в дегустационном зале, где запись на дегустацию в дегустационном зале сырный эксперт рассказывает о сырах и может помочь правильно оценить их вкус.

В общем магазинчики Амстердама ориентированы на туристов. Поэтому в магазинах есть отдельные полочки с сувенирами с айдентикой Нидерландов. Даже кусочек сыра вам упакуют в специальную бумагу для сыра с картой страны. Но к сожалению, из-за такой ориентированности на туристические группы, которые обычно не возвращаются в магазин повторно, часто можно заметить и ошибки в хранении сыров.

Советы для украинских ритейлеров

Успех сырного бизнеса зависит от многих факторов. И это не только ассортимент, выгодное месторасположение магазина или продуманная стратегия развития. Сырное пространство, как и сам вкус сыра, должно прежде всего вызывать эмоцию. Ведь именно приятная эмоция в конце концов побуждает клиента возвращаться раз за разом. Итак, суммируя опыт организации работы сырныхмагазинов Италии и Нидерландов, могу выделить четыре основных совета, способных положительно повлиять на развитие бизнеса:

  1. Создавайте сырные пространства, которые имеют свою уникальность. Она заключается не только в ассортименте, но и в атмосфере и дизайне. Например, можно рассмотреть возможность создания особого интерьера с элементами, отражающими сырную культуру и традиции вашего региона.
  2. Не забывайте о локальных продуктах. Одним из ключевых аспектов организации сырного пространства является поддержка и использование продуктов местного производства. Это не только подчеркнет вашу объединенность с местным сообществом, но и позволит вам предлагать свежие и подлинные сыры.
  3. Обучайте продавцов предоставлять искренний сервис для ваших клиентов. Одной из важнейших составляющих успеха сырного магазина является персонал, который может создать теплую и дружескую атмосферу. Обеспечьте правильное обучение продавцов, чтобы они могли предоставить информацию и советы клиентам, учитывая их вкусовые предпочтения и пожелания.
  4. Добавляйте в сырные пространства отдельные витрины со специальным сырным инвентарем, бакалеей и вином, чтобы потребитель мог в одном месте купить все необходимое. Покупатели часто ищут не только сыр, но и дополнительные продукты для создания сырных тарелок или сырных комплиментов.

Больше о работе чизмонгеров, обустройстве сырного пространства и организации дегустаций читайте на страницах сообщества ценителей сыра ProCheese.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка