Новые форматы Eva: как развивается во время войны крупнейшая сеть магазинов красоты и здоровья

Новые форматы Eva: как развивается во время войны крупнейшая сеть магазинов красоты и здоровья

09.08.2024 08:30
  394
Костянтин Симоненко

Исполнительный директор ООО «РУШ» (Линия магазинов Eva и eva.ua) Ольга Шевченко рассказала Forbes.ua о достижениях компании в 2023 году, инвестиционных планах и ключевых инновациях. RAU предлагает ознакомиться с ключевыми фактами этого рассказа.

О новых форматах

В 2023 году было открыто 58 новых магазинов, преимущественно в формате «Женская энергия». Магазин разделен на две части: в черной продаются продукты для красоты, в бежевой – товары для дома.

Еще один новый формат в прошлом году – shop-in-shop «Центр здоровья кожи», где представлена ​​категория дерматокосметики. Раньше украинцы искали эти товары в аптеках и интернет-магазинах, а теперь – в дерматоцентрах магазинов Eva и на сайте eva.ua.

Невозможно точно определить влияние открытия нового направления на средний чек, потому что люди часто миксуют покупки, выбирая товары из разных категорий. Но стоимость единицы товара в дерматоцентре в среднем в 3,7 раза выше, чем в обычном ассортименте Eva. Отдельное аптечное направление пока не планируется, поскольку у 90% магазинов Eva есть так называемая «медицинская полочка» с витаминами, БАД, фитнес-чаями и т.д.

О салонах красоты в Eva Beauty

В прошлом году открыли первый магазин нового формата Eva Beauty в столичном ТРЦ Respublika Park, а в июле 2024 года запустили второй – в ТРЦ Victoria Gardens во Львове. Это новая концепция с расширенным ассортиментом премиального ценового сегмента.

Профессиональные средства по уходу за кожей лица и волосами нуждаются в другом подходе при продаже. Порой покупателям недостаточно простой консультации, должна быть возможность реального тестирования продуктов. Поэтому в Eva Beauty запустили первый салон красоты с услугами по уходу за волосами и косметологией. Для этого пришлось тщательно изучить специфику работы парикмахеров, колористов или косметологов – как их подбирать, мотивировать и учить. Также запустили отдельный программный продукт для администрирования салона – настроили запись клиентов, график работы мастеров, систему расчета стоимости услуг. Результаты уже превзошли ожидания. Так, средний чек Eva Beauty в 2,8 раза выше, чем у «обычной» Eva.

О дополнительных услугах для привлечения покупателей

В магазинах Eva добавили зоны тестирования волос, возможность сделать макияж и бесплатные мастер-классы. Также есть специальная программа, которая на основе вопросов о предпочтениях в ароматах рекомендует духи. Кроме того, в сотрудничестве с компанией LʼOréal развивается продукт Visual by Eva – инновационное зеркало, позволяющее примерить любой образ благодаря дополненной реальности с конкретными косметическими продуктами. Сейчас идет работа над возможностью увидеть, каким будет цвет волос после окрашивания LʼOréal.

Также было запущено новое мобильное приложение Eva, через которое уже проходит 25-30% заказов из интернет-магазина. Активно развивается направление электронных подарочных сертификатов, действующих на все товары, даже акционные, в том числе в интернет магазине. Эти сертификаты пользуются спросом у корпоративных клиентов, покупающих их для своих сотрудников по праздникам.

Про еva.ua и новый маркетплейс

В этом году был полноценно запущен маркетплейс. Интернет-магазин еva.ua стал платформой, где мерчанты могут тоже продавать свои товары. Уже более 10 000 SKU от сторонних продавцов, и этот ассортимент постоянно расширяется. Продано товаров на сумму более 500 000 грн. Хотя клиенты еще не привыкли к тому, что могут получить заказы от разных продавцов в разных каналах доставки: часть товара – в точке выдачи Eva, а другие – в почтомате Нова пошта. Точки выдачи теперь есть в каждом магазине. В настоящее время компания обрабатывает около 13 000-14 000 заказов ежедневно, что составляет в среднем 13% общего товарооборота Eva.

О планах развития и инвестиции

Пока компания придерживается плана открыть в 2024 году 60 новых Eva – уже работает более 25 магазинов. Для Eva Beauty настойчиво подыскиваются площади в ТЦ, чтобы и дальше развивать этот формат. Если в 2022 году в развитие Eva было инвестировано только 270 млн грн., то в прошлом году эта сумма выросла почти вдвое – до 560 млн грн. На 2024 год запланировано от 1,8 до 2,1 млрд грн. – это с новыми складами, оборудованием, развитием касс самообслуживания и инфраструктуры, украинских и европейских дата центров и т.д.

О кадровом вопросе

Война существенно повлияла на бизнес: не хватает как мужчин, идущих на фронт, так и едущих за границу женщин. Наибольший риск – потеря необходимого количества водителей и грузчиков. У компании есть резерв: женщины, которые каждый день хоть один час работают на погрузчиках, набираются опыта и могут полноценно работать. Но пока не удается найти женщин, которые согласились бы работать на больших грузовиках по всей стране. Также есть проблема с приемщиками товара в магазинах. Здесь тоже много вакансий не закрыто, и девушки сами принимают товар, перемещают его внутри магазина и наружу. Очень хотелось бы, чтобы заработало экономическое бронирование с понятными и прозрачными правилами для всех.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка