Будь как дома: как выглядит самый большой магазин MOYO в новом формате (фоторепортаж)
Пять ключевых зон по группам товаров, акценты на Experience и тестирование товара, касса в виде кухни и Music Box – такие новые решения реализовала сеть MOYO в магазине нового формата.
В начале сентября сеть магазинов электроники MOYO открыла магазин нового формата в столичном торгово-развлекательном центре Dream Town. Наряду с реформатом, ритейлер также проводит репозиционирование бренда. О специфике нового формата и внедряемых в компании изменениях RAU рассказала директор по маркетингу MOYO Виктория Губина.
Первое ключевое изменение бренда отображено уже на фасаде магазина нового формата. В компании обновили логотип: убрали границы, освежили его и сделали более светлым. По словам Виктории Губиной, это изменение подчеркивает философию торговой сети. «MOYO —абсолютно «белая» компания, c официальными зарплатами и только официальным товаром; платятся все налоги, нет ни одной единицы «серого» или «черного» продукта. Новый логотип без границ отражает открытость, честность и прозрачность бизнеса», — поясняет топ-менеджер.
Вместе с обновлением лого ритейлер проводит и репозиционирование бренда. В своей работе и маркетинговой стратегии компания намерена продвигать четыре ключевых принципа: скорость, комфорт, удобство и доверие. «На их основе обновляется бренд и внедряются новые сервисы. Часть из них уже реализована в магазине нового формата», — добавляет директор по маркетингу MOYO.
Площадь концепт-стора MOYO в ТРЦ Dream Town – около 300 кв. м. По состоянию на сейчас это крупнейшая торговая точка сети.
Как рассказывает Виктория Губина, ранее компания концентрировалась на продаже ноутбуков, однако теперь намерена развивать пять ключевых групп товаров. В соответствии с этой стратегией магазин разделен на пять зон по категориям. Первая зона при входе в торговую точку — телекоммуникации или Mobile — одна из наиболее быстрорастущих групп товаров.
Комментируя изменения, реализованные в этой зоне, в MOYO обращают внимание на последние исследования, демонстрирующие, что наиболее важным элементом смартфона для покупателя является камера. Чтобы покупатель мог быстро и удобно проверить ее качество прямо в магазине, на столах с гаджетами разместили декор с мелкими элементами. Так клиент может самостоятельно протестировать качество снимков и сравнить их на разных устройствах.
Протестировать любой товар можно в расположенной рядом зоне Experience. Здесь же представлены все продукты, которые можно объединить в экосистему. Компания попыталась создать домашнюю атмосферу, установив удобный диван и кресла, расположившись в которых покупатель в комфортных условиях сможет потестить гаджеты.
«В большинстве случаев покупатель чувствует себя не комфортно при выборе товара. Поиск и выбор девайса для человека – это тяжелый процесс. Тем более, когда речь идет о технологических новинках или сложных технических характеристиках товара. В магазине нового формата помогают клиенту понять эти технологии в комфортной обстановке. Поэтому и зону Experience реализовали таким образом, чтобы покупатель на минутку представил, как он сможет пользоваться нашей техникой у себя дома», — говорит Виктория.
Вторая большая категория, на которой в MOYO делают особый акцент — фототехника. Изменения, произошедшие в зоне Photo, также призваны помочь профессиональным или начинающим фотографам протестировать технику. Для этого оборудована мини студия с декорациями и 3D-панелью, на которой лучше видны переливы света.
Чтобы клиент мог лучше рассмотреть разницу фотографий, сделанных на разные камеры, в зоне установили компьютер, на который можно быстро сбросить снимки, рассмотрев интересующие детали на большом экране.
Зона с акустикой — третья большая локация магазина. Ее главное новшество — шумоизоляционная комната, или Music Box, в котором покупатель может протестировать мощность и качество звука любых колонок или наушников. В MOYO уверяют, что такая возможность в крупных украинских сетях электроники представлена впервые.
Благодаря шумоизоляции комнаты покупатель может подключить любую колонку к своему телефону, и проверить звук на полную мощность, не мешая другим посетителям магазина.
Еще одна категория товара, которую компания только начинает активно развивать — телевизоры. Ранее в сети был ограниченный ассортимент этой группы. В магазине нового формата представлены все ключевые производители — Samsung, LG, Sony, Panasonic и другие — порядка 40 SKU.
Пятая категория в магазине — ноутбуки. «У нас традиционно один из самых больших выборов ноутбуков на украинском рынке и мы продолжаем активно наращивать продажи в этой категории», — говорит директор по маркетингу MOYO.
В компании уточняют, если клиент не нашел желаемый товар на полке — он может самостоятельно или при помощи консультанта заказать его на сайте. Для этого в торговом зале установлен компьютер.
Также следует обратить внимание, что в магазине нового формата разделили потоки посетителей. Помимо основной кассы отдельно оборудована зоны Pick Up и Service. Здесь клиенты MOYO могут без очереди забрать интернет-заказ, воспользоваться сервисными услугами, или сдать устройство в ремонт.
Основная касса расположена в центре торговой точки и похожа на кухню. В ней компания намерена представить ассортимент крупной и мелкой бытовой техники, тем самым напоминая, что эта категория также продается в MOYO.
«В целом, в обновленном магазине мы пытались создать технологичную, но вместе с тем уютную атмосферу. Практически весь товар, который у нас представлен, предназначен для дома и личного пользования. Поэтому концепция нового магазина MOYO основывается на комфорте и удобстве. Это как раз ключевые характеристики бренда MOYO», — комментирует Виктория Губина.
Сейчас магазин работает в тестовом режиме, а уже 8 сентября состоится торжественное открытие. В ближайшие месяцы компания будет анализировать результаты работы торговой точки в целом, а также отдельных решений.
Справка. MOYO — мультиформатная сеть магазинов, объединяющая стандартные розничные торговые точки, а также интернет-магазин. Компания была основана в 2009 году, а уже сейчас ее сеть объединяет 45 магазинов и представлена в 26 городах Украины.
Читайте также —
Гаджет на заміну: як працює та що пропонує сервісний центр мережі MOYO