
West Franch Forum 2025: Франчайзинг, миссия возможна — развитие, тренды, инновации


Директор по маркетингу KIMS Марина Остапенко во время своего выступления на RAU Expo поделилась опытом выхода на европейский рынок — как найти свое позиционирование и своего клиента на новом рынке и обойти местные конкуренты. RAU предлагает главные тезисы выступления.
KIMS — ведущая украинская сеть химчисток с более чем 30-летним опытом, насчитывающая более 100 торговых точек, 8 франчайзинговых производств в 21 городе Украины. Это первая компания в этом сегменте, которая вышла за пределы страны. Фокус – премиум-сегмент, сложный и деликатный текстиль, реставрация обуви, сумок, кожаных изделий, а также стирка белья.
KIMS использует экологические технологии Green Earth и Aquatouch, соблюдает высокие стандарты обслуживания, постоянно обучает персонал, обладает уникальными ноу-хау и поставляет химические средства и оборудование для профессиональных химчисток по всей Украине.
Среди клиентов компании Emily Resort & Spa, Verholy Relax Park, Grand Hotel Lviv. Также в Риге уже работает полноценное производство и шесть точек приемки. Компания активно сотрудничает с корпоративным сектором и HoReCa.
Выход KIMS начался с глубочайшего анализа рынка Латвии. Основными выявленными рисками стали:
Оказалось, что локальный рынок уже был насыщен и возможностей для масштабного роста существует немного. Поэтому была выбрана стратегия — не конкурировать, а отличаться.
Анализ моделей: Украина vs Латвия
На основе результатов анализа бизнес-особенностей местного рынка были выделены две гипотезы:
Анализ рынка помог создать легенду бренда KIMS на латвийском рынке.
Мы переосмыслили категорию. KIMS в Европе – это не пункт приема вещей, а эстетическое пространство заботы о стиле и жизни.
Мы не чистим пятна. Мы продолжаем жизнь вещам, чтобы вы могли наслаждаться ими. Это не сервис – это новая философия потребления.
Наши салоны больше напоминают артгалереи – светлые, стильные, крафтовые, открытые к общению, фотографиям, вдохновению. Пространства, привлекающие дизайнеров, фотографов, туристов и, конечно, клиентов.
Мы сформировали новые атрибуты бренда – галерейность, крафтовость, артподход, смелость и нестандартность, маркетинг «out of the box». Благодаря этому мы смотримся как люксовый бренд с многолетней историей, даже для новых аудиторий. В соцсетях мы демонстрируем не только результат, а сам процесс – руки мастеров, детализированную работу, заботу.
Результаты первого года работы в Латвии:
KIMS – это не просто сервис, а эстетика повседневной жизни.
Наш опыт в Латвии показал, что Европа нуждается в новом подходе к химчистке. Мы адаптируем франчайзинговую модель под новые рынки. Получив практический опыт работы по европейской бизнес модели, мы осознали необходимость пересмотра подходов к франчайзинговой системе в Украине. Мы обновили финансовые модели доходности и определили новую стратегическую траекторию развития на европейском рынке.
Следующий шаг – выход в пять стран Европы. Мы намерены представить нашу концепцию по всему миру. Мы хотим представить наше пространство тотальной заботы в мире.