Игорь Чернов, Спортмастер Украина: За полтора года команда из Украины выполнила свои задачи в GO Sport Polska

Игорь Чернов, Спортмастер Украина: За полтора года команда из Украины выполнила свои задачи в GO Sport Polska

03.06.2021 08:30
  808
rau

Игорь Чернов о работе в сети магазинов GO Sport Polska, разнице между польским и украинским рынком ритейла, бренде Funday и новых задачах, которые стоят перед топ-менеджером в украинском Спортмастер.

Читайте українською

В сентябре 2019 года компания Спортмастер завершила сделку по покупке сети спортивных магазинов GO Sport Polska. Около двух лет экс-генеральный директор Sportmaster Ukraine Игорь Чернов занимался управлением сети, состоящей из 34-х магазинов общей торговой площадью 37 000 кв. м. В марте Чернов вернулся в Украину, возглавив совет директоров Спортмастер Украина. В интервью RAU он рассказал, как изменился польский бренд под его руководством, какими будут лидеры розничного рынка в будущем и над чем планирует работать в украинской сети.

– Расскажите о работе в Польше. Чем этот рынок отличается от украинского?

– Сначала казалось, что все одинаково: там розничный магазин и тут розничный магазин. Но рынок Польши имеет свои особенности. Например, рынок торговой недвижимости. В Польше практически нулевая вакантность торговых центров. С ритейлом подписывают контракты не меньше, чем на 10-летний срок. Было непонятно, как действовать компаниям, которые могут с этим не справиться, ведь за выход магазина из какого-либо торгового центра придется платить серьезные штрафные санкции. В отдельных случаях даже придется заплатить всю сумму, за весь период, который останется до завершения контракта. Или придется объявить себя банкротами. Те, кто принимает решение выйти на розничный рынок Польши и стать его игроками, должны хорошо взвесить свои силы.

– С какими вызовами вы там столкнулись?

– В спортивном ритейле Польши очень важную роль играют А-бренды — Nike, Puma, Adidas и другие. Но лидерами рынка все же стали те, кто развивает Private lable, например, Decathlon. Все-таки массовый потребитель рассчитывает на доступность цены, а не на товары «спортивных достижений», предназначенные для соревнований и тренировок. Поэтому выход на рынок Польши имел для компании большое значение. Мы тоже представляем собственные торговые марки и тестирование продаж которые оказались успешными в GO Sport Polska.

– Насколько локдаун повлиял на реализацию планов GO Sport Polska?

– Локдаун и кризис помогли принять решение о максимальном переходе в онлайн-торговлю. Несмотря на то, что интернет обеспечивает даже не половину и не четверть наших продаж в Польше, у него очень хорошие перспективы и неожиданный прирост продаж. Чем короче путь от фабрики к полке в торговой сети или интернет-магазине, тем больше компания будет иметь предпосылок для успеха.

– Ваша компания имеет собственное производство в Польше?

– Собственного производства GO Sport Polska в Польше нет. Хотя Польша – была и остается интересным рынком в плане производства и открытия фабрик. У нее большая история в этой отрасли.

– Назовите ваши личные достижения за время работы на посту генерального директора GO Sport Polska?

– Главной задачей было внедрение новых розничных технологий, интеграция IТ-систем, внедрение технологий управления товарными потоками и категорийным менеджментом, это мировые стандарты, которые успешно применяются в Украине. За полтора года эта задача выполнена и поэтому теперь я нахожусь в Украине в другом статусе, который больше связан со стратегией и перспективами компании, а меньше – с ее операционной деятельностью.

– То есть вашу миссию в Польше можно считать завершенной?

– Да. За весь период моего пребывания в Польше были внедрены новые технологии в розничную сеть и протестированы новые линейки товаров, получены положительные результаты. Теперь в Польше уже работает местная команда и операционно выполняет задачи в рамках тех технологий, которые были внедрены.

– Кто возглавил сейчас польскую сеть GO Sport Polska?

– Генеральным директором польской сети стал Януш Гембарски, он же руководитель развития бизнеса в Европе. Я думаю, что это правильное решение, поскольку руководителем в каждой стране должен быть местный лидер.

– Планируете приводить бренд GO Sport Polska в Украину?

– Go Sport Polska – очень известная компания в Европе. В определенное время она входила в тройку лидеров на территории Польши. Это также очень мощный игрок во Франции. Но касательно его присутствия в Украине, мы пока не думали.

– Какие перед вами стоят задачи в Украине?

– Прежде всего, изменение технологических процессов, связанных с кризисом в результате локдауна. Но самая важная задача – цифровизация, многоканальность, интернет-продажи, работа с маркетплейсами и другими цифровыми игроками на рынке. Мы также планируем включить в этот процесс всех наших партнеров оптового и франчайзингового каналов. Будем искать оптимальную бизнес-модель.

– Т.е. генеральным директором Спортмастер Украина остается Людмила Кныш, а вы будете отвечать за цифровизацию, верно?

– Я отвечаю за стратегию, устойчивый рост и перспективы компании.

– Какие планы у компании на этот год?

– Поддержка лидерства на рынке, поиск новых путей изменения формата магазинов. Не тайна, что практически все магазины Спортмастер расположены в городах-миллионниках. Мы в качестве эксперимента вышли на рынки таких городов, как Чернигов и Черкассы и получили хорошие результаты. Будем в дальнейшем продвигаться в областные центры этого масштаба.

– Какие открытия планируете в ближайшее время?

– Вскоре откроем магазин Спортмастер в Одессе. Продолжаем переговоры со многими торговыми центрами, согласовываем планы, ведь текущая ситуация очень сложная на рынке.

– Вы упоминали, что Decathlon – один из лидеров польского рынка. В Украине он работает уже два года. Как повлиял он на местный рынок?

– Decathlon – очень мощный игрок не только с точки зрения наличия собственных брендов, но и в плане организованной, управляемой и дисциплинированной команды. Я вижу у них сильные технологии мирового уровня и некоторые из них продолжают совершенствоваться, чтобы удерживать мировое лидерство.

– Какие именно технологии?

– Речь идет о технологиях управления товарными запасами, магазинами, презентацией товаров, оперативностью замены товара на полке под запросы потребителя. Украинский рынок настроен на сезоны зима-лето. Крайне мало тех, кто ориентирован на осенне-весенний сезон. Это очень большое мастерство – правильно управлять товарными поставками, сотрудничать с фабриками, поставщиками и всей логистической цепочкой. В Спортмастер Украина мы это уже внедрили несколько лет назад.

– Планируете выводить на украинский рынок новые бренды? Ранее анонсировался выход Funday.

– Я знаю, что были подписаны договоры с торговыми центрами на выход Funday, но пандемия коронавируса на это повлияла негативным образом. Компания Funday свои планы в этом направлении не изменила.

Читайте также

Людмила Кныш, СЕО Sportmaster Ukraine: Активно готовимся к открытию магазинов

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка