Сеть Наш Край: как найти лучшую франшизу — 8 основных шагов
В сегодняшнем мире, когда выбирать нужно из сотен франшиз на рынке, очень важно уметь выбрать лучшую для вас франшизу. Вот восемь шагов от сети Наш Край, которые облегчат этот путь.
Читайте українською
В своей книге «Библия франшизы» Рик Гроссман пишет: чтобы найти франшизу, которая вам подходит, следует соблюдать устоявший курс действий, который часто называют процессом познания. Ниже представлен восьмишаговый порядок действий, который следует использовать для поиска франшизы, что будет лучше отвечать именно вашему набору навыков, опыту и целям.
1. Определите свои цели, чего вы действительно хотите
Владельцам малого бизнеса (независимым предпринимателям) трудно соблюдать правила. Они стремятся к активному беспрепятственному принятию решений для управления бизнесом и идут на высокий риск, строя собственный бренд.
С другой стороны есть владельцы франшизы — франчайзеры. Они предпочитают четкую структуру, инструкции и проверенную модель бизнеса, которая является частью франчайзингового предложения. Покупатели франшизы, как правило, готовы отдать часть свободы в принятии решений и подчиняться общим требованиям и рекомендациям франчайзингового бренда.
А вы задумывались, что вам ближе? Хотите активных действий и высоких рисков, или готовы уступить часть своих принципов ради присоединения к уже проверенной модели франчайзингового бизнеса? Кстати, в своем франчайзинговом предложении Наш Край сохраняет баланс между свободой и правилами: франчайзи достаточно свободны в своих действиях в собственном магазине, но есть и общие правила, которых нужно придерживаться, чтобы не нарушать целостность бренда.
Если франчайзинг — ваш выбор, то какие основные причины такого решения? Возможно, это желание быть начальником (а не подчиняться), возможность лучше распределять время на работу и семью, заинтересованность в использовании собственных навыков для самореализации и формирования собственной ценности и другие подобные факторы. Будьте предельно честны сами с собой. Постановка целей станем важной отправной точкой для вашего бизнеса.
Многие люди неправильно ставят перед собой цели, из-за чего сдаются и не достигают их. Это усиливает негативные эмоции и точно не приводит к свершений. Советуем применить технику постановки целей SMART для того, чтобы увеличить свои шансы на успех:
- Specific (simple, sensible, significant): цели конкретные, простые, понятные. Например, наша цель будет касаться работы, собственного времени (свободы управления им) и семьи.
- Measurable (meaningful, motivating): цели измеряемые и мотивируют вас. Если говорим о цели, описанную вверху, измерить ее можно в количестве часов, которые вы работаете в течение дня; сколько времени уделяете семье, а сколько работе; насколько жесткий ваш график.
- Achievable, то есть достижимые. Ставить себе мощные вызовы — это хорошо, но есть риск, что вы быстро потеряете интерес, если это недостижимо.
- Relevant (realistic, results-based): цели релевантные, должны касаться вашего дела и способствовать достижению результата.
- Time-bound (time limited, time-based): цели ограничены во времени, есть дедлайн.
Теперь совместим все составляющие в одно целое и сформируем нашу полную цель (именно вокруг темы времени): «Хочу покинуть рутинную работу в офисе (где я работаю с утра до ночи и в выходные) и в течение двух месяцев открыть собственный продуктовый магазин Наш Край, чтобы быть независимым, иметь возможность свободно распоряжаться своим временем и уделять больше времени семье (на Х часов в неделю)».
2. Определите потенциальные варианты франшизы
Выполните свое «домашнее задание»: проанализируйте различные отрасли рынка (продуктовые магазины, рестораны, магазины одежды и т.д.) и их потенциал и создайте первоначальный список франшиз, которые соответствуют нескольким или всем вашим критериям. Следует иметь по крайней мере несколько вариантов для сравнения. Рассмотрите франшизы, которые персонально вас интересуют или те, в работе с которыми вы можете себя представить. Осознайте и примите во внимание «день в жизни» франчайзи в том или ином виде бизнеса с тем или иным брендом, чтобы убедиться, что вы можете представить себя на их месте.
Первый источник, к которому обращается большинство людей в поисках возможности приобретения франшизы — это интернет. Этот метод наиболее очевиден, однако он может несколько запутать из-за огромного количества всевозможных вариантов. В данном случае следует помнить, что количество далеко не всегда означает качество, и кроме того, может быть сложно разобраться в различных типах франшиз. Рекомендуем посмотреть украинский каталог франшиз franch.biz, где качественно и структурировано отобраны лучшие франшизы в Украине. Также прежде чем начать поиск франшиз в интернете, сузьте сферу своего поиска, оценив, какой тип бизнеса и инвестиционный диапазон лучше всего подходят именно вам.
Еще один из эффективных каналов поиска проверенных франшиз — ежегодные франчайзинговые выставки franchexpo.com. Там в одном месте можно лично поговорить с каждым франшизой, подробно расспросить все нюансы бизнеса что интересуют, и начать сотрудничество. Как правило, лучшие франшизы представлены на данной выставке, ведь они понимают, что могут там встретить партнера и построить совместное успешное будущее вместе. Сеть супермаркетов Наш Край является постоянным участником данных выставок, поэтому с большим удовольствием приглашаем к нашему стенду.
Еще один из каналов поиска франшизы — сотрудничество с квалифицированным франчайзинговым брокером, который поможет сузить поле и направит в правильном направлении в процессе поиска франшизы. Большинство брокеров работают по комиссии, которую платит франчайзер. Убедитесь, что брокер имеет успешный послужной список и опыт в франчайзинговой отрасли. Так же брокер сможет помочь с выбором опций по финансированию, выбором места и в других элементах запуска бизнеса.
3. Установите начальный контакт
Посмотрите, как франчайзер реагирует на запросы. Если установлена переадресация вызовов на голосовую почту, обратите внимание, сколько времени у франчайзера уходит на то, чтобы перезвонить. Не стесняйтесь попросить пообщаться с разными членами их организации и имеющимися франчайзи, чтобы почувствовать культуру компании и получить реальный обратную связь от имеющихся партнеров. Отслеживайте, как происходит первоначальное общение с франчайзером:
- Ответили на телефонный звонок лично, с профессиональным приветствием?
- Смогли сразу поговорить с кем-то из отдела продаж франшизы с первой попытки звонка?
- На все вопросы даны ответы и остались вы ими довольны?
- Были в общении с вами вежливыми, профессиональными и заинтересованными в вас и ваших потребностях?
- Предложили вам следующие шаги, как действовать? Или прислали необходимую информацию?
- Как бы вы оценили каждый из пунктов выше по шкале от 1 до 10 (где 10 — лучше)?
4. Ознакомьтесь с их процессами
Обратившись к франчайзеру, попросите его описать, каким образом в их компании проходят процессы отбора потенциальных франчайзи. Это поможет не сбиться с пути и обеспечить прогресс в процессе покупки франшизы. Будьте осторожны с компаниями, которые не имеют очевидных внедренных систем или процессов, которым можно следовать. Франшиза как инвестиционная возможность должна целиком и полностью основываться на системных процессах — на всех фронтах.
Со своей стороны, Наш Край, как лидер розничного продуктового франчайзинга Украины предоставляет полный пакет документов и все необходимые стандарты и инструкции для успешного ведения бизнеса — бизнес-бук.
5. Оцените франчайзинговые документы
После того, как вы получите все документы и договор коммерческой концессии от франчайзера, желательно, чтобы квалифицированный в направлении франчайзинга юрист рассмотрел вышеуказанные документы вместе с вами. Обычный бизнес-адвокат может иметь недостаточно опыта работы с франчайзингом или вообще его не иметь, поэтому в конечном итоге это может привести к значительно большим затратам денег и времени в связи с необходимостью сначала разобраться в отрасли.
6. Опросите имеющихся франчайзи
Свяжитесь с имеющимися франчайзи, чтобы узнать, в каком состоянии находится их нынешний бизнес. Задайте вопрос о плюсах и минусах партнерства, с которыми они столкнулись в процессе сотрудничества с данной франшизой. Франчайзи из «здоровой» франчайзинговой системы в ответ на вопрос смогут с поделиться чрезвычайно ценными «живыми» наблюдениями в отличие от заранее подготовленных абстрактных рекламных текстов. Уделите время, чтобы узнать, с кем вы будете вести бизнес, и убедиться, что данная франчайзинговая компания подходит вам лично и профессионально.
7. Посетите «день открытых дверей»
Большинство франчайзеров проводят регулярные мероприятия, такие как дни открытых дверей или дни принятия решения. Это даст возможность посетить их офис и познакомиться с командой. Такие события — возможность как для франчайзера, так и для вас по-настоящему оценить потенциальные деловые отношения. Не ошибитесь: они внимательно присматриваться к вашей личности, вашей манеры одеваться и всем другим социальным признакам, когда вы впервые встретитесь. Вы, конечно, должны сделать то же самое. Так же, как они должны чувствовать себя комфортно, сотрудничая с вами, так и вам должно быть комфортно с ними. Помните, что вы потенциально можете иметь совместный бизнес с этим франчайзером в течение пяти или даже двадцати лет, в зависимости от успеха партнерства. Таким образом, решение связать себя с конкретной франшизой должно резонировать как на эмоциональном, так и на деловом и финансовом уровнях.
8. Оформите франчайзинговый договор
Последним шагом в процессе выбора франшизы является подписание франчайзингового договора (договора коммерческой концессии) и сопроводительных документов, которые прилагаются к нему. Обязательно сохраните свою копию всех надлежащим образом оформленных документов для их дальнейшего использования.
Читайте также —
Виктор Мольченко, Наш Край: Лучше где-то допустить ошибку, чем упустить момент