Маркетологи развлекаются: как креативили в ритейле на 8 марта
Как развлекали подписчиков официальных страниц LC Waikiki, modnaKasta, Эпицентр К, LeBoutique, MOYO, Rechi.ua, MasterZoo и другие ритейлеры к Международному женскому дню.
В традиционный праздник женщин и весны маркетологи многих компаний на официальных страницах ритейлеров в Facebook активно публиковали креативные GIF-ки и, как обычно, цветы. Некоторые решили попробовать найти более нестандартные и интересные способы привлечь внимание аудитории. У кого-то это вышло лучше, у кого-то — хуже, но творческий поиск заметен. Наиболее примечательные примеры поздравлений с 8 марта от украинских ритейлеров — в обзоре RAU.
В Эпицентр К сразу сообразили, что на шоппинг, прежде всего, пойдут в эти дни мужчины. А чтобы привлечь внимание потенциальный потребителей, воспользовались массированной рекламной кампанией фильма «Логан». Теперь все знают, куда спешит Россомаха на этих постерах.
В Фокстрот решили, что поздравлений мало, потому сразу после праздника аккуратно «потроллили» прекрасную часть человечества незамысловатой GIF с фразой «Сегодня во всех Instagram страны». И правда, 8 марта в этом году словно превратилось в соревнование: кто из женщин выложит больше фотографий с цветами. Соцсети можно было не открывать.
LeBoutique не стал церемониться и жестко высмеял поведение девушек в праздник, впрочем не без самоиронии. Поскольку аудитория шоппинг-клуба — женщины, им можно. Они так и написали «Сегодня можно все!»
Yamamay еще до 8 марта начал привлекать к себе внимание «крупногабаритными» идеями и предложил целую неделю скидок -20%. Предложение действовало в ТРЦ Dream Town, ТРЦ City Center и ТРЦ Аладдин.
Rechi.ua вообще не стали никого поздравлять, зато потроллили чей-то стартап, который, на самом деле, мог очень даже не плохо развиваться, поскольку одинокие дамы вполне могли активней других гоняться за возможностью роскошного селфи с цветами.
По мнению MasterZoo, женщины предпочитают кошек, а кошки предпочитают женщин — и эта история взаимной любви тянется тысячелетиями. Специально к 8 марта маркетологи подготовили интересный лонгрид с фактами из жизни кошек и женщин, причем даже не намекая ни на скидки, ни на подарки. Такое чтиво должно было подкупить само по себе. Получилась занимательная интеллектуальная пауза с котиками в заваленной цветами ленте.
В LC Waikiki решились также на осмысленный, хорошо продуманный ход и сделали трогательный ролик, в котором задались вопросом «Если бы не было женщин»….
В modnaKasta решились пошутить и задались вопросом «Чего хотят женщины?» Судя по всему, это котики, цветы, отпуск и Мэл Гибсон.
Куда более странное поздравление от сети Море пива. Никаких лишних комментариев, лишь воскресили старый мем с Джерардом Батлером в роли царя Леонида, сделав его суровым джентльменом, и поместили на обложку. Суровее главного героя фильма «300 спартанцев» на изображении лишь букет.
В MOYO также обратились к почившему с миром мему: убитому еще в первом сезоне «Игры престолов» Нэду Старку, прифотошопив ему скудный букет из тюльпанов. Наверное «весна близко». Как прокомментировал кто-то под постов, «креатив 80 level», но тоже весело.
Про 8 марта не забыли и в Pepsi. Компания как официальный спонсор UEFA Champions League, сняла ролик из серии «Вибач, люба!» Причина сего забавного промо-флешмоба и впрямь объективная — важные матчи 1/8 Лиги чемпионов УЕФА этого года пришлись на 14 февраля и 8 марта. И чтобы в праздничные дни примирить азартных футбольных фанов и чрезмерно романтичных женщин, создали проект «Вибач, люба!», в котором мужчины извиняются за все на свете. Вышла очень яркая кампания, получившая массу отзывов еще на 14 февраля.
Не обошлось конечно и без конфузов на 8 марта, правда не в украинском ритейле. В соцсетях жестко раскритиковали оскорбительную рекламу Saint Laurent за излишне худую модель, которая, по мнению публики, пропагандирует нездоровые стандарты красоты и унижает женщин. Запущенный в соцсетях хэштег #YSLRetireTaPubDegradante («YSL, убери свою позорную рекламу») принесла бренду немало неприятностей. Скандал на тему сексизма к 8 марта пришелся кстати.