Благотворительный концерт The Rock Symphony Orchestra грандиозно состоялся в Respublika Park на 4-ю годовщину ТРЦ (+фото)
16.10.2025 08:45Почему геймифицированные виджеты – лучший инструмент для привлечения, почему mob.push признан эффективнее и дешевле Viber и sms для маркетинговых рассылок, а также какая тактика поможет качественно общаться с клиентом без усилий. Об этом и другом рассказал во время своего выступления на RAU Workshop Андрей Бочаров, Senior Retention Specialist в Hotline.Finance, представивший свою стратегию «Как построить эффективные customer journey».
Компания Hotline Finance начала свою деятельность как небольшой стартап, со временем достигла значительных масштабов и увеличила маркетинговые бюджеты. На начальном этапе развития, когда подобные масштабы не планировались, коммуникация с потребителями осуществлялась преимущественно в одноканальном режиме. Впоследствии с добавлением новых каналов (например, e-mail и Viber) состоялся переход к мультиканальному процессу.
В мультиканальной модели сообщения часто отправляются одновременно всем контактам по всем доступным каналам. Хотя такая практика может быть иногда полезна, она не всегда эффективна и может вызвать раздражение пользователей, что является одним из критических показателей, которые необходимо учитывать.
В контексте Hotline Finance, работающей в системе Retention (содержание клиентов), Customer Journey (путь клиента) охватывает не только этапы знакомства и покупки, но продолжается на весь жизненный цикл пользователя (Life-Cycle). Коммуникация с клиентом поддерживается, пока он остается активным – читает сообщения или реагирует на них в любом канале.
Этот путь начинается с добавления пользователей в базу. Коммуникация содержания не является самостоятельным каналом, она всегда работает в связке с другими каналами, генерирующими трафик (например, ASMR, нативная реклама). Задачей Retention-стратегии является эффективная обработка этого трафика и конвертация его в подписчиков.

Для эффективного привлечения лидов в базу используются различные методы, в частности виджеты на сайте или в приложении:
Ключевое различие между мультиканальной и омниканальной коммуникацией заключается в управлении (менеджменте) взаимодействием. Омниканальность — это надстройка над мультиканальностью, которая позволяет:

Внедрение канала мобильный Push является стратегически важным:
В результате наблюдается тенденция перевода пользователей в мобильные приложения, включая предложение дополнительных бонусов за их скачивание.

Омниканальный подход призван решить ключевую проблему — уровень раздраженности пользователей.
Главная цель омниканальной коммуникации: донести предложение до пользователя для ознакомления, не более этого, устраняя риск пересечения «красной линии» раздраженности. Успешная реализация этого подхода обеспечивает минимум отписок и максимум конверсии.