Virtual dressing rooms: что это и почему за ними будущее fashion-индустрии

Virtual dressing rooms: что это и почему за ними будущее fashion-индустрии

03.02.2021 08:15
  730
Дарія Осіїк

Как улучшить статистику продаж в fashion-ритейле с помощью внедрения виртуальных примерочных.

Читати українською

Интернет-магазины одежды и обуви постоянно получают огромное количество возвратов из-за того, что клиенту не подошел размер, или вещь плохо смотрится на фигуре. Это существенно портит статистику продаж и требует определенных расходов на процесс обмена или возврата товара. Данную проблему могут решить виртуальные примерочные, которые уже используют многие зарубежные бренды. CEO {j:Mind.Systems} Елена Шостак в колонке для AIN.UA рассказала о принципах работы и преимуществах  виртуальных примерочных. 

Как работают virtual dressing room

Virtual dressing room — это цифровая версия стандартных офлайн-примерочных. Единственная разница в том, что в обычной примерочной вы оцениваете себя в зеркале, а в виртуальной — за вас все делают алгоритмы. Камеры анализируют ваше телосложение и движения в цифровом виде. Система AI накладывает подходящий фасон и размер одежды на ваше 2D- или 3D-изображение: модель глубокого обучения должна определять не только основные ключевые точки суставов вашего тела, но и его объемную форму. Так смартфон становится fashion-советником.

Согласно последнему отчету P&S Intelligence, использование этого совмещения технологий и смартфонов приведет к росту рынка онлайн-примерочных с $3 млрд в 2019 году до более $19 млрд к 2030 году — при среднегодовом темпе роста 18,5%. Звучит впечатляюще.

Первые концепты virtual dressing room начали появляться еще в 2005 году. Уже в 2010-м британский бренд ASOS начал внедрять fit assistant для подбора нужного размера одежды по параметрам клиента. 

Сегодня на рынке есть различные решения виртуальных примерочных: от простых консультантов по подбору одежды на основе параметров до 3D-сканирования тела с подбором нужного размера и посадкой желаемой вещи. Многие крупные и средние локальные бренды все активнее внедряют эту опцию в своих онлайн-магазинах. 

Спасти ритейл

С марта 2020 года практически во всем мире сотни тысяч физических магазинов ушли на карантин. Это привело к масштабному падению доходов и «финальному закрытию» — как у крупных международных брендов, так и у локального малого и среднего производителя. Например, продажи H&M во втором квартале упали на 50%, и компания понесла 620 млн евро убытков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в Zara в июне объявили о том, что планируют закрыть свыше тысячи магазинов по всему миру. 

По оценке McKinsey & Co,совокупные доходы fashion-индустрии в 2020 году сократились на 27-30%  в сравнении с 2019-м. Это заставило компании спешно перебросить силы на онлайн-ритейл. Аксессуары, обувь, вещи, белье и прочие позиции — все это можно приобрести в интернете в один клик. Но что делать, если товар не подошел? По статистике, из десяти онлайн-покупок пять возвращают в магазин. А самой распространенной причиной возврата указывают не тот размер или фасон. Естественно, это портит покупательский опыт. Как раз эти проблемы должны решить виртуальные примерочные. 

Цифровая примерка в мире: от футболки до очков

Virtual dressing room набирают популярность, так как они значительно снижают процент отказа и процент возврата товара на 20-38% в зависимости от категории. 

Северная Америка стала лидером по использованию онлайн-примерочных. Регион — трендсеттер покупок в сети, а американские компании уже давно используют AR, VR и AI. Но не только онлайн-магазины внедряют виртуальные технологии. Многие крупные североамериканские бренды вроде МАС уже не первый год используют virtual try-on mirrors для вовлечения покупателей. Tommy Hilfiger в своем интернет-магазине внедрили онлайн fit assistant, который благодаря введенным параметрам пользователя может вычислить рекомендуемый размер. А на сайте 1822 denim для этого используют 3D-вычисление параметров покупателя. 

Согласно Statista, к 2026 году рынок AR/VR в Европе достигнет $50,55 млрд. При этом варианты использования VR будут расширяться и развиваться по мере того, как предприятия полностью реализуют свой потенциал. Наиболее массивное внедрение технологий дополненной и виртуальной реальности — в Германии, Италии, Франции и Испании. Именно в этих странах виртуальные примерочные и ассистенты наиболее популярны — например, Adidas (Германия) и ASOS (Великобритания) также используют fit assistant.

Швейцарский бренд Formex Swiss Watches использует для виртуальной примерки своих часов AR-Watches app — решение, построенное на ARTag technology. Чтобы примерить часы, пользователю необходимо распечатать браслет с маркерами, надеть его на запястье, навести камеру — и считывающий алгоритм «наденет» на руку выбранную пару часов, которые пользователь сможет осмотреть, покрутив рукой (в рамках допустимых маркеров на браслете, конечно же). 

Что касается Азии, по прогнозам, местный рынок AR/VR-технологий достигнет $172,8 млрд уже к 2026 году. Популярность virtual dressing room усиливается и там. Так, индийская сеть магазинов оптики Lenskart использует онлайн-примерочную оправ: анализируя в реальном времени через камеру параметры головы, расположение ушей, расстояние между носом и глазами, решение демонстрирует клиенту, как он будет выглядеть в выбранной оправе.

Что дальше

События 2020 года поставили ритейл перед фактом: в кризисных условиях выигрывает в первую очередь тот, кто заблаговременно «оцифровал» все необходимые покупателю процессы. 

Для virtual dressing room, которые развивались с 2005 года, в пандемию наступил «звездный час». Просто сайта магазина уже недостаточно: клиенты и впредь будут отдавать большее предпочтение онлайн-площадкам, которые позволяют через экран безошибочно подбирать нужные параметры товара — будь то брюки, кроссовки или очки. 

Читайте также

Антон Денисенко, Бицерба Украины: Вполне возможно, что в следующем году появится понятие «новая логистика»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка