От рынка Петровка до Amazon: история украинского производителя одежды Vilonna

От рынка Петровка до Amazon: история украинского производителя одежды Vilonna

19.11.2017 09:00
  1392
rau

Как семейная пара, не используя дизайнерские изыски и планомерно развиваясь, смогла построить успешный бизнес.
Читайте українською

Vilonna — украинский производитель женской одежды. Компания за 17 лет существования пережила несколько кризисов и научилась успешно выходить из них. В интервью Delo.ua Наталья и Виктор Накалюжные рассказывают, как выходили в сетевую розницу, где покупают ткани и аксессуары, а также на какие внешние рынки хотели бы выйти. RAU публикует сокращенную версию материала.

— Расскажите об истории компании.

— Начинали в 1990-е годы. В то время я занимался коммерцией по принципу купил-продал. Закупал оптом обувь в Москве и продавал ее в Киеве. Наталья родила нашу старшую дочь и сидела в декрете. Она очень любила шить и мечтала о швейной машинке. В середине 1990-х годов я потратил огромные по тем временам $400 на покупку швейной машинки, и Наталья начала отшивать первые модели для нашей семьи, родственников, знакомых. Модели и эскизы она брала из журнала Burda.

— А что было дальше?

— Со временем поняли, что хотим открыть свое дело, а не продавать то, что сделано кем-либо. Мы присматривались ко двум бизнес-моделям — пошиву одежды и производству колготок. Остановились все-таки на первой, потому что за плечами был пусть и небольшой, но опыт.

Все первые партии одежды мы отшивали у себя дома. Мы выбирали несложные в пошиве модели блуз, юбок, платьев из популярного журнала Burda. Затем покупали ткань. Как сейчас помню, по $3 за метр. После отшивали и выставляли по цене в $35 на столичном рынке «Петровка».

Одежда тогда расходилась, как горячие пирожки. Поэтому мы увидели смысл в пошиве одежды. Это было выгоднее, чем просто перепродавать обувь.

К примеру, обувь из Москвы я привозил по $40. Ценник выставлял в $50, а продавались за $45. Заработок составлял лишь $5 на паре. Позднее мы начали давать заказы «надомницам» — это знакомые, подруги моей жены, которые сидели дома, и смогли отшивать эту продукцию.

— На кого была рассчитана продукция?

— Тогда существовали три рынка — «Троещина», «Петровка» и «Владимирский». Они словно индикаторы покупательской способности. К примеру, на первом люди были готовы платить $20 за платье, на втором — $50, а на третьем — $100. Наша цена была — $35, которая вписалась в средний ценовой сегмент, которому следуем по сей день.

— Что отшивали?

— Исключительно женскую одежду — платья, юбки, блузы. Возрастную категорию я выбрала как для себя — девушек и женщин 20-25 лет.

— Помните какие-то интересные истории, связанные с брендом?

— Вначале позиционировали себя как венгерский бренд. Тогда было модно «закосить» под западную компанию, которую воспринимали всерьез и доверяли. К украинским компаниям относились с опаской. Так мы работали некоторое время.

Увы, такое восприятие срабатывает и по сей день. До сих пор импортное считается лучше украинского. К примеру, возьмем столичные торговые центры Ocean Plaza и Gulliver, где первые этажи отданы под компании с мировым именем, а украинским брендам открыты двери лишь на третьем этаже. И это очень грустно.

— Когда открыли первый магазин?

— Первый магазин мы открыли в ТРЦ Метроград. Параллельно существовала точка на столичном рынке «Петровка». Все они работали стабильно. Со временем появились магазины в Харькове, Львове, Полтаве.

— Насколько болезненным был для бизнеса кризис 2008-2009 годов?

— Когда прогремел кризис, нам срочно нужно было принимать решения для спасения бизнеса. Сначала мы поехали в Москву с целью понять рынок. Оказалось, что там наша продукция не интересна. Поэтому от идеи продавать там отказались.

Затем решили снизить себестоимость производства за счет удешевления тканей. Я поехал в Китай, город Гуанчжоу. Оказалось, что те ткани, которые продаются в Украине по $5, там можно было купить за $1-2.

В итоге мы нашли необходимые ткани, посредника, заказали доставку. И через 60 дней ткани были в Украине. Из них отшили недорогие Basic-модели под линейкой VNN по цене «ниже среднего», которая состояла из самых популярных моделей бренда Vilonna. В итоге получили новый опыт, новых клиентов, ну и прибыль, соответственно.

— А что с собственными магазинами?

— У нас была сеть магазинов по Киеву, в Харькове, Донецке, Полтаве, Львове. Восемь магазинов было собственных, и шесть — по франшизе. В связи с инфляцией и нелояльными условиями арендодателей было принято решение оставить только один флагманский магазин в Киеве, в ТЦ Городок и перешли в онлайн-продажи, как в собственном интернет-магазине vilonna.com.ua, так и на других украинских и зарубежных интернет-площадках.

— Были готовы к новому витку кризиса в 2013-2014 годах?

— Не совсем. Мы вынуждены были спасать бизнес. В 2013-2014 годах мы от месяца к месяцу уменьшили обороты, объемы производства. На два года (2014-2016) пришлось закрыть фабрику в Христиновке, Черкасской области. Сейчас фабрика вновь начала свою работу.

— Чему вас научил кризис?

— Во-первых, мы решили использовать свои мощности не только для ТМ Vilonna, но и создали фабрику полного цикла под брендом VNN Factory, которая занимается разработкой и пошивом корпоративных заказов премиального класса. Нашим первым клиентом стала компания Aerohandling — хендлинговая компания по наземному обслуживанию международного аэропорта «Борисполь».

Во-вторых, мы начали сотрудничать, предоставляя услуги пошива коллекций, с известными украинскими дизайнерами, которые вышли на международный рынок. Такими как PASKAL, Anna Oktober, Marianna Senchina.

В-третьих, разработали линию детской одежды для девочек Vilonna Kids и расширили размерную сетку в линии Vilonna Plus. К примеру, когда мы стартовали под собственным брендом, то шили на девушек 20-25 лет. Соответственно размерная сетка была с 36 по 42 европейские размеры. За 17 лет существования бренда расширили размерную сетку до 50 размера на некоторые модели.

— Какая ситуация с тканями украинского производства на данный момент?

— У нас в стране производятся лен и некоторые хлопчатобумажные ткани. Костюмной ткани у нас вовсе нет, и это очень грустно.

— С какими производителями тканей сотрудничаете?

— Мы покупаем ткани в Турции и Италии. Нас они устраивают по соотношению цены и качества.

— А что с фурнитурой и другими комплектующими?

— Фурнитуру мы закупаем у итальянского представительства в Украине — Mabo и Bonetti. Молнии закупаем у YKK и KCC.Что касается нитей, мелков, мыла и прочих компонентов для швейных процессов, то все закупается за границей. Украинское — только работа наших сотрудников и оплата коммунальных услуг. Печально, но факт.

— Когда-то участвовали на Ukrainian fashion week?

— Наш бренд не позиционирует себя как дизайнерская одежда. Мы торговая марка, и развиваемся по иному от подиумных показов направлению. Мы скорее потратим силы на поддержку благотворительного проекта. К примеру, в рамках социальной инициативы «Мрії дітей» мы одели 50 девочек, вынужденных переселенок в качественные и красивые платья к школьной поре.

— Через какие каналы реализуете продукцию на данный момент?

— Реализуем через два магазина в Киеве — фирменный магазин ViloNNA (ТЦ Городок на Петровке) и мультибрендовый магазин Names’UA (ТРК Проспект). Мы представлены в Днепре (AvantGarde UA), Ивано-Франковске (BrandHouseElite), Ровно (FashionUkraine).

Также работаем с международными интернет-площадками: американскими — Nordstrom, RueLaLa, Hautelook, Amazon, Etsy, британской — Cocosa.

Нашу продукцию закупают международные байеры, которые ее реализуют на своих торговых точках. И, конечно же, как я уже упоминала, мы продаемся через собственный интернет-магазин и социальные сети.

— Думали снова заняться франчайзингом?

— Вопрос с франчайзингом повис в воздухе. Мы сможем заявить об этом, когда будем уверены в регулярном заработке от месяца к месяцу и сможем доказать это людям.

— Что с маржинальностью?

— Блуза продается по цене 1500 грн в рознице. Соответственно, оптовики хотят заработать на ней в 2 раза, поэтому закупают по 750 грн. А мы как производитель стараемся заработать хотя бы 30% и удержать бизнес на плаву.

— По вашему мнению, каких форматов продажи не хватает в Украине?

— Не хватает универмагов, где сконцентрированы бренды от масс-маркета до дорогих. Таких много в Европе, в Украине эта концепция только зарождается.

— О чем мечтаете в будущем?

— Занять лидирующую позицию по всем услугам, с которыми мы работаем на украинском рынке, и с достоинством выйти на мировой уровень.

Источник: delo.ua

Читайте также —

Как интернет-магазину заработать на ROZETKA


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка