Тренды 2019 года: топ-5 глобальных новшеств маркетинга
Как изменятся принципы и подходы работы с потребителями, какие приемы продвижения брендов и сетей будут эффективными, на что обратить внимание маркетологам и почему автоматизация уступит место личному контакту.
Портал EVO.business опубликовал перевод колонки маркетолога Forbes.com, автора книги «Top of mind» Джона Холла. RAU публикует адаптированную версию материала.
Люди перестают доверять рекламе – доверяют личностям и просвещению
Мы уже три года наблюдаем, что людей все менее завлекает традиционная реклама. Исследование Nielsen 2015 года показало: главными «продающими» источниками информации о товарах стали знакомые клиента; сайты производителей; просветительские статьи и обзоры.
Кроме того, в 2019 году уже не менее 30% интернет-пользователей будут использовать блокировку рекламы.
Поэтому мы увидим перетекание прежних рекламных бюджетов – в просветительский и развлекательный контент-маркетинг, маркетинг при помощи лидеров мнений, партнерские отношения – то есть в методы, создающие ту личностную и образовательную ценность, которую ценит нынешняя аудитория. Этот сдвиг уже не остановить.
Люди перестают ценить соответствие их ценностям – ценят креативность
Недавно я узнал о производителе, который использовал программное обеспечение для получения физических адресов зарегистрированных клиентов – и начал отправлять им полноцветные журналы о своей продукции с конвертами для заказа товара почтой (в стиле клубных каталогов середины ХХ века).
То есть в эпоху смартфонов производитель «повернул время вспять» и потратил деньги, чтобы привлекать клиентов старомодным способом. Я также с удивлением обнаружил, что его кампания была чрезвычайно успешной: заказы сделало большинство получателей журнала.
Я не выступаю за то, чтобы компании старались воскресить маркетинг в клубной журнальной полиграфии. Я говорю о том, что необычные идеи привлечения сейчас уже перспективнее идей, которые по данным маркетологов и социопсихологов четко резонируют с аудиторией.
Контент теперь – дело не только отделов маркетинга и пиара
Компании, которые слишком жестко разделяют функции между отделами и сотрудниками, создают барьеры между отделами, скоро начнут терпеть неудачи. Успешные кампании 2019 года будут построены подразделениями, работающими вместе.
К примеру, создавать привлекательный контент, о котором я говорил в первом пункте, с 2019 года будут не только сотрудники отдела маркетинга и пиарщики. Контент будут генерировать и другие подразделения – что приводит к открытию талантов, снижению затрат, улучшению внутренних отношений.
Маркетинг будет внимательнее к каждой новой технологии, которую используют клиенты для коммуникации
Клиенты ожидают, что продающие компании будут общаться с ними по всем новым каналам. Пример: некоторые аналитики прогнозируют, что 50% всех поисковых запросов уйдет в голосовой поиск к 2020 году. Я не уверен в точности таких прогнозов. Но я знаю, что мы живем в мире, где смарт-динамики, голосовые помощники и просто голосовой поиск являются модной фишкой – и многие уже ожидают большей маркетинговой активности продавцов по этим каналам, большей заточенности под голосовые запросы.
Личный контакт в маркетинге начнет бороться с автоматизацией
Нет предела автоматизации маркетинга. Эти достижения помогают маркетологам эффективнее масштабироваться, принимать правильные решения и экономить деньги. Однако эти плюсы иногда возникают за счет живых личных отношений, которые те же маркетологи раньше строили с отдельными представителями своей аудитории.
Недавно я познакомился с консалтинговой компанией, которая сделала удивительную работу по масштабированию и автоматизации маркетинговых коммуникаций. Но они все же недавно вернули правило: лично посещать своих клиентов один раз в год, чтобы узнать, как еще компания может быть им полезна. Они сказали, что когда они это делают, клиенты заказывают больше исследований и тратят больше денег.
Вывод: хотя автоматизация может охватывать основные задачи, с 2019 года многие маркетологи придут к выводу, что необходимо вернуть личный контакт (хотя бы по телефону или в соцсети, например), лично предложить прямую помощь, когда это возможно.
Источник: Forbes.
Читайте также —
Головні тренди e-commerce-2020: експансія, цифрові платежі і бізнес-модель Online to Offline