Тренды 2019 года: топ-5 глобальных новшеств маркетинга

Тренды 2019 года: топ-5 глобальных новшеств маркетинга

13.12.2018 08:10
  2889
rau

Как изменятся принципы и подходы работы с потребителями, какие приемы продвижения брендов и сетей будут эффективными, на что обратить внимание маркетологам и почему автоматизация уступит место личному контакту.

Читайте українською

Read in English

Портал EVO.business опубликовал перевод колонки маркетолога Forbes.com, автора книги «Top of mind» Джона Холла. RAU публикует адаптированную версию материала.

Люди перестают доверять рекламе – доверяют личностям и просвещению

Мы уже три года наблюдаем, что людей все менее завлекает традиционная реклама. Исследование Nielsen 2015 года показало: главными «продающими» источниками информации о товарах стали знакомые клиента; сайты производителей; просветительские статьи и обзоры.

Кроме того, в 2019 году уже не менее 30% интернет-пользователей будут использовать блокировку рекламы.

Поэтому мы увидим перетекание прежних рекламных бюджетов – в просветительский и развлекательный контент-маркетинг, маркетинг при помощи лидеров мнений, партнерские отношения – то есть в методы, создающие ту личностную и образовательную ценность, которую ценит нынешняя аудитория. Этот сдвиг уже не остановить.

Люди перестают ценить соответствие их ценностям – ценят креативность

Недавно я узнал о производителе, который использовал программное обеспечение для получения физических адресов зарегистрированных клиентов – и начал отправлять им полноцветные журналы о своей продукции с конвертами для заказа товара почтой (в стиле клубных каталогов середины ХХ века).

То есть в эпоху смартфонов производитель «повернул время вспять» и потратил деньги, чтобы привлекать клиентов старомодным способом. Я также с удивлением обнаружил, что его кампания была чрезвычайно успешной: заказы сделало большинство получателей журнала.

Я не выступаю за то, чтобы компании старались воскресить маркетинг в клубной журнальной полиграфии. Я говорю о том, что необычные идеи привлечения сейчас уже перспективнее идей, которые по данным маркетологов и социопсихологов четко резонируют с аудиторией.

Контент теперь – дело не только отделов маркетинга и пиара

Компании, которые слишком жестко разделяют функции между отделами и сотрудниками, создают барьеры между отделами, скоро начнут терпеть неудачи. Успешные кампании 2019 года будут построены подразделениями, работающими вместе.

К примеру, создавать привлекательный контент, о котором я говорил в первом пункте, с 2019 года будут не только сотрудники отдела маркетинга и пиарщики. Контент будут генерировать и другие подразделения – что приводит к открытию талантов, снижению затрат, улучшению внутренних отношений.

Маркетинг будет внимательнее к каждой новой технологии, которую используют клиенты для коммуникации

Клиенты ожидают, что продающие компании будут общаться с ними по всем новым каналам. Пример: некоторые аналитики прогнозируют, что 50% всех поисковых запросов уйдет в голосовой поиск к 2020 году. Я не уверен в точности таких прогнозов. Но я знаю, что мы живем в мире, где смарт-динамики, голосовые помощники и просто голосовой поиск являются модной фишкой – и многие уже ожидают большей маркетинговой активности продавцов по этим каналам, большей заточенности под голосовые запросы.

Личный контакт в маркетинге начнет бороться с автоматизацией

Нет предела автоматизации маркетинга. Эти достижения помогают маркетологам эффективнее масштабироваться, принимать правильные решения и экономить деньги. Однако эти плюсы иногда возникают за счет живых личных отношений, которые те же маркетологи раньше строили с отдельными представителями своей аудитории.

Недавно я познакомился с консалтинговой компанией, которая сделала удивительную работу по масштабированию и автоматизации маркетинговых коммуникаций. Но они все же недавно вернули правило: лично посещать своих клиентов один раз в год, чтобы узнать, как еще компания может быть им полезна. Они сказали, что когда они это делают, клиенты заказывают больше исследований и тратят больше денег.

Вывод: хотя автоматизация может охватывать основные задачи, с 2019 года многие маркетологи придут к выводу, что необходимо вернуть личный контакт (хотя бы по телефону или в соцсети, например), лично предложить прямую помощь, когда это возможно.

ИсточникForbes.

Читайте также —

Головні тренди e-commerce-2020: експансія, цифрові платежі і бізнес-модель Online to Offline


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка