Новые вкусы: сеть Родинна Ковбаска запускает в продажу продукцию Sous Vide
Руководитель отдела маркетинга Родинна ковбаска Ольга Санина о новых продуктах, технологиях приготовления и трудностях, с которыми сегодня сталкивается отдел маркетинга.
В конце мая львовская семейная компания «Родинна ковбаска», сеть которой насчитывает около 250 магазинов в 10-ти областях Украины, объявила о том, что запускает в продажу продукцию Sous Vide. Эта технология приготовления мяса позволяет сохранять все полезные свойства и витамины, поскольку мясо готовится при невысокой температуре в собственном соку.
В течение последних трех лет в сети магазинов Родинна ковбаска происходит активное обновление всех ключевых составляющих согласно концепции, разработанной голландскими специалистами. Настало время ввести в ассортимент ритейлера и французский опыт – компания запустила в продажу продукцию Sous Vide. В чем еще заключается инновация новинки ТМ «Семейная колбаска» и какие планы у компании в дальнейшем, рассказывает руководитель отдела маркетинга компании Ольга Санина.
— Расскажите о бренде «Родинна ковбаска». В чем его особенность? Почему клиент выбирает или должен выбирать именно его среди других?
— «Семейная колбаска» — львовская семейная компания, которую создают три поколения владельцев. Компания основана в 1998 году Владимиром Бараном. Основная специализация выращивание свиней, крупного рогатого скота, изготовление и реализация мясной и хлебобулочной продукции через собственную сеть магазинов. Сейчас сеть магазинов насчитывает 250 магазинов в 10 областях Украины. Сейчас сеть магазинов в стадии ребрендинга: перехода от старого формата к новому. Новый формат предусматривает новый дизайн, новый логотип с лозунгом «Свое.Свежее». Сегодня, как никогда, остро стоит вопрос новых, инновационных продуктов.
— Какие маркетинговые исследования проводит компания, чтобы выяснить, какой продукт нужен клиенту?
— Наша компания постоянно проводит исследования, потому что хотим лучше понимать своего клиента. Сначала мы задались целью выяснить, почему клиент выбирает нас? Что есть такое, за что нас любят? Что важно для покупателей при выборе наших продуктов? На самом деле это был непростой путь поиска, но мы его прошли и получили единственный ответ: клиенты выбирают нас за ВКУС. Именно этот критерий стал базовым при создании новых продуктов.
— Расскажите о пути создания новой продукции, изготовленной по технологии Sous Vide?
— Руководитель цеха ТМ «Родинна ковбаска» Наталья Пидсудкевич предложила создать продукт по технологии Sous Vide. Поскольку эта технология не известна широкому кругу наших клиентов, отдел маркетинга разработал алгоритм запуска нового продукта, который предусматривал пошаговый путь выведения этого продукта в наши магазины. Каждый этап предусматривал привлечение специалистов из разных подразделений – это командная работа.
Алгоритм выглядел где-то так:
1. В первую очередь команда маркетологов начала поиск ответа на следующие вопросы: К какой категории относится данный продукт? Какие проблемы будет решать этот продукт? Какую потребность будет закрывать этот продукт? На этом этапе мы сделали несколько стратегических сессий.
2. После того как мы сформировали определенные гипотезы и ядро целевой аудитории, мы задались целью провести глубинные интервью с потенциальными клиентами с целью выявления паттернов поведения людей и вкусов, которым они отдают предпочтение. Благодаря глубинным интервью мы не только подтвердили наши гипотезы, но также получили четкое представление о модели поведения относительно потребления мясных блюд, что является ключевым при выборе того или иного продукта.
3. Имея массив информации, мы сформировали главные месседжи, которые должны считывать на упаковке, перечень продуктов и вкусы, ценообразования и вес одной упаковки. Мы много времени посвятили дизайну, форме упаковки и названиям продукции.
4. После того мы протестировали наши продукты на фокус-группе с той целью, чтобы выявить пять лидеров во вкусовых характеристиках и выяснить, считывает потенциальная целевая аудитория информацию с упаковки. Также получили обратную связь относительно названий и ценообразования.
5. Параллельно мы разработали бренд-стратегию продвижения этого продукта.
— В чем особенность технологии приготовления SousVide?
— Как и многие другие кулинарные инновации, технология приготовления Sous Vide родилась во Франции и дословно переводится»в вакууме». Лавры первенства по использованию такого метода в ресторанной сфере принадлежат французскому повару Жоржу Парлю, который приготовил фуа-гра в вакууме в начале 70-х годов прошлого века. С тех пор вакуумная технология получила признание в ресторанах со всего мира.
Sous Vide – это технология приготовления мяса при невысоких температурах. Мясо укладывают в вакуумный пакет и готовят на водяной бане или в аппарате с режимом низкотемпературного приготовления, предусматривающий приготовление при температуре 65-75 ⁰С в течение 2-8 часов в зависимости от вида мяса. Такой способ приготовления позволяет сохранять все полезные свойства и витамины, так как мясо готовится в собственном соку. По технологии Sous Vide мясо готовится деликатно, не подвергаясь жесткой тепловой обработке.
Благодаря этой технологии качество и вкус блюда могут достойно конкурировать с блюдами ресторанного меню.
— Как именно готовят блюда по этой технологии, можно пример?
— Чтобы понять, что такое технология Sous Vide, достаточно ознакомиться с рецептурой приготовления одного из деликатесов в ТМ «Семейная колбаска». Так, например, ветчина в соусе паприкаш – это на 100% полядвица свиная, без ГМО, с добавлением, разве что, питьевой воды, подсолнечного масла, лука, паприки и пряностей. Срок годности блюда – 20 суток от даты изготовления.
— Как активно используют эту технологию в мире?
— Интересно, что метод Sous Vide используется шеф-поварами во многих ресторанах высокого класса для гурманов, таких как Heston Blumenthal, Paul Bocuse, Michael Carlson, Thomas Keller, Grant Achatz и других. Теперь благодаря ТМ «Родинна Ковбаска», блюда по этой технологии доступны и украинцам в 10-ти областях страны – во Львовской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Ровенской, Тернопольской, Хмельницкой, Волынской, Житомирской областях, в Киеве и Виннице.
— Какие инновации в целом сегодня используете в сети?
— Мы выбрали для себя четкую стратегию в коммуникации с нашими клиентами: мы не хотим массово идти в кассы самообслуживания и другие решения, которые віддаллять нашего клиента от продавца. Мы за тренд people&people, поэтому ежедневно работаем над сервисом в наших магазинах. Однако мы не отказываемся полностью от современных ИТ-решений, например, программу благодарности (именно так мы назвали нашу программу лояльности) мы делаем с помощью алгоритмов искусственного интеллекта и анализа Big Data, благодаря чему сможем предусмотреть потребности каждого клиента, а не сегмента, и предложить им то, что нужно. В этом случае мы Hyper personalization. Уже совсем скоро расскажем об этом в деталях.
— С какими трудностями сталкиваетесь как маркетолог сегодня?
— Если говорить о бренде «Семейная колбаска» то, конечно, самой большой проблемой является то, что нас знают по старому брендинга. Сложно, потому что клиент может на одной улице встретить два разных формата магазина. Если говорить в общем, то среди вызовов можно выделить то, что сегодня больше технологий, чем когда-либо, информация является доступной (клиент может сравнить цены), разные поколения – разные потребности, также сложно предсказать поведение людей (кто бы подумал о ситуации с коронавирусом?), мы имеем кризис доверия (достучаться до клиента становится все сложнее). Также и ситуация с COVID-19 добавила «перца». В интересном мире мы живем.
— В чем видите успех сети магазинов Родинна ковбаска?
— Я в прошлом ученый, поэтому всегда ищу и вывожу закономерности. Вижу успех в трех вещах: «вкусный продукт – сервис – маркетинг». В эти три слова мы закладываем очень много.
Читайте также
«Родинна ковбаска» разрабатывает концепт флагманского магазина