Провальный маркетинг: рекламные кампании брендов с мировым именем, которые обернулись громким скандалом
Аmazon, KFC, Parker, Dr Pepper и другие известные бренды, которые в погоне за вниманием потенциальных клиентов столкнулись с громким провалом, над которым все смеялись.
Не очень весело, когда конкуренты наступают на пятки. Но гораздо хуже, когда компания потратила кучу денег на крутую рекламу, а она в лучшем случае вызвала насмешку, а в худшем — желание бойкотировать продукцию бренда. Даже серьезные корпорации не застрахованы от провалов и порой совершают такие ляпы, которые смешат еще несколько последующих поколений. Портал AdMe.ru сделал обзор провальных маркетинговых кампаний известных брендов. RAU предлагает ознакомиться с самыми интересными из них.
Трудности перевода и языковые особенностей других стран
Сеть ресторанов быстрого питания KFC допустила серьезный промах при выходе на китайский рынок в 1980-х годах. Популярный слоган компании Finger lickin’ good («Пальчики оближешь») перевели довольно странно: Eat your fingers off («Откуси себе пальцы»). Однако ошибка не стала роковой, и на сейчас KFC — одна из самых популярных сетей фастфуда в Китае.
Компания Parker Pen решила продвигать свои ручки на рынках Мексики. Однако во время перевода известный слоган It won’t leak in your pocket and embarrass you («Не протечет в вашем кармане и не поставит вас в неудобное положение») превратился в пошлую насмешку. Английское слово embarrass приравняли к мексиканскому embarazar («оплодотворять»). Итак, покупатели услышали весьма неожиданный слоган: «Наша ручка не протечет в вашем кармане и не оплодотворит вас». Очень обнадеживает.
Из-за языковых особенностей в русскоязычных странах провалились продажи минеральной воды, которую производила компания F&K Waterhouse. Когда во время рекламы диктор произносил ее название, зрители надрывали животы от хохота. А называлась эта вода довольно просто: Blue Water. Почему-то употреблять продукт с названием «Блю вота» мало кто хотел.
Сомнительная двусмысленность
На рекламном щите компании JCPenney был изображен чайник с подписью «Излишества, которые вы заслуживаете». И все бы ничего, но он обладал поразительным сходством с Адольфом Гитлером: носик с колокольчиком показывал жест «зиг хайль», крышка напоминала усы, а ручка повторяла очертания прически диктатора. Компанию завалили жалобами, поэтому рекламу пришлось убрать.
В 20-х годах в Америке выпустили средства контрацепции под названием «Рамзес». И лишь спустя 2 месяца после начала продаж производители узнали, что у Рамзеса II было больше 160 детей. Похоже, эти средства контрацепции не менее опасны, чем ручка Parker.
В январе этого года Amazon представила новый логотип, в котором заменила старую тележку для покупок на иконку с улыбкой и синей лентой с волнистым краем. Новый дизайн должен был напоминать упаковочную коробку компании. Однако пользователи раскритиковали дизайн, заметив сходство нового логотипа с усами Гитлера. В результате компании пришлось переделать логотип — волнистую часть ленты сделали ровной с подогнутым краем.
Шокирующий эпатаж
Слоган британской сети магазинов модной одежды Harvey Nichols — «Постарайтесь сдержать свой восторг». Чтобы прорекламировать начало распродаж в магазине, авторы рекламной кампании показали модниц, которые в прямом смысле не смогли удержаться. Поклонники бренда были шокированы. Harvey Nichols в ответ на возмущения сообщил, что это всего лишь «прямая визуализация всем известной фразы».
Невыполненные обещания
Весной 2008 года компания Dr Pepper Snapple пообещала всем американцам по банке газировки, если до Нового года рок-группа Guns N’ Roses выпустит свой альбом Chinese Democracy. Учитывая тот факт, что музыканты уже 14 лет не радовали фанатов новыми песнями, надежды было мало. Но 23 ноября группа все же выпустила долгожданный альбом. Надо было сдержать свое слово. Dr Pepper запустили сайт со специальными купонами, но от колоссальной нагрузки серверы очень быстро рухнули, и люди остались без газировки. Адвокаты рок-группы потребовали публичных извинений за полное фиаско.
Читайте также —
Креатив на продажу: 10 самых концептуальных магазинов мира 2020 года