В 2017 году NAMES’UА увеличил оборот на 20% и взял курс на онлайн
В NAMES’UA рассказали об итогах 2017 года и поделились подробностями запуска маркетплейса в марте 2018-го.
Оборот универмага в 2017 году вырос на 21%, что сравнимо с ростом общего объема продаж KarKatFashion. Доля универмага украинских брендов в структуре продаж материнской компании неизменна уже второй год: 8%. В 2017 году 56% оборота универмага обеспечили участники программы лояльности, запущенной годом ранее. Также значительно был расширен ассортимент мужской одежды, появилась обувь, и принято решение о запуске маркетплейса: онлайн-проект стартует в марте этого года.
Универмаг NAMES’UA modateka появился в 2015 году по инициативе Arricano Real Estate. Девелопер искал партнеров для реализации проекта универмага и предложил KarKatFashion вместе создать мультибрендовый магазин украинских брендов. Так, на площади 1000 кв. м в киевском ТРЦ Проспект был запущен универмаг украинских дизайнеров, где представлены коллекции 70 украинских производителей. В интервью RAU руководители NAMES’UA рассказали об итогах прошлого года и планах на этот.
Татьяна Буркацкая, идейный вдохновитель и куратор NAMES’UА:
— Какие сегменты сейчас представлены в универмаге и как изменился оборот за год?
— В NAMES’UA продаются 74 торговые марки, включая женскую и мужскую одежду, обувь украинских производителей, галантерею, аксессуары, косметику UA Krasa. В 2017 году товарооборот магазина увеличился на 21% по сравнению с 2016-м, при том, что посещаемость увеличилась всего на 13%.
— За счет чего?
— Это комплекс факторов: управление ассортиментом, гибкий график ценообразования и рост эффективности персонала, изменение системы мотивации. Огромное значение придаем персонализации: 56% оборота генерируют клиенты программы лояльности, что на 66,4% выше, чем в 2016 году. Свою роль сыграли маркетинговые активности в СМИ и сотрудничество с ТВ-проектами.
Прирост подписчиков в Facebook составил 25% по сравнению с предыдущим годом и достиг более 17 000 человек.
Охваты и вовлеченность растут с каждым месяцем и этот показатель вырос на 23% по сравнению с 2016 годом. Рост подписчиков INSTAGRAM по сравнению с прошлым годом составил 241%. 39% наших подписчиков составляют мужчины, женщины – 61%. Средний возраст подписчиков 25-34 года.
На территории универмага работает Art Fashion Café, в нем можно проводить корпоративные мероприятия и обучение. В 2017 году наши 30 мероприятий посетило более 1200 человек.
— Как изменилось количество дизайнеров, с которыми сотрудничаете? Какие категории товаров добавляли или меняли?
— 2016 год мы закончили с 60-ю торговыми марками, на конец 2017-го насчитываем 74. Мы постоянно в движении: изучаем, экспериментируем, убираем, добавляем. В этом году у нас расширился ассортимент товаров для мужчин: от спортивного костюма до делового.
Мы не ставим себе цель увеличить количество торговых марок. Наша главная задача – предложить качественный, сезонный, модный ассортимент, который удовлетворит требования наших клиентов.
У нас есть ритейл-календарь, где прописаны все мероприятия по датам и что нужно для их проведения. Поскольку наши отношения с поставщиками партнерские, все играют по одним правилам и четко следуют плану. Например: когда предоставляются скидки, когда поставляются коллекции нового сезона, предложения под Новый год, выпускные, майские, back to school и т. д.
Антонина Головко, операционный директор NAMES’UА:
— Ассортимент по ценовым сегментам как-то меняли?
— В этом вопросе стараемся держать баланс и сохраняем пропорции, которые были утверждены после первых шести месяцев работы: 15% ассортимента – премиальная группа, 45% средний и средний+, 40% — масс-маркет. Конечно, в зависимости от сезона происходит смещение в распределении по ценовым сегментам, но не более чем на +/- 5%. В среднем ценовом сегменте представлено наибольшее количество ТМ, сегмент масс-маркета отличается широтой ассортимента одного бренда.
— Что чаще всего покупают, какая это категория, ценовой сегмент?
— В период с сентября по декабрь – лидирует верхняя одежда. Данная группа выделена у нас в универмаге отдельно, хоть по концепции каждая ТМ представлена в своей зоне, без разделения.
Потребителю так удобней: прийти и купить пальто/куртку/пуховик в одном месте, имея выбор вариантов по цене и модельному ряду.
В период с декабря по август лидер продаж – платья. В мужском ассортименте практически всегда на первом месте трикотаж (джемпера, свитшоты, регланы и другие). Хороший оборот наблюдается в сезон с сентября по январь по аксессуарам: шапки/шали, шарфы, перчатки и прочее. Чаще всего покупают продукцию среднего ценового сегмента.
— Как менялся средний чек?
— Средний чек в 2017 году не вырос и в среднем составлял 2450 грн. Связано это в первую очередь с покупательской способностью населения Украины в целом. Выросли расходы на продукты первой необходимости (коммунальные/топливо/питание/здоровье/обучение и досуг детей). Соответственно, на одежду остается меньше средств и потребитель подходит к выбору более тщательно. Количество товаров в чеке осталось на прежнем уровне и составляет 1,55.
— Насколько выросла база программы лояльности? Какая доля активных клиентов?
— Программа лояльности в универмаге стартовала с апреля 2016 года, количество лояльных клиентов стабильно растет от месяца к месяцу, и на данный момент рабочая база насчитывает 5600 человек.
В общем товарообороте доля, которую нам генерируют лояльные клиенты, составляет 56%.
Средний чек, количество товаров в нем, всегда на 20-23% выше, чем у обычного покупателя. В период специализированных акций и распродаж бывают скачки показателей активности лояльных клиентов до 70%.
— На какой стадии находится запуск маркетплейса?
— Работаем над созданием онлайн-платформы проекта NAMES’UА. Это немного другой формат, чем классический маркетплейс. Всю операционную деятельность по работе онлайн-формата будет осуществлять команда проекта. Запуск платформы запланирован на март 2018.
— Что он будет собой представлять?
— Главная идея – объединить офлайн и онлайн продажи. Для офлайн-клиента это дополнительная возможность дистанционно посмотреть предложение, сделать выбор и приехать на целевую примерку. Как онлайн-формат: это в первую очередь расширение географии продаж.
Мы хотим сохранить единую программу лояльности, два формата будут работать по графику единого ритейл-календаря.
В первые три месяца ассортимент онлайн будет отличаться (будет меньше процентов на 30), так как мы предполагаем, что не сможем одновременно войти в четкий режим оборачиваемости товара по всем брендам. В перспективе, данная платформа, возможно, и станет полноценным маркетплейсом.
— Кто разрабатывает ее для вас и как она будет работать — товар будет продаваться со складов поставщиков?
— По созданию онлайн платформы мы сотрудничаем с компанией ПИМЕНТОС, продвижением сайта будет заниматься компания МОНАМИ. Так как мы отвечаем перед своим клиентом за качество товара и услуг, то в первый год будем оперировать товарным запасом офлайн-магазина.
Это означает, что все отгрузки по онлайн-заказам будут проходить через наши руки, даже если товар будет доставлен поставщиком специально для интернет-продаж.
Вопрос наличия и остатков по ассортименту, например, синхронизацию базы данных между партнерами, будем решать с каждым поставщиком индивидуально. Мы проанализировали опыт работы других платформ и будем тестировать свои инновации.
— Какую долю планируете для онлайн-канала в сравнении в офлайн-оборотом?
— Мы ожидаем прирост офлайн-продаж через данный инструмент коммуникации с нашей целевой аудиторией в первую очередь. На конец 2018 года планируем вывести долю онлайн-продаж на показатель 20%. В этом вопросе мы реалисты.