Необычные механики лояльности: пять лучших кейсов от KFC, Nike и других глобальных компаний

Необычные механики лояльности: пять лучших кейсов от KFC, Nike и других глобальных компаний

07.10.2020 08:00
  257
rau

Награждение бонусами за покупки – привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах лояльности.

Читайте українською

Стандартные механики лояльности – бонусы в обмен на покупки, подарки в обмен на бонусы, продвижение по уровням программы привилегий – работают, но уже приелись клиентам. Чтобы заинтриговать потребителей и сделать участие в программе лояльности интереснее, некоторые бренды экспериментируют и тестируют необычные форматы вознаграждений и правила их начисления.

KFC запустил невидимую программу лояльности

Ресторанам быстрого питания не так просто удерживать аудиторию. Даже небольшое улучшение сервиса или увеличение скидки могут подтолкнуть клиента переключиться на конкурентов. По этой причине потребители редко вступают в программы лояльности ресторанов быстрого питания — им кажется, что потенциальные затраты времени и усилий на участие будут намного выше, чем возможная выгода от участия в таких программах. Сеть ресторанов KFC в Австралии попыталась решить эту проблему через «невидимую» программу лояльности, интегрированную в мобильное приложение.

Программа KFC не выглядит и не работает «как нормальная» программа. У нее нет названия, клиентам не нужно в ней регистрироваться и выполнять какие-либо условия, чтобы получить вознаграждение.

Вместо этого в приложении KFC появляются неожиданные призы – например, купон со скидкой на следующий заказ, ранний доступ к ограниченным предложениям, новые блюда в секретном меню. Австралийская команда бренда признала программу успешной. В 2019 году сеть KFC даже получила награду Ассоциации по информационному маркетингу и рекламе (ADMA) за «программу лояльности, участники которой не знали, что они в ней участвуют».

Nike предлагает отправиться на поиски приключений

Cпортивный ритейл-гигант Nike запустил для детей и их родителей сервис по подписке «Клуб Приключений» (Adventure Club), нацеленный на формирование и укрепление лояльности к бренду. С помощью сервиса родители могут покупать обувь детям, а дети получают развлекательные и обучающие материалы.

Подписчики сервиса выбирают одну из трех программ: $20 в месяц и 4 пары кроссовок в год, $30 и 6 пар, $50 и 12 пар. Кроссовки можно выбрать на сайте – наравне с моделями Nike бренд предлагает и продукцию Converse. Nike доставляет обувь бесплатно. Если размер не подошел, пару можно поменять, также бесплатно. Старые кроссовки ритейлер принимает на переработку.

В коробке подписчики находят не только кроссовки, но и набор для приключений, который призван оторвать детей от планшетов и смартфонов и переключить их на игры. Nike кладет в коробку интерактивные комиксы и яркие стикеры, а сама коробка заменяет раскраску.

Через сервис Nike не просто продает обувь, а создает сообщество, в которое вовлекает как детей, так и их родителей. Бренд помогает родителям в удобном формате решать вопрос с покупкой детской обуви и занимать свободное время детей, а детям — развиваться и творить. Таким образом, ритейлер формирует долгосрочную лояльность, которая построена на эмоциях, и имеет потенциал к передаче из поколения в поколение — от родителей к детям.

Canon мотивирует клиентов больше печатать

Производитель фотоаппаратов, принтеров и другой техники Canon запустил Print Club и предложил его участникам зарабатывать бонусы за печать. Программа Canon отличается тем, что это монопрограмма лояльности, то есть она ориентирована только на один продукт и его продвижение – картриджи.

За каждую страницу, напечатанную на принтере Canon, участник программы получает 1 бонус. Бонусы начисляются на сайте, где клиент может отслеживать состояние бонусного счета и историю распечаток.

Кроме того, регистрируясь в программе, клиент сразу получает на свой счет 100 бонусов, а за установку нового картриджа – 10 бонусов. Программа лояльности Canon состоит из нескольких уровней. Если клиент накопил 100 бонусов, ему открывается специальный контент для печати – например, раскраски или рамки для фотографий. Заработав 500 бонусов, участник программы может выбрать подписку на облачный сервис компании на три месяца или получить упаковку бумаги для печати. А 1000 бонусов на счете дают возможность создать в онлайне календарь или альбом с фотографиями, чтобы сохранить теплые воспоминания.

Tokyo Otaku Mode принимает валюту сообщества аниме

Ритейлер Tokyo Otaku Mode, специализирующийся на товарах аниме-тематики, продает фирменный мерч и сотрудничает с сообществом любителей аниме и манги в рамках своей программы лояльности. Торговая сеть обменивает виртуальную валюту сообщества Otaku Coin на бонусы в своей программе лояльности.

Поклонники аниме и манго зарабатывают Otaku Coin, выполняя определенные тематические задания: за просмотр трейлера нового аниме, за шеринг статьи в Twitter или за перевод статьи с японского языка на английский. К примеру, за просмотр трех трейлеров можно получить около ста монет виртуальной валюты и обменять их на 100 бонусов в программе лояльности ритейлера. Для бренда такое партнерство — возможность быть в контакте с целевой аудиторией и стимулировать ее покупательскую активность.

REI делится прибылью с участниками лояльности

Бренд спортивной одежды REI предлагает участникам программы лояльности вступить в кооператив (Co-op) и каждый март получать годовой дивиденд. Сумма, которую получит участник, состоит из двух частей: 10% от суммы всех покупок в REI и вознаграждение за покупки по кобрендовой карте REI Co-op World Elite Mastercard. Годовой дивиденд можно потратить на покупки в магазинах ритейлера или даже получить наличными.

А еще постоянные покупатели могут обменять дивиденд на впечатления и потратить его на одну из пары сотен экскурсий от REI. Клиентам доступны путешествия по США, Европе и даже туры в Антарктиду.

Через механику компания формирует сообщество вокруг бренда и стимулирует участников программы чаще совершать покупки в магазинах и расплачиваться фирменной платежной картой ради собственной выгоды. Таким образом, успех REI становится общим делом ритейлера и его клиентов.

По материалам: Retail.ru

Читайте также –

Сеть АТБ запустила акцию лояльности с дополненной реальностью


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка