Максим Левченко, MOYO: Как провести кибертурнир и попасть в Книгу рекордов Украины
Маркетинг-директор сети MOYO о целях, особенностях проведения и результатах второго кибертурнира среди любителей.
В 2021 году компания MOYO организовала два всеукраинских любительских кибертурнира: по дисциплинам Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) и Dota 2. Второй MOYO Cyber Cup привлек такое количество участников, вошедших в Книгу рекордов Украины. Директор по маркетингу и клиентскому опыту MOYO Максим Левченко рассказал, почему ритейлер заинтересовался киберспортом и как его команде удалось добиться таких результатов.
Мы наблюдали за развитием киберспорта в Украине и вдохновились провести для аматоров турнир, который по своему уровню мог бы сравниться с профессиональными соревнованиями под эгидой профильных организаций. MOYO Cyber Cup стал первым в Украине турниром, в котором смогли принять участие как сформированные, так и неполные команды, а также соло игроки. За две недели до первого мероприятия мы запустили кросс-медийную кампанию и получили 1600 заявок на участие в MOYO Cyber Cup по CS:GO. А уже 29 и 30 мая в нашем турнире соревновались 133 команды из разных городов страны.
Мы решили сделать турниры регулярными и назначили на 13-14 ноября второй MOYO Cyber Cup. Дисциплину выбрали, что называется, по заявкам аудитории: многие нам писали про Dota 2.
Большой призовой фонд в 150 тысяч гривен, бесплатное участие и доступность, поддержка громких спонсоров и эффективная промокампания с нашей стороны обеспечили MOYO Cyber Cup реальную значимость в гейминг-среде. Суммарный охват всех проявлений, связанных с турниром за две недели превысил 30 миллионов, мы привлекли более 48 тысяч посещений на страницу подписки, получили 3783 заявок на участие и 16594 сообщений от участников в Discord! Для 30% игроков это были первые в жизни соревнования, и они нуждались в консультациях и поддержке. В результате за кубки MOYO Cyber Cup 2 сразились 1679 участников. Это беспрецедентное количество участников для аматорского мероприятия такого уровня, и эксперты Национального реестра рекордов Украины подтвердили статус рекорда.
Проекты и команды
Работа над MOYO Cyber Cup длится несколько месяцев и включает десятки под проектов, над которыми трудятся отдельные команды. Для ритейла организация большого непрофильного мероприятия — это еще и серьезный экзамен по проектному менеджменту, который легко провалить, если не налажена командная работа.
Подготовка турнира:
- Разработка бренда турнира: концепция, фирменный стиль, мерч, лендинг;
- Юридическое сопровождение и работа с партнерами;
- Контент-менеджмент: PR, SMM, email-рассылки;
- Организация сбора и обработка заявок, ведение рейтинга игроков;
- Техническая поддержка.
Мы провели масштабную диджитал-кампанию. Благо, крупные ритейлеры могут похвастаться не только глубоким знанием о потребителе, но и пониманием эффективности каждого маркетинг-инструмента в отдельности. Мы точно настроили креативы и запустили контекстную рекламу, провели SMM-активности и посев в Telegram-каналах, сотрудничали с блогерами. Нас также поддержали популярные украинские радиостанции и онлайн-медиа. За несколько дней до кибертурнира мы провели брифинг для журналистов, чем подчеркнули профессиональный уровень мероприятия. В результате мы получили более 70 медиапроявлений в СМИ, ориентированных на разные сегменты аудитории. Кроме того, прекрасно сработало сарафанное радио: один человек узнал о турнире и позвал друзей, чтобы заявиться целой командой.
Коммуникации и отношения
Мы задумывали MOYO Cyber Cup как долгосрочный проект, у которого должен быть собственный бренд: узнаваемый логотип, «свои в доску» амбассадоры и авторитетные спонсоры, которые украсят своими логотипами афиши турнира и смогут заинтересовать участников достойными призами.
Так «голосами турнира», то есть, его комментаторами стали brand voice телеканала QTV и ведущий YouTube-канала MOYO Александр Белкин и известный стример Евгений Sh4dowehhh Алексеев.
Генеральным партнером первого турнира по CS:GO стал Intel, и нам очень приятно, что такой техногигант поддержал нашу идею. В течение нескольких недель мы размышляли над концепцией, «упаковывали» турнир по всем правилам агентского бизнеса. Второй кибертурнир, по Dota 2, поддержали две компании — Acer и AMD, выступив генеральными спонсорами. Безусловно, без таких союзников у нас не получилось бы провести столь масштабное мероприятие. Помимо спонсорства, коллеги из команд-партнеров оказали нам немалую поддержку своими советами и опытом, за что им отдельная благодарность. Также, компания AMD предоставила приз для промокампании турнира, благодаря чему у MOYO Cyber Cup 2 появилась особая фишка: ноутбук турнира — Acer Nitro 5 на базе процессора AMD Ryzen™ 7, созданный специально для геймеров.
В организации подобных мероприятий большую роль играет аккаунт-менеджмент. Благодаря тому, что MOYO придерживается открытости в коммуникациях со стейкхолдерами, нам удалось привлечь сильных партнеров и обеспечить достойные призы нашим участникам. Подарки получили игроки восьми призовых команд турнира! Пять профессиональных игровых мониторов, пять игровых наборов, пять различных девайсов в зависимости от места, итого 40 призов! MOYO Cyber Cup стал настоящим праздником для геймеров, и в этом заслуга спонсоров, которые поверили в наш проект.
Еще на этапе регистрации мы понимали, что второй турнир станет событием. В результате MOYO Cyber Cup 2 привлек рекордное для украинских аматорских турниров количество участников. Понимая, что это достижение требует документального подтверждения, мы подали заявку в Национальный реестра рекордов Украины. Эксперты Нацреестра проверили весь список участников и признались, что не ожидали такого отклика. И вот инсайт MOYO Cyber Cup 2: если вы считали аудиторию геймеров необщительной — вы ошибались. Мы были открыты, вовлечены и внимательны ко всем участникам, и они ответили тем же. Эффективные коммуникации в течение периода регистрации и подготовки к турниру — ценность MOYO Cyber Cup.
Профиль компании MOYO — продажа техники и электроники, и гейминг для нас — одно из тех направлений, которое постоянно двигает рынок. Поэтому с точки зрения бизнеса закономерно то, что мы инвестируем в украинский киберспорт, стараемся сделать его доступным для всех, поддерживаем амбициозных любителей, которые смогли бы в будущем представить Украину на международных соревнованиях. У MOYO Cyber Cup есть и социальный аспект. Каждый может играть дома, но турнир, — со всеми его составляющими, тем более, с хорошим призовым фондом, — это совсем другое! Мы хотели дать возможность аматорам прочувствовать на себе атмосферу, которую они видят в трансляциях, сыграть с бОльшим азартом и испытать настоящий приток адреналина. Эту big idea мы донесли сначала партнерам, затем всем активным любителям компьютерных игр, благодаря чему привлекли рекордное количество участников.
Читайте также —
Дмитрий Духоборов, Moyo: Киберспорт как способ взаимодействия с целевой аудиторией