
Лояльность в два клика: как ЕКО Маркет и monobank создали дополнительное удобство для клиентов


В компании использовали сервис-дизайн и персонализацию при создании программы лояльности в мобильном приложении. Результаты превзошли ожидания.
Программа лояльности в мобильном приложении GoodWine появилась три месяца назад и стала доступной для клиентов в сентябре. Идея появилась еще два года назад, но реализация затянулась. Как ритейлер провел рестарт концепта мобильного приложения за четыре дня, используя дизайн-спринт, — на форуме «Лояльный покупатель: где у него кнопка»рассказала Customer Experience Strategist сети Good Wine Анна Зотова.
Над новой концепцией программы лояльности в компании мы задумались в ноябре 2016 года. Сразу же решили, что это будет мобильное приложение, провели тендер на разработчика. Но в 2017-м ничего не произошло. Параллельно работали над приложением для наших фестивалей. Вторым параллельным проектом было приложение в виде iPad-винной карты для нашего ресторана Lucky в GoodWine на Мечникова, 9. Оба проекта оказались провальными и были закрыты.
Компания, которая делала для нас мобильное приложение, обанкротилась и попрощалась с нами, передав код. Я решила, что если терять нечего, то почему бы не попробовать сделать все совершенно иначе, воспользовавшись тем, о чем говорит сервис-дизайн.
Мы объединились с нашим партнером Оnce Agency, которые занимаются этим направлением и помогают компаниям, у которых по той или иной причине процесс остановился. Работать решили в формате «дизайн-спринт», который обычно занимает пять дней.
Оnce Agency разработала для нас план спринта, поэтому наша команда уложилась в четыре. На четвертый получили уже протестированный пользователями прототип.
А дальше уже приступаем к реальному UI, который потом реализовывается разработчиками. Мы сотрудничали с нашими партнерами GlobalLogic. Отдали им первый модуль, и пока продумывали остальные, они уже приступили к работе. Мы разбили всю работу над концептом, который протестировали, на два этапа. Всю концепцию разложили на бэклог и задачи, и потом расставили приоритеты.
Еще два месяца мы тестировали приложение: разослали сотрудникам ссылку на бета-версию. Анализировали все их замечания и сделали еще два релиза приложения.
Запуск в сентябре прошел успешно. Так выглядит приложение и прототип. То, что тестировали, то, в принципе, и получилось.
Кабинет выглядит так:
Вся программа лояльности построена на персональных предложениях. Чтобы максимально точно предугадать пожелания клиента, при регистрации пользователя просят указать предпочтения по категориям: еда, алкоголь, аксессуары. Вся программа лояльности адаптирована под смартфоны, но пластиковые карточки тоже выпустили. Впрочем, это больше своеобразная «фишка», потому что все они имеют абсолютно разный рисунок.
Предложения в приложении меняются где-то раз в две недели. Мы рассылаем людям push-уведомления: почти все, кто установил приложения, согласились их получать, что нас очень порадовало. Мы приглашаем только на те мероприятия, и предлагаем только те акции, которые посетителю интересны: если он поставил в предпочтениях галочку «красное вино», то мы пригласим его на дегустацию именно красного вина.
Уже начали работу уже над версией приложения, где будет реализован сценарий доставки: клиент выбирает товар из истории покупок и ему его доставляют домой. Весь каталог покупок будет реализован в приложении до конца следующего года.
Первые результаты работы приложения:
Читайте также —
Юлія Пузирьова, Watsons Ukraine: Як e-commerce змінює бізнес-модель великого рітейлера