Елена Семенова, совладелец бренда Week: Каждый пятый посетитель становится нашим клиентом
История украинских предпринимателей, которые не побоялись стать «одними из» брендов made in Ukraine и активно воплощают в жизнь мечту — создать монобрендовую национальную сеть модной и демократичной одежды украинского производства.
За год совладельцы бренда украинской одежды Week открыли пять маркетов в Днепре, Львове и Одессе, а также увеличили долю онлайн-продаж до уровня средней розничной точки — и на этом не собираются останавливаться. Следующий магазин бренда Week откроется в Киеве, в ТРЦ Dream Town. Владельцы компании точно знают, чего хотят, поэтому развивают сеть достаточно быстро: это будет уже шестой магазин отечественного производителя под торговой маркой Week, открытый менее чем за год и первый из запланированных к открытию в 2018-м.
О мечтах
Решение совладельцев запустить розницу под собственным брендом — Елены Семеновой и Андрея Терещенко — не было спонтанным: они давно владеют фабрикой по пошиву одежды в Днепре. Раньше производство выполняло крупные заказы немецких и французских компаний и работало на рынок Европы. Фабрика отшивала около 10 000 единиц продукции в месяц — на экспорт шла верхняя одежда для женщин.
“Мы давно мечтали начать производить одежду для украинцев, но окончательно эта идея сформировалась к 2015 году. Мы решили работать на внутренний рынок”, — вспоминает Елена Семенова.
В том же году запатентовали торговую марку и начали искать способы реализации своей мечты. Производство тем временем продолжало выполнять последние договоренности по зарубежным контрактам.
«Реализация любой идеи начинается с команды. Поэтому в новый проект мы стремились привлечь не просто профессионалов, а единомышленников, которые будут разделять наши ценности. Это люди, которым нравится сама идея и нравится шаг за шагом воплощать ее в жизнь», — говорит Елена Семенова.
Не ждать понедельника
В 2016 году владельцы прекратили производить товар для зарубежных контрагентов и начали развивать бренд Week. Елена взяла на себя разработку дизайна одежды, маркетинг и контроль продаж, а Андрей — управление производством и решение технических составляющих процесса.
“Наша целевая аудитория любит моду и любит стильно одеваться. Мы создаем коллекции для современных украинок, которые хотят стильно выглядеть в офисе, на вечеринке, во время путешествий и на свидании. Новая история, новые возможности и новый образ каждый день — именно эта идея положена в основу бренда Week и воплощена в его названии”, — так описывает Елена Семенова концепцию Week.
Сначала компания производила небольшие партии, которые продавались в шоу-руме, но объем продаж увеличивался настолько быстро, что очень скоро возникла необходимость открытия более масштабного канала продаж.
“Мы очень активно участвовали в выставках, ярмарках, работали с интернет-магазинами на условиях дропшиппинга. Это сотрудничество было плодотворным, но мы поняли, что отношения с потребителями эффективнее строить напрямую, и решили развивать собственную розницу”, — рассказывает Елена Семенова.
1 марта 2017 в Днепре открылся первый магазин Week.
Первый dress-market Week на Яворницкого, Днепр
Первый магазин стал экспериментом, благодаря которому команда хотела оценить спрос и понять, насколько верна концепция, и стоит ли развиваться в этом направлении. «Формат street-retail, в котором открыт первый дрес-маркет, позволил нам определить потенциал проекта. Мы убедились, что выбрали правильную нишу и приняли решение развивать розничную сеть не только в формате street, но и в рамках национальных ТРЦ», — говорят владельцы бренда Week.
Первые два магазина Week собственники открывали в сотрудничестве с дизайнером Сергеем Готвянским. Loft во всей красе — так можно описать дизайн торговых точек: гамма спокойных цветов, натуральные материалы в оборудовании, прямые линии, кирпичные стены, умеренная подсветка. Непринужденная атмосфера, которую помогает создать освещение, легкая музыка, настоящие цветы и аромат душистого кофе. В маркете касса выполнена в формате барной стойки с уютной зоной для посетителей.
“Задуманное удалось — у нас очень активно работает кофе-зона. А по итогам работы других наших магазинов могу сказать, что каждый пятый посетитель становится нашим покупателем”, — отмечает Елена Семенова.
Концепция dress-market достаточно необычна за счет объединения формата шоу-рума и кофейни. Именно это позволило выделиться бренду Week, который в 2017 году открыл пять дресс-маркетов как в street-retail, так и в ТРЦ: по два в Днепре и Одессе и один во Львове.
На больших скоростях
После второй торговой точки желание активно развиваться потребовало большей скорости и вовлеченности в процесс — так в штате появился собственный дизайнер-архитектор.
Елена и Андрей выстроили компанию практически замкнутого цикла: над дизайном коллекций работает внутренняя команда, затем одежда отшивается на собственных производственных мощностях и продается в своей розничной сети под брендом Week. В сезон модельный ряд насчитывает 150-200 моделей. Акцент в компании делают на широкий ассортимент коллекций, которые отшиваются небольшими партиями и не повторяются: еженедельное обновление и пополнение ассортимента позволяют оперативно реагировать на спрос.
Week во Львове
Под брендом Week также продается и обувь и аксессуары, которую специально для сети под заказ создают другие производители. За счет собственного производства и системы вертикального управления всеми процессами цена доступна для клиентов даже без регулярных трейд-маркетинговых активностей. “Часто клиенты покупают более одной единицы товара, при этом средний чек составляет до 1500 грн”, — отмечает Семенова.
Акционные мероприятия проводятся преимущественно в период сезонных распродаж. Формат розничной сети не предусматривает наличие стоков и outlet-markets.
В made in Ukraine главное — держать марку
Бум моды украинских брендов немного спадает. Благодаря ему мы узнали о таких брендах как MustHave, L.A.P.T.I., Білизна STREET, К-Маркет, L’etude, Пара Solo, VOVK и многих других, появились мультибрендовые магазины украинских дизайнеров, такие как NAMES’UA, U Dress, Dress UA.
Использовать слоган «Сделано в Украине» хотят многие отечественные предприниматели, но не у всех выходит. “Слишком много брендов появилось, но далеко не все смогли выдержать высокое качество продукции и сервиса. В Украине должны быть свои бренды, которыми Украина может гордиться”, — уверена Елена.
Для пошива изделий компания закупает как украинские составляющие, так и европейские. “Изначально была мечта — сделать продукт, который будет базироваться на украинском сырье, но сейчас для этого существует не так много возможностей. Но в перспективе мы и сами думаем производить сырье”, — делится планами совладелец сети.
Днепр, ТРЦ Dafi
Ставка на онлайн
Украинские бренды фокусируются на физической рознице и часто откладывают инвестиции в онлайн. Основатель modnaKasta Андрей Логвин на конференции Retail & Development Bussiness Summit характеризуя рынок fashion&apparel в Украине, отмечал низкую конкуренцию по сравнению с соседними странами. “У нас нет ни одного производителя с успешным онлайн-магазином. Все занимаются интернет-продажами по остаточному признаку”, — отмечал он. Основатели Week, напротив, не теряли времени и ставку на онлайн-канал делали с самого начала: интернет-магазин week.life был запущен одновременно с первой розничной точкой. Результатом продвижения бренда в онлайне стало то, что по итогам года, объем продаж интернет-магазина практически догнал показатели одной розничной точки.
Одесса, Week
Елена Семенова в 2018 году планирует еще более динамичное развитие: согласно стратегии, сеть увеличится минимум на 10 точек, первая из которых скоро откроется в киевском Dreem Town.
Для развития компания рассматривает не только крупные города, такие как Львов, Харьков, Киев, Одесса, Днепр, но и средние региональные центры. “Наша цель — стать национальным оператором в сегменте модной и демократичной одежды”, — говорит совладелец бренда.
Читайте также —
Рік експериментів made in Ukraine: вектори розвитку українських брендів