
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Head of Digital сети супермаркетов Varus Дмитрий Воевода в своей экспертной колонке для RAU о том, как ритейлеру удалось создать одно из лучших мобильных приложений среди украинских торговых сетей по оценкам на App Store и Google Play.
С каждым годом в Украине растет количество интернет-пользователей, а вместе с этим — и популярность мобильных приложений. В таких условиях использование цифровых инструментов становится не опцией, а насущной необходимостью для бизнеса, в том числе и ритейла.
За время своего существования мобильное приложение Varus превратилось в наиболее эффективный канал коммуникации компании со своими клиентами. Ежемесячно приложение охватывает почти 200 000 уникальных пользователей, еженедельно — 119 000, а ежедневно — 40 000 уникальных пользователей. В среднем клиенты проводят в приложении Varus 1,20 минуты, а сканирований приложения на кассах почти 1 млн. Под уникальными пользователями подразумеваются те клиенты, которые хотя бы один раз зашли в приложение Varus.
Как компания создала одно из лучших мобильных приложений среди украинских торговых сетей (по оценкам на App Store и Google Play) и что ожидает клиентов Varus в будущем — рассказал Дмитрий Воевода, Head of Digital сети Varus.
Можно смело сказать, что сейчас мобильное приложение Varus является основным каналом коммуникации с клиентами. С помощью этого инструмента ритейлер может коммуницировать с большим количеством потребителей о любых нововведениях, акционных предложениях, партнерских программах и других новостях компании.
Все новые функции появляются на основе либо клиентских обращений, либо предложений диджитал-центра компании. Каждая идея проходит несколько этапов — валидацию, анализ конкурентных преимуществ, детальное описание функционала, оценку и детализацию со стороны IT-отдела. После реализации функции команда, конечно, тестирует ее и дорабатывает при необходимости. Только после прохождения всех этих этапов сервис становится доступным для пользователя.
Обычно мы работаем в формате двухнедельных спринтов, чтобы за короткий срок выполнить основные задачи. Благодаря этому команда Varus прорабатывает более 30 IT-задач, связанных с работой мобильного приложения. Сюда относятся задачи бэк- и фронт-офиса и собственно оптимизация приложения. Так, только за 2023 год мы осуществили около 15 обновлений, и в каждом улучшали работу приложения или добавляли новый функционал для клиентов.
Так, украинцы все чаще пользуются онлайн-сервисами для решения ежедневных задач. Клиенты Varus уже оценили удобство сервисов приложения и вряд ли откажутся от такого канала коммуникации. Понимая это, команда Varus ежедневно работает над обновлениями, которые улучшают работу и делают мобильное приложение еще более удобным.
Кстати, мобильное приложение сети Varus среди других ритейл представителей занимает топовые позиции по частоте скачиваний и получает положительные отзывы пользователей — за последние два года рейтинг мобильного приложения Varus вырос с 3.7 до 4.5 на App Store, и до 4,6 в среднем на Google Play.
Что касается планов, то уже совсем скоро клиентов Varus ждет существенное обновление с более широким функционалом, геймифицированными элементами, персональными лимитированными предложениями, онлайн-заказом и другой функционал, который задаст новый стандарт онлайн-услуг для украинского ритейла.