Константин Холявчук, Аптека Доброго Дня: Наша цель – научить каждого украинца культуре употребления лекарств

Константин Холявчук, Аптека Доброго Дня: Наша цель – научить каждого украинца культуре употребления лекарств

08.03.2024 09:00
  335
Валерія Байда

Как компания Аптека Доброго Дня продолжает открывать новые точки в большую войну, поощряет и удерживает кадры и закрывает потребность потребителей не только в лекарствах, но и создает уголки заботы.

Коммерческий директор сети Аптека Доброго Дня Константин Холявчук в интервью RAU рассказал о работе аптек, находящихся близко возле линии фронта, дефиците кадров в связи войной и внедрении роботизированных решений для улучшения работы сети.

– Сколько сейчас работает точек в сети Аптека Доброго Дня и какое количество было разрушено из-за войны?

– Группа компаний Аптека Доброго Дня насчитывает около 730 аптек по всей стране и около 16 000 SKU продукции. По состоянию на 24 февраля 2022 года сеть группы компаний насчитывала около 690 аптек. За время войны более 30 точек были разрушены, 11 из них – восстановили, другие – не подлежали восстановлению или находятся на оккупированных территориях.

– За два года войны, сколько новых аптек открыто и заходите ли в небольшие города?

– За время войны было открыто около 100 аптек. Сеть динамично развивается по всей стране, вне зависимости от региона. Для этого используются все имеющиеся инструменты развития бизнеса, основным из которых является поддержка клиента.

– У вас есть аптеки, которые работают близко к линии фронта? Есть ли проблемы с логистикой?

Несмотря на военные риски аптеки группы компаний открывались и возобновляли работу в Харькове, Запорожье, Херсоне, Николаеве и других прифронтовых территориях. Проблем с логистикой сейчас нет. Звено «производитель – дистрибьютор – аптека» работает.

– Сейчас в целом есть проблемы с логистикой? Ведь с 19 февраля митингующие блокируют пункты пропуска на украинско-польской границе.

– Стоит отметить, что логистика уже вышла на довоенный, а кое-где и лучший уровень. Портфель лекарств увеличивается. То есть глобально можно сказать, что в Украине пока нет болезненных проблем с точки зрения потребителя и доступности лекарств в аптеках. Мы преодолели все трудности, связанные с логистикой. Блокировка украинско-польской границе не сказывается на нашей логистике, а запас лекарств в стране достаточный.

–  Расскажите о персонале. Известно, что у фармбизнеса всегда была высокая конкурентность. С войной ситуация усугубилась?

– Многие выехали за границу, и для всего украинского бизнеса это ощутимо. К сожалению, это ключевой вызов для рынка на ближайшие несколько лет. Мы также ощутили дефицит кадров в 2023 году, как фармацевтов, так и менеджеров. Чтобы поддержать специалистов, разрабатываем программы обучения фармацевтам. В частности, повышение квалификации в национальных вузах. Также вместе с партнерами разрабатываем внутренние программы, курсы, чтобы наши специалисты знали все современные фармакологические тенденции.

Отдельно хочу сказать о том, что заботимся об улучшении уровня аптечного быта. Мы считаем, что фармацевты, особенно в тяжелое военное время должны чувствовать себя на работе максимально комфортно, поэтому создаем им необходимые условия и интерактивную среду, персонал может получить путевки на оздоровление, отдых и т.д.

Конечно, заботимся и о будущих кадрах. В частности, группа компаний Аптека Доброго Дня реализует стипендиальную программу для студентов Национального фармацевтического университета на учебный год 2023/2024. Десять лучших студентов 4-5 курсов, которые учатся отлично, участвуют в общественной жизни и планируют развиваться в сфере фармации, получают средства ежемесячно с сентября по июнь.

– Сколько работников из сети мобилизовано?

– Три ветерана ООС сразу были мобилизованы в первые дни полномасштабной войны. Сейчас воюют 44 наших работника. Наша команда помогает им и очень благодарна каждому украинскому военному, благодаря которому мы можем работать и жить полноценно в родной стране.

– Расскажите, как сейчас развивается проект Стратегія сталого розвитку. Сколько подобных пространств работает?

– Наша компания работает в рамках Стратегія сталого розвитку ООН, а именно цели №3: «Обеспечение здорового образа жизни и благополучия людей всех возрастов».

Наша цель – научить каждого украинца культуре потребления лекарств, беспокоиться о своем здоровье и принимать меры превентивной медицины.

Для этого мы открыли Академію сталого здоров’я. Каждый месяц на YouTube выходят лекции ведущих специалистов. Вы уже можете посмотреть выпуски с психологом, педиатром, реабилитологом, сексологом, трихологом, гинекологом и т.д.

Вместе с компанией Фармак реализуем социальный проект по утилизации просроченных лекарств. 30 наших аптек оборудованы специальными урнами, куда можно принести медикаменты, которыми вы не успели воспользоваться. Затем они безопасно утилизируются путем высокотемпературного сжигания.

Также мы меняем территорию аптеки и отношение к ней. Теперь она называется «Простором здоров’я та краси». Группа компаний Аптека Доброго Дня первой начала открывать аптеки фарм-маркеты, закрывавшие нужду не только в лекарствах. На полках можно найти более 200 косметических брендов. У нас представлен большой ассортимент витаминов и БАД, лекарств. Есть уголки заботы о клиентах. Если обычная аптека ассоциируется с болезнью, Аптека Доброго Дня должна олицетворять место здоровья и красоты.

Всего в 2023 году компания открыла 90 новых точек, пять из которых новой концепции.

– Как изменились привычки украинцев, возможно, на них повлияли новые правила продажи рецептурных лекарств?

– В денежном измерении продажа рецептурных препаратов продолжает расти и на сегодняшний день составляет около 65%. Мы присоединились к процессу одними из первых и стали лидерами среди тех, кто активно диджитализируется и взаимодействует с государственными проектами. Механизмы сотрудничества с государством в этом направлении понятны, фармацевты осведомлены о всех нюансах работы с е-рецептами и ЭСОЗ в целом. Электронный рецепт – это часть нашей жизни и работы, новой культуры. Кстати, теперь заказать лекарство по е-рецепту можно через чат-бот Аптека Доброго Дня.

– Какая доля e-commerce и какой процент всех интернет-заказов идет через tabletki.ua?

– Если брать структуру рынка в целом, то онлайн-торговля сейчас занимает 13%. На следующий год эксперты прогнозируют 15%. Но в нашей структуре онлайн-продажи составляют где-то 25%, потому что, во-первых, у нас удобный сайт. Здесь можно найти множество «фишек»: подбор аналогов, умный поиск, расшифровка рецепта с фото, возможность создать на сайте список покупок и поделиться им, консультация операторов, доступность людям со слабым зрением. Во-вторых, мы более качественно закрываем потребность клиентов, которые покупают лекарства на агрегаторах типа tabletki.ua. Для того чтобы конкурировать на агрегаторах нужно постоянно адаптировать цену и ассортимент, обрабатывая большие массивы данных. В этом мы с некоторыми конкурентами лучше на рынке.

– Есть ли роботизированные решения, внедрение искусственного интеллекта и т.п.?

– Группа компаний Аптека Доброго Дня в 2024 году оптимизирует внутреннюю систему, чтобы более качественнее и быстрее обслуживать клиентов. В компании разрабатывают новую более объемную систему сопровождения клиента с момента покупки до процесса принятия препаратов.

Для этого расширяется электронный рекомендательный справочник комплексных подсказок, который будут использоваться фармацевтами при отпуске товара и CRM-специалистами для информационной рассылки клиентам. Это огромная таблица данных из тысяч медикаментов, среди которых антибиотики, препараты для людей с хроническими заболеваниями и т.п.

Фармацевт будет не только информировать клиента о правилах приема, но и сразу видеть всю информацию о примечаниях и т.д. Например, пациенту необходимо принимать по одной таблетке четыре раза в день, какую диету при этом лучше соблюдать (исключить острое, бобовые и т.п.), с какими медикаментами это лекарство несовместимо. После через разные каналы связи – в чат-боте, sms-рассылке, электронной почте, клиента будут информировать на что еще нужно обратить внимание, какие препараты помогут, например, вывести токсины, будут давать советы.

– Расскажите о планах и стратегии на 2024 год.

–  В 2024 году компания продолжит ориентироваться на индивидуальные потребности клиента и открывать новые локальные аптеки. Также будет расширять партнерскую сеть, чтобы давать клиентам больше бонусов и возможностей, формировать современные Простори краси та здоров’я и внедрять современные онлайн и офлайн-сервисы, чтобы Аптека Доброго Дня и дальше оставалась первым и лучшим пространством здоровья и красоты  в городской инфраструктуре.

Также продолжим работать, помогать стране, реализовывать социальные важные инициативы для украинцев.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Компания Consulting for Retail и сеть продуктовых магазинов Фора начали партнерство в области управления торговым пространством

Компания Consulting for Retail и сеть продуктовых магазинов Фора начали партнерство в области управления торговым пространством

Компания Consulting for Retail, входящая в международную группу Atriny, и сеть продуктовых магазинов Фора, входящая в состав Fozzy Group,...
time icon  
  107
Все новости рынка