Авто для бойлера: кейс коллаборации Uklon Delivery и Фокстрот
В конце 2023 года на выставке «Всеукраинский День Логиста» директор по логистике сети Фокстрот Вадим Осинский и Business Development Manager Uklon Delivery Евгений Борисенко презентовали совместный кейс по запуску Uklon Delivery для клиентов сети электроники и бытовой техники. В компании Фокстрот поделились с RAU наиболее интересными моментами.
Предпосылки запуска
В первый месяц войны омниканальный ритейлер Фокстрот потерял собственный склад в Гостомеле – в марте 2022 года он был разбит вражескими прилетами и выгорел дотла вместе с товаром. Поэтому большинство магазинов работали фактически в формате dark store, чтобы обеспечить еще и выполнение интернет-заказов. Ведь в то время спрос был невероятный: из-за вынужденной миграции люди нуждались в вещах первой необходимости, в том числе – в ассортименте бытовой и электронной техники. Вопрос быстрого и безопасного получения заказов потребовал подключения дополнительных опций.
«Для украинцев не свойственно откладывать что-либо на потом. Это касается и покупок, когда крайне важно получить желаемую вещь в ближайшее время. Мы считались именно с этим, даже не думая о конкуренции. На рынке электронной коммерции бытовой техники и электроники сложился определенный бенчмарк, когда заказ клиент получает «на завтра». Проанализировали эти вызовы и пригласили наших друзей – компанию Uklon – поработать вместе», – рассказал Вадим Осинский.
Будем вовремя: как это работает
Результатом сотрудничества в августе 2023 года стало появление нового продукта в портфеле клиентской доставки Фокстрот – доставка за час с Uklon Delivery. Сначала – в Киеве с дальнейшим расширением на 27 городов, среди которых – Львов, Харьков, Одесса, Винница, Чернигов и т.д. Этот способ доставки интегрирован в логистический калькулятор на сайте Foxtrot.ua и учетных системах компании. В частности:
- максимальная стоимость товара – 45 000 грн.;
- максимальные размеры для одного заказа – 150x50x50 см;
- вес товара – до 30 кг;
- расстояние доставки – до 14 км;
- подписка заказа на сайте;
- покрытие – 27 городов.
«Когда мы создавали продукт Uklon Delivery (а это было 3,5 года назад), мы понимали, что он будет интересен разным категориям бизнеса и, в частности, ритейлу. Поэтому он должен был быть удобным и простым, чтобы давать возможность соединять две системы между собой, обеспечивать автоматизированный процесс и бесперебойную работу. Благодаря этому он органично интегрировался в существующие бизнес-процессы Фокстрота, где добавилась новая опция по экспресс-доставке, – отметил Евгений Борисенко из Uklon Delivery. – Поэтому клиенты Фокстрот могут получить новый смартфон за полчаса, даже не выходя из квартиры. А что самое главное во время военного положения? Безопасность. Функция «Безопасное получение» гарантирует, что пакет будет вручен только адресату. В настоящее время API компании покрывает функциональные возможности непосредственной доставки «последней мили» – доставки к двери клиента».
Так, водитель должен приехать в магазин, все проверить, направиться к конечному получателю и передать товар в руки, что отвечает главной задаче о безопасном получении. От Фокстрота поступает верифицированный код, который должен указать каждый получатель. Это гарантирует дополнительную безопасность, что товар получает именно заказчик, а не постороннее лицо.
Возможность вернуть или изменить заказ – также немаловажный фактор. Иногда бывает, когда нет конечного получателя на месте или ему что-то не понравилось – есть возможность вернуть товар в магазин. Также клиент может в любой момент отредактировать заказ, изменить точку получения, отменить покупку и т.д. Кроме того, каждый клиент может отслеживать свой заказ.
Интересные факты и промежуточные результаты
По словам представителя Фокстрота, Uklon Delivery с первых дней запуска пользуется спросом среди клиентов сети, отвоевывая долю у имеющихся видов клиентской доставки. Сейчас можно констатировать, что продукт вышел на следующие показатели: среднее время поиска – 12 минут; среднее время доставки – 26 минут. Первым заказом из Фокстрота доставкой Uklon Delivery была крышка для сковороды. Минимальное расстояние, которое водитель одолел для выполнения заказа – 150 м, максимальное –13,6 км, средний чек покупки – 4500 грн.
«Если сначала мы позиционировали продукт как доставка за один час, то теперь несколько улучшили эти показатели. С момента заказа до доставки товара клиенту, в среднем необходимо 47 минут. То есть сейчас мы готовы предложить нашим клиентам доставку за те же деньги (или вообще бесплатно во время действия различных акций), с одним отличием, что она происходит не «на завтра», а всего за один час!» – отметил Вадим Осинский из Фокстрота.
И что самое главное: затраты на эту доставку почти такие же, как при обычной доставке, существующей на рынке, она фиксирована и стоит клиенту 149 грн. То есть Uklon Delivery вполне соответствует рынку и может конкурировать, что и доказано кейсом с Фокстрот.
Партнеры привели основные тренды услуги:
- самые популярные товары – смартфоны, наушники, микроволновки, пылесосы, зубные щетки;
- наименьший товар – флешка;
- самый большой товар – бойлер.
«Кстати, с доставкой бойлера был курьезный момент. Он не проходил по габаритам, но приехавший забирать его водитель сказал, что выполнит эту доставку. Мы очень благодарим этого водителя и компании Uklon за то, что они реализуют такие нестандартные кейсы и сохраняют лояльность наших покупателей к бренду», – добавил Вадим Осинский.
Результаты и последующие планы
Для Фокстрота – в коллаборации с надежным партнером увеличили долю быстрой доставки в портфеле перевозчиков, получив услугу доставки в течение часа, минимизировали затраты на доставку последней мили, увеличили продажи и повысили лояльность клиентов: за четыре месяца достигли 97% NPS.
Uklon Delivery – расширили пакет услуг для клиентов, предлагая верификацию получателя, страхование товара и возможность отслеживать заказы с помощью онлайн-трекера.
«Пока максимальная стоимость товара, который мы доставляем для Фокстрот, составляет до 45 000 грн. В планах – увеличить этот порог до 70 000 грн. Кроме того, планируем нарастить количество заказов путем увеличения максимального расстояния доставки: сейчас мы доставляем до 14 км, а уже через месяц будем это делать до 30 км», – подытожил Евгений Борисенко из Uklon Delivery.
*Отсчет времени начинается с момента принятия заказа на услугу доставки и может увеличиться по независимым обстоятельствам (например, дорожно-транспортные происшествия и/или пробки и т.п.).