Почему людям и роботам лучше работать вместе: кейсы Walmart, H&M и Dragonfly Kitchen
Роботы-кошки, дистанционный контроль за грузовиками и другие случаи, когда ритейлеры эффективно совмещают работу работников и технологий.
Все больше розничных торговцев используют технологии, чтобы дополнить ими, а не заменить людей. Такую стратегию работы профессор Массачусетского технологического института Эрик Бриньольфссон назвал гонками с машиной. Этот термин появился после того, как команды по игре в шахматы, в комбинации человек и компьютер успешно победили как отдельных людей — гроссмейстеров, так и компьютерных противников. В колонке для CSA старший редактор отдела технологий портала Ден Бертиоме рассказал о том, каким образом ритейлеры успешно совмещают работу технологий и людей. RAU публикует ключевое из его рассказа.
Интерактивное приложение для водителей от Walmart
Walmart внедрил два технологических инструмента, которые улучшают опыт работы водителей и обеспечивают видимость автопарка, состоящего из более чем 12 000 грузовиков, в режиме реального времени. В сотрудничестве с Platform Science дисконтный гигант оснастил каждое отдельное авто интерактивным планшетом, который полностью интегрируется с NTransit – собственной программой рабочего процесса водителя. Это устройство обеспечивает показ того, где находится водитель и какой у него товар в машине, что гарантирует прибытие нужных грузов согласно графику.
Еще одна технология Walmart помогает водителям поддерживать лучшую связь с магазинами. Как только водитель проходит определенную точку на карте, в магазин приходит push-уведомление об этом. Таким образом в магазине могут планировать более быструю разгрузку товара, а ритейлер – возврат грузовика. Более того, розничный продавец может использовать защищенные звуковые сообщения непосредственно водителям, чтобы гарантировать, что они получат важную информацию, пока находятся в пути.
Благодаря технологии магазины могут лучше предусматривать время прибытия грузов и более эффективно планировать работу, связанную с доставкой товаров. В результате Walmart намерена улучшить уровень запасов на полках и предоставить клиентам более точный перечень продуктов, доступных для покупки в интернет-магазине.
Выполнение заказа с помощью роботов в H&M
Мировой гигант моды H&M повышает эффективность выполнения онлайн-заказов благодаря внедрению роботизированных технологий. Ритейлер использует на своих складах роботов GreyOrange, выполняющих различные задачи: управляют многоканальными процессами выполнения заказов, сортируют товар по перевозчикам и почтовым индексам. Также роботы выполняют параллельное автономное комплектование, позволяющее упаковывать несколько заказов одновременно.
«Использование робототехники на наших складах является одним из способов создания более оптимизированных услуг и повысить их эффективность. В сочетании с нашими квалифицированными работниками это позволяет постоянно превосходить ожидания наших клиентов», — говорит глава отдела логистики в США H&M Паскаль Фесслер.
Коты-роботы Dragonfly Kitchen
В сети ресторанов Dragonfly Kitchen преодолевают рост операционных расходов тем, что роботы помогают подавать официантам. Для привлечения внимания посетителей роботизированным машинам сделали анимированные морды кошек от Pudutech. Роботы доставляют закуски и напитки к столам, руководствуясь лазерами и фонарями с программированием избегания объектов.
«Коты-роботы не заменяют персонал. Они уменьшают количество раз, когда официант должен подойти к столу. Теперь нам нужно только двое сотрудников, работающих с закусками и напитками вместо трех. Для основных блюд мы все еще используем человека», — рассказывает Чин Хо, генеральный директор Dragonfly Brands.
По словам Хо, коты-роботы обеспечивают и другие преимущества. Роботы издают звуки, как кошки. Кроме того, они тактильны. Если потереть им уши, они мурлыкают. «Дети такое любят», – уверяет ресторатор.
Читайте также —