
Топ-10 крупнейших операторов сетей ТРЦ в Украине в 2025 году


Генеральный директор крупнейшей в Украине сети семейно-развлекательных комплексов Fly Kids о важности инвестиций и развитии анимационных программ в детской развлекательной инфраструктуре.
Fly Kids – лидер рынка семейно-развлекательных комплексов в Украине с большим количеством комплексов. Сеть представлена в 14 городах Украины. В детских заведениях Fly Kids один билет на все развлечения, уникальные и безопасные аттракционы, зрелищные анимации и шоу-программы, семейный ресторан и банкетные комнаты, возможность организации детских праздников под ключ и другие развлечения. Генеральный директор сети Fly Kids Екатерина Залозная рассказала об анимационных программах как неотъемлемом элементе детских развлекательных парков.
Анимационные программы являются неотъемлемой частью любого развлекательного парка. Именно развлекательные тематические программы с профессиональными аниматорами в роли сказочных или мультяшных героев могут быть причиной того, чтобы дети хотели снова и снова вернуться в парк развлечений.
Аниматоры владеют навыками общения с детьми, умеют развлекать, увлекать их и управлять их вниманием. Поэтому даже двухлетние-трехлетние малыши с кратчайшей концентрацией внимания могут легко увлечься и по развлечениям с аниматорами весело провести два часа подряд. Для родителей это означает два часа свободного времени, за что они охотно готовы платить.
Если учесть, что создание анимационной программы требует минимальных вложений, то именно эта составляющая развлекательного парка становится еще более привлекательной, ведь способна генерировать прибыль с минимальными инвестициями.
Например, каждый развлекательный комплекс Fly Кids имеет на своей территории более десяти аттракционов, а также семейный ресторан, банкетные залы и игровые зоны. Все это приносит около 70% прибыли. Конечно, львиную долю этой прибыли, а именно 40%, приносит ресторан. Но остальные 30% прибыли обеспечивают именно анимационные программы, которые в отличие от HoRеCa реализовать гораздо проще и дешевле.
В частности, чтобы получить доход от ресторана, нужно инвестировать в:
В то время, когда затраты на создание анимационной программы состоят только из:
При этом главной инвестицией будут качественные костюмы и тематический реквизит: именно они занимают большую часть стоимости продукта. Поэтому постоянное развитие анимационных программ является важным залогом прибыльности развлекательного бизнеса.
Кроме очевидной финансовой выгоды, анимационные программы также обеспечивают дополнительные преимущества, которые трудно получить за счет других составляющих развлекательного комплекса:
Создание анимационной программы – это сакральный процесс, ведь главными экспертами, которые будут оценивать этот продукт, являются дети. Обычно толчком для создания приложения становятся популярные мультики. Интересный авторский сценарий, яркий реквизит и мастерство аниматоров переносит детей и родителей в сказку в реальном времени.
Мы всегда следим за трендами и новинками на рынке и учитываем интересы малышей, поэтому у нас очень широкий выбор анимационных программ, шоу и мастер-классов. Сейчас в наших развлекательных комплексах представлено более 30 анимационных программ и шоу, рассчитанных на детей от 2 до 14 лет. В частности, у нас есть:
Обычно в одной анимационной программе, ко Дню рождения, например, принимает участие 10-15 детей. Но мы имеем опыт организации тематической программы как для одного ребенка, так и для больших детских празднований (детские выпускные, утренники), где принимает участие 100 детей.
К сожалению, мы живым в военное беспокойное время, поэтому для нас безопасность наших маленьких клиентов стоит на первом месте.
Если во время шоу или анимации начинается воздушная тревога, наши актеры спокойно объясняют детям ситуацию, приостанавливают праздник, чтобы перейти в надежное укрытие ТРЦ, и только там в полной безопасности продолжают развлечения. Персонал комплексов помогает клиентам пройти к укрытию и с согласия родителей аниматоры там поддерживают настроение праздника.