ТРЦ с фиолетовыми бриллиантами: как строили Respublika Park и как устроена его рекреационная зона
Какие архитектурные решения были использованы при строительстве Respublika Park, по какому принципу работают street-retail и общественное пространство на базе ТРЦ и почему отказались от катка.
12 ноября на ул. Кольцевая дорога, 1, начал работу крупнейший торгово-развлекательный центр Украины — Respublika Park. Проектирование и строительство объекта продолжалось почти десять лет. Почему выбрали именно такие архитектурные и дизайнерские решения, в чем особенность ТРЦ — в материале RAU.
Дизайн
Внутреннее пространство выполнено в футуристическом черно-белом дизайне. Несмотря на свою лаконичность, авторы старались сделать его интересным — например, сделали колонны в виде лилий. Но главная задача дизайна ТРЦ — служить фоном для магазинов, не перетягивая внимание на себя.
“Несмотря на то, что концепция Respublika Park разрабатывалась в 2012-м году, она все равно остается супер-прогрессивной и инновационной и послужила примером другим торгово-развлекательным центрам в Украине”, — подчеркивает Дмитрий Васильев, сооснователь и главный архитектор компании Архиматика.
Архитектура здания
Первое, что бросается в глаза уже вдали от Respublika Park — это футуристические фиолетовые фасады уникальной формы. Создатели называют их «фиолетовыми бриллиантами». Эта конструкция представляет собой в основании эллипс, расширяющийся по конусу. “Такой фасад было невозможно нарисовать в двухмерной плоскости, используя традиционные методы черчения, — подчеркивает Дмитрий Васильев. — Мы делали математические модели форм, которые затем передавали на завод, где уже изготавливали металлические трубы. Каждое стекло в этой триангулярной сетке тоже изготовлено индивидуально”.
При этом гигантская конструкция неправильной формы — несущая, и опирается сама на себя. Особую гордость вызывает тот факт, что расчеты прочности делали украинские конструкторы.
Если смотреть на ТРЦ со стороны Окружной, он огромный. Но в сторону микрорайона его высота уменьшается и выглядит камерной — а с обратной стороны и вовсе разбит парк сакур. Высота первого этажа там достигает трех метров, а когда наружные витрины заживут, то создадут непривычную и приятную для наших микрорайонов оживленную среду.
“Когда мы брались за этот проект, клиент предполагал ровные прямые торговые ряды. Но мы предложили построить здание по кривой — для того, чтобы превратить прогулку в захватывающее приключение, в котором ты не знаешь, что ожидает тебя за поворотом. Это вызывает любопытство и заставляет двигаться дальше”, — говорит Дмитрий Васильев. ТРЦ Respublika Park возвращается к классическому пониманию торгового центра — эти изогнутые галереи пересекаются друг с другом, образуя площадки на местах пересечений и центральный Атриум, где кипит жизнь — гигантский Оазис, уникальное решение для Украины.
Площадь каждого этажа здания составляет около 13 гектаров. Покрыть стеклянной крышей такое пространство было невозможно. Поэтому впервые в Украине в качестве крыши были использованы пневматические подушки, которые подкачиваются воздухом. Чтобы солнце не нагревало помещения и не повредило надувные оболочки — они запечатаны маленькими точками, незаметными для глаза.
Street-retail и паркинг
“Обычно владельцы ТРЦ стараются поместить весь ритейл внутрь здания, чтобы загнать клиента в помещение. Здесь мы пошли другим путем: “вывернули” ТРЦ наизнанку, сделав по его периметру магазины снаружи — для малого местного бизнеса, чтобы жители микрорайона могли заскочить по дороге домой за покупками либо выпить кофе в небольшой кофейне с видом на улицу” — подчеркивает Дмитрий Васильев, архитектурное бюро Архиматика. Таким образом, вокруг ТРЦ образовалось не мертвое пространство, а нормальная городская среда.
Перед центральным входом ТРЦ есть небольшая наземная парковка для автобусов, а для гостей предназначена только подземная парковка, с шестью различными выходами прямо в здание. Таким образом гость может сразу попасть в ту часть здания, куда ему нужно, а не идти полкилометра до нужного магазина с края парковки.
Оазис
“Первоначально на месте Оазиса планировался каток. И мы рады, что было принято решение сделать на его месте живую зеленую зону. Я считаю, что это интересный объект, который станет местом притяжения и позволит киевлянам разбавить летними красками долгую зиму”, говорит Юлия Счастливая, CEO ТРЦ Respublika Park.
Оазис создан с учетом новейшего тренда в архитектуре — биофильного дизайна, который подразумевает использование живых растений и естественного освещения в антропогенной среде.
Александр Пинчук, автор атриума, подчеркивает: “Такого количества живых растений и деревьев нет ни в одном ТРЦ страны. Ведь первая эмоция, которая возникает, когда попадаешь в центральный атриум — «Неужели я оказался снаружи здания и иду по парку?!». Именно таких эмоций — на грани восторга и удивления — мы и добивались. Большое количество природной зелени в помещении — это позитив по многим параметрам. Зеленый цвет позволяет глазам отдыхать и расслабляться. К тому же, такой объем растений образует специфическую микрофлору в помещении».
Эксплуатация такого парка внутри ТРЦ непроста: растения требуют не просто полива, а определенного уровня влажности, обработки от насекомых и тщательного ухода за почвой. Все это достигается сложными инженерными решениями, которые применены в Оазисе. Разнятся даже температура воздуха и влажность внутри оазиса и и за его пределами.
лента-лавка-лежанка из стеклопластика длиной около 150 м. Она создает общественное пространство, где гости могут проводить время с пользой, расслабляться и играть с сухим фонтаном — первым в Украине внутри ТРЦ, с которым можно взаимодействовать, а не просто любоваться. Также в Оазисе расположена телескопическая сцена, где будут проходить концерты и выступления, и арт объекты, фото с которыми станут визитной карточкой ТРЦ Respublika Park в Instagram.
«В том, что биофильний дизайн — это наше будущее, нет никаких сомнений — подчеркивает Александр Пинчук. — Я уверен — ТРЦ Respublika Park станет ярким примером такого дизайна в Украине”.
В атриуме также находится встроенная аэротруба, огромные турбины которой размещены на крыше, а технологическая часть встроена в паркинг. Высота аттракциона составляет 16 метров, в том числе стеклянная колба 10 метров. Ее расположение позволяет наблюдать за полетами всем гостям. Ее дизайн разработан специально для ТРЦ Respublika Park латвийской компанией Aerodium, чьи технологии используют Warner Brothers и парки Disney.
Читайте также
Новый рекордсмен: как прошло открытие крупнейшего в Украине ТРЦ Respublika Park (фоторепортаж)