Круглая дата: топ-20 фактов по истории сети EVA к юбилею компании
Крупнейшая drogerie-сеть Украины в этом году отмечает 20 лет своей работы запуском социальной кампании #ДЯКУЮ. RAU присоединяется к приветствиям и предлагает ознакомиться с интересными и малоизвестными фактами о лидере отечественного рынка товаров красоты и здоровья.
«В этом году линии магазинов EVA исполняется 20. Однако война несовместима с празднованиями. Поэтому свой первый взрослый юбилей мы не празднуем, а именно отмечаем. Вместо привычных маркетинговых активностей запустили социальную кампанию #ДЯКУЮ. Потому что нам действительно есть за что и кого благодарить. Никакое достижение EVA и само ее существование не было бы возможным без лояльных клиентов, без профессиональной и трудолюбивой команды, без надежных партнеров, без храбрых защитников и защитниц, защищающих Украину и позволяющих продолжать жить, работать, строить планы, с надеждой и верой в победу смотреть в завтрашний день», – говорит исполнительный директор ООО «РУШ» (EVA и EVA.UA) Ольга Шевченко.
20 фактов о EVA
1. Первый магазин EVA был открыт в г. Днепре по адресу проспект Дмитрия Яворницкого, 40 (ранее проспект Карла Маркса). Всего за 20 лет компания открыла 1355 магазинов. На начало 2022 года из них работали 1119. В настоящее время – 952.
2. Наибольшее количество магазинов, открытых компанией за один год – 218 в 2019 году. Соответственно, было создано почти 2000 рабочих мест, что примерно равняется населению таких украинских городов, как Берестечко или Устилуг (Волынская область).
3. С 2019 г. EVA развивает инновационный формат магазинов EVA beauty lab, сфокусированных на ассортименте товаров для красоты и ухода за собой. Здесь можно узнать новые косметические продукты, пройти экспресс-тестирование кожи и волос, чтобы подобрать необходимые средства индивидуально. В настоящее время сеть насчитывает четыре магазина такого формата в Днепре, Чернигове, Киеве и Харькове.
«Мы всегда очень тщательно подбираем самые выгодные локации, чтобы быть ближе к своим клиентам. Выстраиваем длительные взаимовыгодные отношения с арендодателями. С большинством из них прошли уже не один кризис и очень благодарны за готовность слышать, идти навстречу, когда этого требует ситуация. Поэтому EVA очень редко закрывает свои магазины. Большинство неработающих объектов сегодня находятся на оккупированных территориях и в зоне боевых действий. На освобожденных территориях мы стараемся как можно быстрее возобновлять работу. К примеру, в Киевской области и северных регионах заново открыли уже почти все наши магазины, чтобы обеспечить клиентов товарами первой необходимости», — рассказывает Ольга Шевченко.
4. Доля EVA в структуре национальных сетей drogerie-магазинов сегодня достигает 77%.
5. За 20 лет клиенты EVA совершили покупки в магазинах сети более 830 млн раз.
6. 1 028 238 063,86 грн сэкономили участники программы лояльности «EVA МОЗАИКА» с 2013 года за счет бонусов. На эти деньги можно было бы приобрести роскошное поместье за границей или, по крайней мере, пять байракторов.
«Мы безгранично благодарны клиентам за то, что 20 лет выбирают EVA. То, что магазины сети чуть ли не в каждом городе и городке Украины, во многом – результат лояльности наших покупателей. В 2002-м EVA одним из первых открыла магазины самообслуживания в формате drogerie. Тогда это была прорывная инновация, изменение поведения. С тех пор мы глобальным образом не меняли основной формат, но продолжаем постоянно его дорабатывать, следим за тенденциями и даем возможность быть в тренде нашей аудитории», — подчеркивает Ольга Шевченко.
7. В настоящее время общее количество сотрудников компании составляет около 13 000 человек.
8. За 20 лет у работников EVA родилось 10 174 малыша. Итак, если бы все они тоже пошли работать в EVA, в компании смогли бы укомплектовать персоналом еще около 1270 магазинов.
9. EVA подарила своим работникам 1,35 кг золота. С 2009 года у компании существует традиция отмечать работников, показавших выдающиеся результаты, эксклюзивными золотыми кулонами. Каждый год такие кулоны получают 15-17 сотрудников.
«Команда – самое большое сокровище EVA. Мы благодарны каждому, кто приложил усилия к построению компании на всех этапах ее истории. Именно люди сделали EVA такой, какой она является лидером, драйвером инноваций. Мы много усилий вкладываем в развитие персонала и поддержание корпоративной культуры. В частности, поэтому в EVA остаются надолго, с ней развиваются и растут. К примеру, более 100 сотрудников работают у нас уже более 15 лет, практически все время существования компании», — говорит Ольга Шевченко.
10. Общая площадь работающих магазинов EVA составляет 133 084 кв. м. Для сравнения: площадь Майдана Незалежности в Киеве в шесть раз меньше и составляет 21 600 кв. м (120 м х 180 м). На нем можно было бы разместить примерно 135 магазинов EVA, но таких планов у компании нет, зато она и дальше планирует открываться в самых удобных локациях для клиентов.
11. Однако логисты EVA, пожалуй, оценили бы идею разместить более 100 магазинов в одной локации, потому что за 20 лет машины компании проехали 110 000 000 километров, и эта цифра увеличивается ежедневно.
12. Общая площадь складских комплексов EVA составляет 102 500 кв. м. Это почти как два стадиона Camp Nou в Барселоне (55 000 кв. м). Конечно, на распределительных центрах не проводят соревнований, но тоже ставят рекорды, потому что обеспечить товаром все магазины и обработать 12 000 интернет-заказов в сутки – еще спорт!
13. 1 ноября 2017 года начал работу интернет-магазин EVA.UA.
14. С лета 2021 года EVA.UA входит в топ-10 самых посещаемых интернет-магазинов Украины, а в своей нише товаров для красоты и здоровья занимает вторую позицию. С 2019-го по 2022-й ассортимент EVA.UA вырос с около 10 000-15 000 товаров до 185 112 SKU на текущий момент.
15. EVA сформировала одну из крупнейших сетей точек выдачи онлайн-покупок в Украине – более 735 на 1 января 2022 года.
16. Более 2 млн человек установили мобильное приложение EVA и более 480 000 из них используют его регулярно. Он постоянно пополняется новыми удобными функциями, такими как сканер товара, когда по штрих-коду продукта можно узнать его цену и наличие, или «EVA клик», когда заказ в ближайшем магазине можно сделать через приложение, а затем без очереди оплатить собранную покупку на кассе.
17. С 2010 года EVA начала выпуск товаров под собственными товарными марками. Первой из них стала «Управдом» (бытовая химия). В настоящее время портфель private label компании включает 51 собственную торговую марку, а каждый третий товар, проданный в сети, – это ВТМ.
18. За годы существования EVA лицами рекламных кампаний в сети успели побывать: Маша Ефросинина, Надежда Матвеева, Светлана Тарабарова, Анна Тринчер, Алла Костромичева, Эктор Хименес-Браво, Иракли Макацария, Тина Кароль, Надя Дорофеева.
19. Как социально ответственный бизнес, EVA всегда была включена в решение важных актуальных вопросов общества и приобщала к этому клиентов и партнеров. В течение многих лет компания заботится о мамах и детях, помогает беспризорным животным. С приходом пандемии COVID-19 сосредоточилась на помощи медикам, с 24 февраля активно помогает ВСУ, ТрО и волонтерам. Только за последние 7 лет, начиная с 2015-го, компания ввела, реализовала и поддержала более 10 масштабных социальных и благотворительных проектов: Orange Days, «Мама года», «Исполни мечту», проекти по помощи приютам для животных, обеспечение 242 опорных больниц необходимыми средствами в разгар COVID-19, «Мечтай-Читай», «Оперативный штаб», «Корзины помощи», «Поддержи защитников», «Детство без войны». Общая сумма помощи и средств, выделенных на реализацию социальных инициатив, за это время превысила 50 млн грн.
20. С начала полномасштабного вторжения около 300 сотрудников EVA защищают Украину в рядах ВСУ.
«Бизнес всегда должен поддерживать людей и государство. Особенно в кризисные моменты. Мы очень рады, что ценности помощи объединяют нас с клиентами и партнерами, каждый раз находят у них отзыв. Мы благодарны им за активную позицию, за готовность включаться в благотворительные проекты и дарить свою поддержку тем, кто нуждается в ней больше всего. Помощь, которую мы оказываем все вместе, может быть измерена в деньгах, в единицах товаров. Но на самом деле это — нечто большее, чем цифры. Это — желание каждого из тысяч работников, сотен партнеров и миллионов клиентов EVA сделать мир лучше и человечнее», — резюмирует Ольга Шевченко.
Читайте также —
Галина Ободец, EVA: Как превратить собственную торговую марку в популярный бренд