GRASS: Мы вдохновлялись идеей Women’s Power
Как громкие лозунги в поддержку феминизма способны повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов. GRASS
Читайте українською
GRASS появился на украинском рынке совсем недавно, но быстро смог заявить о себе с помощью феминистических лозунгов и ярких коллекций. Импульсом к стремительному развитию стало открытие собственного магазина и, в последствии, представленность в крупнейшем магазине одежды категории made in Ukraine «Всі.Свої». За полтора года существования количество подписчиков официальной страницы бренда в Facebook уже перевалило за 20 000 человек. Что именно обеспечило популярность компании, причем тут Мадонна, в каком направлении необходимо развивать ритейлерам свой сервис и почему в Украине популярны феминистические месседжи, rau.ua рассказал основатель бренда GRASS Тарас Волков.
— На кого ориентируется GRASS?
— Мы позиционируемся как демократичный бренд для свободных и современных женщин, живущих в крупных городах.
— С чего все началось?
— Бренд существует с апреля 2015 года. Торговали на маркетах, отдавали свою продукцию в магазины, шоу-румы, со временем, появились на выставках во Всі.Свої. В феврале 2016 года открыли собственный магазин.
— Сами начинали бизнес?
— Втроем, причем только один из нас раньше работал в компании, специализирующейся на одежде, — Александр Колибабчук. Он занимался Oodji в MD Group. Я работал маркетологом в юридической фирме, а Ксения Константинова – HR в табачной компании. Хотели создавать одежду — хороший украинский масс-маркет, поэтому для нас сразу было важно, чтобы в коллекции входило практически все. Сейчас это платья, пальто, теплые и весенние куртки, юбки, брюки, блузы, гольфы, свитера, деним. Мы не ограничиваем себя в ассортименте и постоянного его расширяем.
— В чем особенность GRASS?
— Мы – масс-маркет бренд, который ориентируется на мировые модные тенденции, но при этом учитывает локальную специфику. Смотрим, в каком направлении развивается стрит стайл, отслеживаем главные модные тренды и адаптируем это под предпочтения украинских женщин. Стараемся делать одежду, понятную широкой аудитории.
— А что вас отличает от других украинских брендов?
— Украинские бренды можно разделить на несколько групп.
Первая – это концептуальные или дизайнерские бренды. Они не предназначены для ежедневной носки и не подойдут широкой аудитории.
Вторая группа занимается офисной одеждой. Это практично и нужно, но ставит создателей коллекций для этих брендов в определенные рамки и сковывает творческий порыв. И есть те, кто делают «девичьи платья». А вот качественного масс-маркета, в котором есть и тренды, и вещи для day-to-day от одного бренда, практически нет. Вот в эту нишу мы и стремимся.
— У вас в Facebook более 20 000 подписчиков. Как продвигаете страницу?
— Особого секрета таргетинга здесь нет, скорее вопрос продукта. Если он массовый и интересный, то будет привлекать широкую аудиторию.
Мы хорошо понимаем, кто является нашей целевой аудиторией и говорим с ней на одном языке. В качестве примера можно привести рекламную кампанию к нашей последней коллекции, посвященную правам женщин.
Наш месседж был услышан, кампания вызвала резонанс и запомнилась, потому что эта тема актуальна для Украины и близка нашим клиентка.
— Что вас вдохновило?
— «Женские марши», которые не так давно проходили во многих крупных городах мира. Это глобальное явление, как ни что другое за долгие годы, продемонстрировавшее красоту женщин и их стремление быть сильными. Среди участников маршей — Мадонна, Скарлетт Йоханссон, Натали Портман и Шарлиз Терон. Нам стало жаль, что эта волна обошла стороной украинские города, и это упущение решили немного компенсировать коллекцией и рекламной кампанией к ней. Так появились футболки с лозунгами маршей «Women’s rights are human rights» и «Fight like a girl» и посылом, что красота и свобода не просто могут сосуществовать вместе, но обогащают и дополняют друг друга. По-моему, это именно про наших, украинских женщин.
— На провокационность лозунгов был расчет?
— На мой взгляд, эти лозунги нейтральны, и я, в принципе, не вижу ничего провокационного в феминизме.
Женские права – это права человека. С этим невозможно поспорить, поэтому женщина стремится занять и займет в обществе равное место с мужчиной.
Месседж оказался прямым и понятным нашей целевой аудитории. Без агрессии или иронии,просто сказали о то, что беспокоит наших клиенток и нас. Отклик получили колоссальный. Нам писали, как это круто и как Украине этого не хватает.
— Это был продуманный маркетинг или спонтанная идея?
— Для нас это стало чем-то большим, чем маркетинг. Скорее личный посыл, который захотелось вложить в работу. И он был услышан людьми. Поэтому такие вещи мы продолжим делать. Хотим говорить о том, за что болит душа наших клиенток.
— Из феминистических организаций к вам обращались за заказом?
— Напрямую нет, но приходили с частными заказами девушки с активной социальной позицией — телеведущие и другие публичные личности — а также довольно известные украинские феминистки.
— Будете дальше работать с этой аудиторией?
— Мы не станем повторять феминистическую тему из коллекции в коллекцию. Девушка GRASS — многосторонняя личность. Но феминистический месседж оставим за собой на будущее, потому что это ценно и для нас, как основателей бренда, и для наших клиенток.
— С какими трудностями сталкиваетесь?
— С недостатком денег. Идей много, в том числе, планируем создать собственную сеть магазинов, чтобы они находились в удобных локациях, на проходимых улицах, в торговых центрах. Это наш вектор развития, но он требует инвестиций или определенного времени развития.
Второй вопрос, который обсуждаем с коллегами по цеху, что волна интереса к украинским продуктам заметно выросла, особенно в Киеве. Но этот интерес нужно не только поддерживать, но и преумножать.
Потому сейчас важно бороться за улучшение качества продукта, чтобы движение made in Ukraine могло эволюционировать и стать более массовым.
— Что для этого необходимо?
— Работать над внутренними и внешними процессами, вроде формирования бренда, сервисов и коммуникаций с клиентами, работать с маркетингом, чтобы доносить продукт до правильной целевой аудитории. Иначе преграду не преодолеть.
— Какие сервисы стоит развивать?
— Делать все для удобства клиента – именно к этому стремится мировой рынок. Например, открывать детские комнаты или включать сервис подгонки одежды по фигуре человека прямо в магазине. Если на девушке платье в плечах хорошо сидит, и она хочет его еще приталить, то нужно исполнять ее желание здесь и сейчас.
Такие сервисы, когда есть элементы индивидуального подхода, будут цениться с каждым годом все больше. Даже если они платные – люди готовы за это платить.
— Кого из других брендов made in Ukraine вы считаете успешным?
— Я бы выделил лишь один украинский бренд –MUST HAVE. Из всех торговых марок этой категории, осуществляющих реализацию именно своей продукции, только они смогли подняться на более высокую позицию, чем находятся остальные сейчас. MUST HAVE удалось построить бренд с эмоциональной составляющей, когда девушки идут к магазин, чтобы получить свой кусочек счастья.
— А что на счет мультибрендовых магазинов украинских производителей?
— Логично, что появляются все более и более заметные проекты, продающие одежду украинских производителей. Мы присутствуем во Всі.Свої, причем начинали сотрудничество с их первой выставки, когда это название еще никому не было известно. Верим в этих людей, потому что это большие профессионалы, знающие свое дело. Так вот, в какой-то момент, многие производители почувствовали, что спрос на made in Ukraine уже перерос выставки и нуждается в новых форматах для реализации украинской одежды. И все ждали, когда такие форматы появятся, то бишь когда откроются крупные мультибрендовые магазины.
Так появились Names’UA, Всі.Свої, ЦУМ заявил об инициативе создать ЦУМ UA. Это хорошая тенденция.
Такая площадка может собрать достаточно брендов, чтобы заполнить магазин товарами. Украинские торговые марки в своем большинстве все еще не имеют возможности производить большое количество товаров и заполнять ими магазины. Так что здесь взаимовыгодная ситуация получается.
— Что будет с made in Ukraine в 2017 году?
— Все больше украинских производителей будут открывать свои магазины в торговых центрах. В топовых или нет – вопрос условий, которые ТРЦ будут предлагать отечественным маркам. Насколько мне известно, попасть в топовые ТЦ довольно сложно. Те, кто выжил в 2016 году,будут укреплять свои позиции на рынке.
— Что планирует GRASS?
— Большие изменения в 2017 году и под них уже готова программа. Это полная ревизия нашей стратегии и маркетинга. Будем применять инструменты продвижения и использовать каналы коммуникации новые для нас. Будем укреплять работу с лидерами мнений. Что касается выхода в торговые центры, то хотели бы начать со SkyMall. Но, как сложится, увидим в скором будущем.