Дайджест месяца: пять лучших интервью января

Дайджест месяца: пять лучших интервью января

02.02.2017 08:30
  621
rau

В этой рубрике мы публикуем наиболее интересные и популярные интервью прошедшего месяца, которые по какой-то причине могли пройти мимо вашего внимания.

Николай Палиенко, EVO: Честность – лучшая стратегия в долгосрочной перспективе

Группа компаний EVO – де-факто монополист в сегменте маркетплейсов в Украине. Портфель группы впечатляет: он включает в себя сразу несколько крупнейших и популярнейших украинских торговых площадок. Среди них: prom.ua и zakupki.prom.ua, bigl.ua, crafta.ua, goodini.ua и сервис заказа услуг kabanchik.ua.  Соучредитель и СЕО группы компаний EVO Николай Палиенко рассказал RAU о пути из программистов в бизнесмены, правилах жизни и бизнеса и секретах построения успешной команды.

— Сейчас вы управляете компанией с сотнями сотрудников, и многомиллиардными оборотами. Назовите пять ваших правил бизнеса и жизни.

— Первое: честность в долгосрочной перспективе – лучшая стратегия. Да, в краткосрочной нечестное поведение может дать какую-то фору, но в итоге честный человек всегда добивается большего.

Второе: нужно построить атмосферу доверия и уважения в коллективе. Тогда он будет более цельным и им будет легче управлять.

Третье: согласно принципу Парето 20% усилий дают 80% результата. Никогда заранее не знаешь, какие именно 20 из 100% твоих усилий обеспечат максимальный результат.

Четвертое: просто – не значит плохо. Часто самые лучшие решения – простые. Не нужно излишне усложнять без лишней необходимости.

Пятое: терпение. Даже в нынешнем быстром мире успех приходит далеко не сразу, нужно упорно работать и добиваться роста. И строить компанию не на год-два-пять, а на более долгий срок, смотреть в будущее и работать на перспективу.

Читать материал полностью

Где раки зимуют: как создать успешный фаст-фуд стартап и начать продавать франшизу

Сеть быстрого питания Раки  & Эклеры работает в новом для Украины концепте «необычная здоровая еда». Откуда пришла идея бизнеса с оригинальным меню, состоящим из раков и эклеров, как удалось всего за полгода запустить франшизу, почему аренда убивает операторов на фуд-кортах торговых центров и где зимуют раки, RAU рассказали основатели здорового фаст-фуда Раки & Эклеры Эдуард Жамакочян и Максим Волковский.

— Куда планируете развиваться?

Максим: В этом году хотим открыть 12 франшиз и далее по нарастающей. Уже сейчас идет работа с франчайзи и в ближайшее время Раки & Эклеры можно ждать в Черкассах, Николаеве и Одессе. По Киеву двое франчайзи уже сейчас ищут места и три-четыре новых заведения можно ждать от нас. Но мы пока не определились с форматом. Вполне вероятно, что у нас появятся рестораны.

Эдуард: Во многом развитие будет зависеть от скорости расширения ассортимента, пока у нас все завязано на эклерах. Но уже были предложения в Финляндии, Германии и Польше, хотя мы не спешим – нужно еще здесь со многим разобраться. Сделаем все шаг за шагом, вместо того, чтобы за чем-то бежать и что-то упустить. Времени и возможностей у нас предостаточно.

Читать материал полностью

Людмила Мищенко, ЭКО маркет: Будем активней продвигать бренд в интернете

Людмила Мищенко – один из наиболее авторитетных специалистов сферы маркетинга в Украине, имеющая за плечами 15-летний опыт работы, в том числе на руководящих должностях. С октября 2016 года она вступила на пост директора по маркетингу сети ЭКО маркет. В первом интервью на новой должности Людмила рассказала RAU о том, какие ключевые задачи стоят перед ней в компании, почему ЭКО маркет намерен изменить медиа-стратегию и активизировать выход в digital, а также о последних трендах в маркетинге и тенденциях на рынке продуктового ритейла Украины.

— Какие краткосрочные и долгосрочные цели поставлены перед вами на новой должности?

— Долгосрочные планы в условиях нынешней украинской экономики вообще сложно строить. Поэтому говорить о том, что мы пишем стратегию на пять лет, не приходится. Маркетинговую стратегию мы пишем на год. Она касается всех ключевых вещей: позиционирования, ассортимента, ценообразования, программы лояльности, и т.д. И каждые три месяца мы сверяем курс – правильно ли мы движемся, и при необходимости корректируем цели и задачи.

Основная стратегическая цель, которая стоит перед нами на 2017 год – это активное развитие программы лояльности и раскрытие ее потенциала.

Вторая ключевая задача – выход в digital и развитие всех digital-форматов. ЭКО маркет много лет не менял медиа-стратегию, поэтому нам очень интересно посмотреть, как изменится наша аудитория, если поменять основные каналы продвижения. Кроме того, все сейчас заинтересованы оптимизировать стоимость контакта.

Читать материал полностью

Анастасия Левкова, Книгарня Є: Конкурентов на рынке у нас нет 

В конце 2016 года Книгарня Є отпраздновала  девять лет своего существования. 24 магазина в 12 городах Украины — вне всякого сомнения, эта сеть на данный момент крупнейшая в Украине. Но Книгарня Є – это не просто место, где можно приобрести книги. Одна из важнейших особенностей сети — проведение различных презентаций, встреч, мастер-классов.

Об особенностях работы на украинском книжном рынке, о планах на будущее и о том, почему Книгарня Є не видит пока для себя конкурентов RAU расспросила арт-директора сети Анастасию Левкову.

— Какие в целом тенденции наблюдаете на книжном рынке, как изменилась ситуация за то время, что вы работаете?

— Сеть работает с 2007 года, а стремительные изменения в украинском книжном рынке я вижу с 2014-го. Тот год — год после Майдана и год начала войны, — по-моему, стал водоразделом, который разделил наш книжный рынок на «до» и «после». Это «после» характеризуется ростом интереса украинцев к собственной культуре. Из видимых изменений — быстрое наполнение сегмента зарубежной переводной литературы, причем как современной, так и классики, как художественной, так и нон-фикшн. Сейчас даже не успеваю отслеживать все новинки бизнес-литературы, а девять лет назад их не было вообще.

Читать материал полностью

Дмитрий Басов, MOYO: Мы станем местом, где быстрее всего купить новый гаджет 

Уже сейчас компания предлагает гарантированную выдачу товара за 20 минут, причем услуга действует круглосуточно. В ближайших планах также запуск уже работающей в Киеве услуги «Мгновенная доставка» в регионах. Что способствует столь амбициозным идеям, на какой стадии находятся эти и другие проекты, с какими сложностями сталкивается компания, а также в чем заключается ее поддержка украинских стартапов, RAU рассказал генеральный менеджер сети магазинов техники и электроники MOYO Дмитрий Басов.

— В последнее время появляется много информация об успешных украинских технологических стартапах. Можно ли уже сегодня встретить в MOYO такие продукты?

— У нас есть целый отдел, который занимается стартапами. Как украинскими, так и зарубежными. Мы анализируем появление новых категорий товаров, отдельных гаджетов или новых способов их использования. Проблема многих стартапов, в том числе и украинских, в том, что от идеи до розничного продукта доходят очень немногие. MOYO регулярно общается с украинскими разработчиками новых гаджетов, является партнером IoT-сообщества (IoT – интернет вещей — прим. ред.), поддерживает клубы робототехники и программирования роботов, предоставляет стартапам место в розничном магазине для презентаций своих изобретений и общения с целевой аудиторией.

Читать материал полностью


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка