Геннадий Черевко, box экспресс маркет: Планируем в 2022 году открыть 100-й маркет

Геннадий Черевко, box экспресс маркет: Планируем в 2022 году открыть 100-й маркет

29.12.2021 08:30
  5309
Микола Маранчак

Сооснователь сети маркетов box о развитии сети, трудностях работы в сегменте “магазины у дома”, изменении бизнес-модели и влиянии пандемии.

Читайте українською

Сеть магазинов у дома box экспресс маркет появилась на столичном рынке всего три года назад и за это время успела дорасти до 60-ти маркетов в Киеве и Киевской области. В интервью RAU сооснователь компании Геннадий Черевко рассказал о приоритетах в масштабировании сети и о том, какие стратегические цели ставит перед собой ритейлер.

Когда и кем была создана сеть маркетов box экспресс маркет? С чего началась ее история?

Сети box три года. Ее основала группа собственников с представителями из Америки, у которых оказались все необходимые компетенции для успешного старта в ритейле и развития данного бизнеса. Наши друзья занимались сдачей площадей в аренду и больше половины наших маркетов в этих арендованных помещениях работают по сей день. Конечно же, для обеспечения устойчивости компании есть и собственные площади.

Почему решили развивать именно сеть магазинов “у дома”?

— На тот момент этот формат, как нам казалось, был слабо развит в Украине, но очень востребован в Европе. Конкуренция в Украине практически отсутствовала. Те магазины, которые были, явно не соответствовали пожеланиям потребителя. Люди хотят видеть у себя во дворе магазин европейского уровня: современное оформление, высокий уровень сервиса, широкий ассортимент и все это в пешей доступности.

— С какими сложностями сталкивается данный бизнес?

— Главная проблема – это наличие в городе супермаркетов. Если в Европе во многих городах они отсутствуют или их площадь незначительна из-за высоких налогов, то у нас возможности формата магазина “у дома” своим потенциалом не сравнимы с европейскими. Также уже высока конкуренция внутри данного сегмента. Входной барьер на рынок довольно-таки низкий, и много открывается одиночных, не сетевых магазинов, у которых больше возможности контролировать работу и предоставлять сервис, и в этом их преимущество.

И, конечно, высокая конкуренция в новых ЖК. Коммерческие подразделения сетевых компаний не хотят меняться, ища ситуативную синергию друг в друге для создания общей конкуренции супермаркетам. Больше всего это проявляется в спальных районах “средний минус”, где люди готовы за ценой и широким ассортиментом ездить в супермаркеты, даже общественным транспортом.

Какая площадь для вас оптимальна?

— Около 80 кв. м или больше, но приблизительно по такой же стоимости за аренду.

Расскажите о собственном производстве. Чем представлено? Как развиваете?

— Собственное производство у нас еще набирает обороты. Выпекаем хлебобулочные изделия, причем доставляем их самостоятельно. У нас своя пекарня, своя логистика, широкий ассортимент. В некоторых маркетах присутствуют пиццерии, пицца у нас выпекается по индивидуально разработанной рецептуре. Кулинария – одно из наших самых удачных направлений, но данная категория есть не во всех маркетах.

— Насколько пандемия повлияла на внутренние процессы компании?

— У нас и ранее был акцент на чистоте и поддержании санитарии на высоком уровне. Сейчас мы во много раз усилили функцию контроля соблюдения всех необходимых норм и стандартов. Для нас безопасность персонала и наших соседей-клиентов в приоритете.

— Рассматриваете запуск франшизы?

— Мы изначально планировали возможность предоставления франшизы. У нас широкие связи в бизнес-сообществе, также я являюсь членом Совета предпринимателей при КМУ, и к нам систематически поступают запросы от предпринимателей с разных регионов. Но мы  еще отрабатываем бизнес-модель, оттачиваем процессы.

— Повлияет ли развитие бизнес-модели на развитие бренда сети, ритейла в целом?

— Возможно, к концу 2022 года начнем рассматривать более крупные форматы 400-600 кв. м.

Какие стратегические цели стоят перед компанией в будущем?

— Планируем в 2022 году открыть 100-й маркет. Еще больше внимания будем уделять сервису и развитию персонала. Также вынуждены проводить оптимизацию расходной части бизнеса. Заключаем договора аренды только там, где будут минимальные расходы на ремонт. В сложное летнее время, когда катастрофически не хватало персонала и вокруг все пытались поднять заработные платы, мы, в свою очередь, разработали новые мотивации, которые стали приемлемы для сотрудников. По необходимости оптимизируем процессы, сокращаем количественно персонал. Максимально избирательно подходим к выбору площадей, расстановке оборудования – каждый квадратный метр должен быть эффективно использован.

Читайте также

Юлия Томусяк, основательница Famo: У нас нет опыта работы НЕ в пандемию


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка