Юрий Захарук, основатель Brotherhood: Мужчинам не важна мода

Юрий Захарук, основатель Brotherhood: Мужчинам не важна мода

24.02.2017 09:00
  1417
Микола Маранчак

«Модели одежды мы разрабатываем совместно со служащими ВСУ, СБУ, бойцами из различных подразделений, имеющими 10-15-летний практический опыт», – говорит Юрий Захарук из Brotherhood.
Brotherhood начинали в 2015 году как производители тактической одежды в помощь АТО. Спустя два года их ассортимент значительно расширился, пополнившись городской одеждой. Теперь «братство» активно развивает продажи через интернет-магазин и Facebook, выходит за рубеж, оставив неизменной лишь свою целевую аудиторию – суровых мужчин, которым важны не бренд или сезонность, а в первую очередь качество, практичность и цена. Что помогает выполнять нестандартные запросы, почему «силовики» продолжают покупать именно эту марку даже вне службы, чего не хватает украинскому рынку и почему средневековые рыцари носили капюшоны, rau.ua рассказал основатель бренда с суровым мужским характером Brotherhood Юрий Захарук.  

Когда китель маленький

– Проект задумывался как бизнес или волонтерская деятельность?

–  Как способ решения возникающих вопросов, волонтерская деятельность возможна лишь в случаях, когда у вас есть ресурс, с которого можно волонтерить. Когда есть время и деньги. Или, например, сотня биноклей, которые можете отдать. Но для этого они у вас должны быть. Поэтому концепция была изначально другой – делать те вещи, в которых есть необходимость.

– С чего начинали?

– Начинали с «милитари» одежды. Работали с волонтерами и отдельными подразделениями – отшивали разгрузки, чехлы для бронежилетов и прочие вещи, которые практически отсутствовали в Украине. К нам обращались нацгвардейцы с запросами, вроде: «На складах нет подсумков под заряд ВОГ-25. Нужно пошить».  Но сейчас это направление практически свернули и последние полгода переходим на городской стиль – продажу одежды на каждый день.  

– В чем причина?

– Причина проста – мы не может сравниться по цене пошива с ребятами, шьющими в колониях. Наша продукция всегда будет дороже. Есть и более глобальная причина – списанная новая американская и британская форма со складов хранения дешевле и качественнее, чем любой украинский пошив. У них другие характеристики – по воздухопроницаемости, разрывным нагрузкам, истираемости. Когда знакомые спрашивают совет, я всегда говорю: «Бери натовскую форму складского хранения».

– Почему раньше так не делали?

– Раньше меньше завозили. Форма – это же не костюм, ею мало кто занимался, не было необходимости. Форма – практичная вещь, которую можешь порвать завтра. Слетел с БТР, тебя протащило и одежда сразу превращается в хлам. Потому нужно брать лишь проверенное и доступное.

– Когда начали шить одежду для городского ношения?

– Серия Urban появилась сразу. К нам обращались из полиции, СБУ и других подразделений, работающих в городе. Причем чтобы приобрести для себя. Собственно, все модели разрабатываем совместно со служащими ВСУ, СБУ, бойцами из различных подразделений, имеющими 10-15-летний практический опыт. Они нам подсказывают даже такие банальные вещи, как ширина рукава, угол изгиба, что должно помещаться в карманах и прочее. Все это влияет на изделие.  

– Консультируетесь при пошиве с людьми, далекими от темы?

– С этого все начиналось. К нам приходили мужчины 35-50 лет и говорили: «У меня пузо, на меня китель маленький, расшейте его». Если взять натовскую армию – то это в основном подтянутые люди. Человек на западе, связавший жизнь с военным делом, регулярно занимается спортом и следит за собой. У нас мужчины более крупного телосложения, не планировавшие брать оружие в руки в 40 лет. Поэтому по некоторым позициям у нас 11 размеров по соотношению роста и ширины.  

Made in Ukraine с мужским характером

– Откуда опыт производства нестандартных вещей? Чем вы занимались до этого?

– Уже много лет работаем с театральной тематикой. Делаем реквизит для фильмов, театров, клипов: разница небольшая, отшивать зимнюю форму для танкиста, летнюю для снайпера или театральный костюм. Сразу пытаешься разобраться в сути, изучаешь требования и под это уже определяешь технические решения. Пусть ширина штанов не соответствует стандартам моды, зато в них удобно бегать, они не натирают, в них не запариваешься и можно сесть на шпагат. Такая же аудитория у нас покупает обычные вещи – люди,  гоняющиеся не за трендами, а за практичностью.  

– То есть «весенней коллекции» не будет?

– Учитывая, что мы не шьем модную одежду, у нас нет таких понятий как, «сезон 2017», «коллекции в модном цвете». Есть вещи, остающиеся актуальными все сезоны, потому что они практичны. Вот вы одеты в реглан. Он может быть из последней коллекции или старой – это на нем никак не отображается. Мужчинам это не важно. Мы не гонимся за модой или сверхдорогими решениями, стараемся делать вещи хорошего качества в доступной ценовой категории.

– Что вообще в ассортименте?

– Куртки, штаны, футболки, свитшоты, регланы, рубашки.

– Не только же военные их покупают, как расширяете аудиторию?

– Участвуем в выставках made in Ukraine. В летний сезон в «Зроблено в Україні», «Кураж базар» и других. В среднем – дважды в месяц.  

– Говорят, что в made in Ukraine практически ничего нет для мужчин.

С точки зрения развития бизнеса, шить выгоднее для женщин, так как они больше тратят средств на себя. Но покупающие по причине «этот цвет – тренд сезона» – не наша аудитория. Пусть на выставках made in Ukraine нет нашей целевой аудитории – мужчин от 30 до 50 лет, мы решили, что нужно пробовать, и не прогадали. Все-таки женщин даже здесь сопровождают мужчины, в том числе те, кто заинтересует и купит нашу продукцию.

Brotherhood в будущем

– А что еще предлагаете покупателям, чтобы их заинтересовать или удержать?

 У нас — шестимесячное гарантийное обслуживание. Если покупатель порвал вещь, независимо от причины, ремонтируем ее бесплатно. Для людей, занимающихся охотой, рыбалкой или активным образом жизни, это важно. Обращений практически нет, но важен сам подход.

И конечно мы  меняем вещь в течение двух недель. Не понравилась, не подошла – у тебя есть время передумать. Также не делаем проблемы, если клиент заказывает три вещи, чтобы выбрать одну. Достаточно, чтобы он пересылку оплатил.

— Что означает Brotherhood?

В переводе с английского – это братство. В Средние века рыцари одевали свои отряды в капюшоны и гербовые накидки одного цвета, чтобы отличать в бою своих от чужих. И тогда же, в XIV веке, возник термин Brotherhood, как синоним боевого братства. Если говорить современным языком – «ветеранская организация».  

– Планируете завоевывать рынок – как-то заявлять о себе?

Создавать магазины и заходить в торговые центры мы не планируем. Это есть смысл делать, когда формируете запас прибыли. Я смотрю по нашим коллегам, которые шьют для женщин вещи – они продают одно пальто за 2000-5000. У них есть запас прибыли за счет наценки, чтобы оплачивать аренду. Если мы продаем зимнюю куртку за 700-1200 грн или штаны за 600-900 грн, (за 1000 грн – у нас даже нет таких цен), то запасу необходимой маржинальности негде взяться. Наша изначальная концепция – минимализация любых расходов. Украина не очень богатая страна и когда средняя зарплата даже в Киеве 5 000 грн, то сами понимаете. Мы можем поставить цены в полтора-два раза дороже ради маркетинга или красивого магазина, но за это заплатит конечный покупатель. Мы ориентировались на онлайн.

– Каким видите рынок через несколько лет и себя на нем?

За эти годы появились сотни украинских брендов. Думаю, что они будут развиваться в сторону европейско-американских стандартов, когда повсеместно начнут появляться мультибрендовые магазины. Пока в Украине нет таких мест, где сразу можно померять обувь 30-50 производителей. Думаю, что на рынок зайдет множество зарубежных брендов. Я противник поддержки украинского только потому что оно отечественное. Мне кажется, человек заслуживает качественного продукта: ездить на хорошей машине, пользоваться качественным телефоном, ходить в удобной обуви и одеваться в удобные вещи независимо от страны-производителя. Его должен окружать не бренд, а удовольствие от жизни всегда и везде.

Что касается нас, то мы в этом году обновили сайт, запустили мобильную версию, продолжаем внутреннюю оптимизацию. Сайт Brotherhood грузится за 0,7 секунды – это хороший показатель скорости загрузки сайта. И в этом году появится англоязычная версия. Будем двигаться на Запад, так как у нас активно развиваются продажи в США, Австралию, Гонконге. Будем расширять географию.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка