Артем Пророк, Noodle Doodle: Время – самое дорогое, что у нас есть
Сооснователь сети Noodle Doodle о необходимости создания пользовательского опыта, каналах коммуникации с клиентами и конкуренции в сегменте быстрого питания.
В 2015 году на столичной Бессарабке появилось неординарное заведение: не совсем привычная еда, мониторы, при помощи которых нужно делать заказ. Уже через год сеть насчитывает пять заведений, еще три запланированы к открытию. У Noodle Doodle есть важный принцип: блюдо должно выдаваться посетителю не более чем через пять минут после заказа. Как удается работать с такой скоростью, зачем в первой лапшичной сети целый месяц бесплатно кормили посетителей и почему Noodle Doodle пытается приучить своих клиентов делать заказы с помощью мониторов и телефонов rau.ua рассказал сооснователь сети лапшичных Noodle Doodle Артем Пророк.
— Как возникла идея создать заведение такого типа? Стартовали сами или с партнером?
— Основатели сети — я и Геннадий Медведев, среди проектов которого Сушия, Мировая карта, Star Burger и Grill de Brasil. Так что начинали, уже имея определенный багаж знаний и успешные кейсы.
Выбрали лапшу вок, так как ее многие знают, особенно после ряда фестивалей уличной еды, где массово предлагали бургеры и лапшу. Первый ресторан открыли в ноябре 2015 года на Бессарабке. Это был пилотный проект, полгода никому даже не рассказывали о нем.
— Как раскручивали первое заведение?
— Бесплатно всех кормили (смеется). Просто писали в Facebook: «Приходите, бесплатно кормят». Так продолжалось где-то месяц. Ведь по-другому никак не заставишь человека прийти на незнакомую еду, на незнакомую локацию. Потом нужно было, чтобы посетители начали пользоваться мониторами, с которыми раньше не сталкивались. Словом, нужно было заставить человека преодолеть много своеобразных барьеров. А если этого требовать, да еще и за деньги клиентов – невелика вероятность, что люди на это пойдут.
Задумка сработала. Мы получили фидбек, поправили некоторые вещи, сделали минимальные доработки и начали работать.
Ловля на новации
— Какие фишки используете для привлечения клиентов?
— Да у нас весь ресторан – одни фишки, сами понимаем, что нужно их количество уменьшать (смеется). К примеру, изначально сделали безлимитные напитки. В Америке этот формат вообще стандартная схема: покупаешь стакан – и пьешь, сколько хочешь. К газированным напиткам мы добавили еще и кофейные.
Для заказа блюд используем мониторы. Хотя это, наверно, больше не фишка, а формат, с которым рано или поздно столкнутся все. Наши мониторы — только вспомогательная часть. Хотим добиться, чтобы человек вообще делал заказ через телефон.
То есть, идя в ресторан, вы уже делаете заказ и сразу можете оплатить. Такая себе совокупность UBER с определенными бонусами, ведь время – это самое дорогое, что у нас есть.
Приложение уже практически готово. Через месяц-два будем запускать в тестовом режиме, и смотреть, как заработает. Понимаем, что будет куча сложностей. Но будем пробовать, создавать тот пользовательский опыт, который еще не всегда есть у людей.
— Сейчас устраиваете какие-то акции?
— Будем делать дополнительные активности, чтобы людей знакомить с локациями, потому что не все знают о нашей сети, и где она находится. Снова же: в каждой торговой точке разный поток, разная ситуация с потреблением, и маркетинг – это всегда хорошо.
— Через соцсети продвигаете свой бренд?
— По нашему опыту, Facebook, Instagram – единственные адекватно работающие каналы коммуникации с потребителем.
— Как с конкуренцией в вашей нише?
— Конкуренция сейчас есть не только в нашей нише, но и вообще в сегменте быстрого питания. Мы шутим, что в любой кризис все уходят в ресторанный бизнес. Есть экспериментаторы, которые пытаются делать что-то новое. Есть системные компании, которые видоизменяются и переходят на фуд-корт. Большое количество предложений, от некоторых из которых потребитель просто сходит с ума (улыбается).
К примеру, наша еда для клиентов не совсем понятная.
Я всегда привожу такой пример: если сказать «оливье», то у человека в голове сразу возникает понятие ингредиентов, формируются вкусы, он понимает, что получит. А если сказать «утка кимчи», то незнающему покупателю тяжело представить каким будет вкус.
И в этом непонимании потребителем нашего продукта есть определенные сложности. Но после первого контакта – все сразу меняется (смеется).
Расширяя границы
— Есть какие-то особенности во время подбора персонала?
— У нас один критерий – человек должен хотеть работать. Сейчас все занимаются обучением персонала. У нас в каждом ресторане есть наставник, работающий с новичками. Через неделю принимаем экзамен, делаем оценку и смотрим, будет ли человек работать с нами. Глобальных критериев — технологичности какой-то, опыта работы – нет.
— Где представлены рестораны Noodle Doodle?
— Пока только в Киеве: на Бессарабке, в торговых центрах Globus, Проспект, РайON, Blockbuster. И сейчас еще подписали договора на трех локациях. Одна из них — это Lavina Mall.
— В каких форматах работаете?
— Есть два формата – в торговых центрах и street retail. Развиваем оба, хотя в ТЦ проще. Там чистый трафик, особенно на фуд-кортах, куда публика целенаправленно приходит поесть.
— Есть какие-то сложности с локациями?
— Ты приходишь в бизнес, понимаешь, какие у тебя обороты, понимаешь свои возможности по оплате аренды. Но собственники помещений до сих пор не сознают, что у людей денег стало меньше. Они думают, что мы живем в году так примерно 2009-м. Поэтому сложно найти хорошее место по адекватной цене.
— Когда начали расширять сеть Noodle Doodle?
— Мы открыли проект осенью 2015-го, проверили определенную технологию, полгода ее на Бессарабке оттачивали, пытались как-то проверить. Делали много промо для того, чтобы привлечь людей, узнать, насколько эффективна наша технология. Потому что сам формат рассчитан на большой поток с максимально быстрой выдачей блюд. Плюс у нас был заготовительный цех, где готовятся все полуфабрикаты для ресторанов. Нужно было все проверить еще и там. Когда увидели, что схема работает, начали двигаться дальше: примерно прошлым летом.
— Заготовительный цех был сразу?
— Да. У нас был опыт работы в таком формате, поэтому понимали сразу, что для этого бизнеса нужен заготовительный цех. И уже четко знали, как это должно работать.
— У вас есть доставка еды?
— Нет, доставку отдаем на аутсорс операторам, работающим в Киеве. Пока все хорошо, все довольны. Но в этом году у нас запланирован переход на собственную доставку, которая изначально закладывалась в бизнес-модель. Но для этого нужно сделать небольшую сеть, чтобы нормально покрывать хотя бы какую-то часть города.
— Вы планируете выходить в новые города, но ведь там фактически придется начинать все с начала: приучать людей пользоваться мониторами, телефонами…
— Понятно, что все начинается в больших городах, где по большей части такой опыт у потребителей есть. Но люди видят нас, пытаются реализовывать такие форматы и в других проектах, других городах. И за счет этого создают пользовательский опыт. В принципе посмотрим, мы над этим еще не думали, пока будем работать в столице.
— Какие планы на ближайшее время?
— Пока только этот проект реализуем, тут очень много работы. Доделать то, что запланировано на год, сделать анализ, посмотреть ситуацию на рынке и планировать следующий год. Двигаемся, вот с весной планируем открыть три новых ресторана.
Читайте также —