Александр Машкин, Papashon: Полгода живем в стрессе – постоянно нужно спасать ситуацию

Александр Машкин, Papashon: Полгода живем в стрессе – постоянно нужно спасать ситуацию

09.11.2020 08:30
  4421
rau

Основатель сети развлекательных комплексов Papashon и парков детских развлечений Papashon Kids Александр Машкин рассказывает о том, как пандемия чуть не убила бизнес, об уходе покупателей из ТРЦ и новых принципах работы, и делает прогноз, когда закончится карантин.

Читайте українською

Идея создания парка  развлечений у Александра возникла в 2007 году. А в 2008-м был создан первый Papashon – семейное кафе с детской развлекательной зоной. Спустя 12 лет компания превратилась в сеть развлекательных комплексов, работающих в Киеве, Одессе и Львове. В 2020 году Papashon Kids был отмечен наградой RAU Awards как лучший детский развлекательный центр в ТРЦ. Какие составляющие успеха сети, как выживала компания в условиях карантина и готова ли к новым вызовам, в интервью RAU рассказал основатель компании Александр Машкин.

— В чем отличие парков Papashon Kids от других парков на рынке?

— В наших парках площадью от 2500 кв. м мы собрали все, что нужно для активного отдыха детей, которые обожают лазать, бегать и прыгать: многоэтажные длинные лабиринты, множество видов горок, полосы препятствий, соты, тюбинги, батуты, поролоновые ямы, ниндзя-парки, радужные сети, специальные развлекательные зоны для самых маленьких — 4KID , автодромы, а также эксклюзивные развлечения: кинетическая стена и интерактивные столы.  Также регулярно проходят развлекательные и образовательные мероприятия, есть отдельные комнаты для проведения праздников, интерактивное кафе.

Мы получаем много запросов по франшизе PapashonKids, поэтому запустили проект двух форматов парков по франшизе — мини (до 1000 кв. м) и стандарт (наш привычный формат от 2500 кв. м). В это сложное время нет права на ошибки и эксперименты, поэтому многие девелоперы готовы самостоятельно инвестировать  в успешные бизнесы.

— Недавно Papashon Kids был отмечен наградой RAU Awards 2020 как самый лучший детский развлекательный центр в ТРЦ. Что для вас значит эта награда?

— Это большая ответственность. Ты должен постоянно доказывать свое лидерство, как в сервисе, так и в количестве развлечений, инноваций. Отличный стимул идти дальше.

— Когда и где появилась ваша компания и почему у нее такое название?

— Начиналось все в 2007 году как семейный бизнес, и когда придумывали название, рассматривали много вариантов. Остановились на Papashon, потому что в основе есть «папа»: а это развлечение,   радость и семейность.

— Почему первый центр за пределами Одессы вы решили открыть во Львове, а не в столице?

— Мы изначально планировали  обязательно присутствовать во Львове, Одессе, Киеве, а последовательность выхода была не принципиальной. Так совпало, что на тот момент именно во Львове была хорошая локация и мы ударили по рукам.

— Какие результаты работы показал развлекательный центр в River Mall за неполный год? Насколько оправдались ожидания?

— Говорить про год в целом – сложно. До начала карантина – это одно, после – другая жизнь и другие планы. К моменту, когда начался карантин, мы даже еще не вышли на уровень максимальной загрузки. Но в принципе ТРЦ River Mall оправдал наши ожидания.

— Чем был обусловлен выбор бильярда и боулинга как «спутников» детских развлекательных центров?

— Первый Papashon открывался в формате «боулинг – кафе – детский городок». Первоначально боулинг был якорем бизнеса. Была синергия развлечений и целевой группы. Мы с этого начинали. Уже гораздо позже сделали ответвление Papashon Kids.

— Кто ваши основные конкуренты на рынке?

— Papashon Kids кардинально отличается от других детских развлекательных центров: в инновациях, в количестве и качестве развлечений, даже в уровне инвестиций. Мы решили создать свои «голубые океаны» и работать в них. Считаем, что в этой нише конкурентов у нас нет.

— Как оцениваете перспективы рынка развлечений для детей в ТРЦ Украины?

— При современных тенденциях развития онлайн-торговли роль развлечений в торговых центрах будет все выше. Развлечения – якорь ТРЦ и место удержания посетителей. В последние годы наблюдается четкая тенденция смещения целей посещения ТРЦ в сторону отдыха и развлечения. ТРЦ превращается больше в место досуга и покупок. Где слово “досуга” стоит на первом месте.

Смотрите как в Америке, если человеку надо что-то купить, у него в приоритете Amazon. Поэтому, мое мнение, в будущем ТРЦ (без хорошей развлекательной составляющей) будут пользоваться меньшим спросом. Поэтому роль качественных операторов развлечений будет ключевой для ТРЦ.

— Что больше всего нравится детям и от чего в восторге взрослые? Какие новые развлечения вы планируете внедрять?

— Детям нравится в основном активный отдых. Мы изначально отказались от дополненной реальности. У нас на один центр  — 15-16 различных развлечений. Родителям нравится, что дети активно проводят время, а  они могут сидеть за столом, пить кофе и при этом наблюдать за своим ребенком. Для родителей с маленькими детьми есть специальные развлекательные зоны 4KIDS, где все продумано специально  для малышей и более старшие дети туда зайти не могут. При желании можно взять персональную няню.

— Одна из ваших фишек – интерактивные столы. Кто-то копирует этот опыт?

— Никто не копирует. Интерактивное столы для нас — еще один элемент развлечений. На них установлено 10-12 игр, производители каждый год их обновляют. С них можно законектиться и показать друзьям, например, свои фотографии из путешествия и тут же распечатать.

— Карантин существенно ударил по многим бизнесам и поменял поведение потребителей. Как вы пережили время, когда все развлекательные комплексы и ТРЦ были закрыты?

— Никто никогда в жизни, независимо от возраста участников этого «мероприятия», с таким вызовом не сталкивался. За время независимой Украины мы пережили три финансовых кризиса, связанных с девальвацией валюты – 1998-й, 2008-й 2014-15 года. Как работать на падающем рынке, мы уже натренировались. И даже в 2015 году, когда был пик кризиса, мы строили новый развлекательный центр. Когда объявили карантин, я прогнозировал, что это будет максимум один месяц. Естественно, я не понимал, как долго это продлится. Чуть позже уже давал прогноз, что если  карантин продлился до конца июня, то сеть в текущем составе не выживет. Мы открылись в июле, а во Львове детский парк развлечений открылся в сентябре. И мы “выжили” в полном соcтаве.

Финансово было очень тяжело, оборотные средства быстро закончились. У нас их и так не много было, только в декабре закончили рассчитываться с поставщиками по стройке нашего комплекса в ТРЦ River Mall. Все оборотные средства, которые успели собрать за январь-февраль 2020-го, потратили на «закрытие дыр», уплату налогов и т.д.

Я благодарен всем своим партнерам, за понимание ситуации и общее решение “влить” собственные дополнительные средства для поддержания сети. Самому тоже пришлось продавать личные активы, чтобы внести свой вклад в поддержание комплексов  “на плаву”.

После карантина, когда парки открылись вновь, решили, что те объекты, которые сами не выживут, нужно либо закрыть, либо перевозить в другое более выгодное место. Сейчас мы в полном составе, все объекты выжили, но полгода живем в стрессе – постоянно нужно что-то разруливать, спасать ситуацию.

— Как решали вопрос с персоналом в период карантина?

— Все сотрудники уходили в отпуска за свой счет. Мы оформляли помощь государства на 70% минимальной зарплаты. Тем, кто не смог ее получить по каким-то причинам — выплачивали сами. Самое главное — нам удалось сохранить большую часть персонала. И я благодарен этим сотрудникам за терпение и веру в Papashon.

Во Львове наш детский развлекательный центр простоял полгода. Мы открылись только в сентябре. Перезапуск оказался сложнее, чем открытие нового парка, потому что все идет тяжело, медленно. И нужно понимать, что коронавирус никто не отменял, есть страх людей. И это сказывается на посещаемости.

— Как новые требования к безопасности изменили работу центра?

— Мы выполняем все требования Минздрава по безопасности: проводим температурный скрининг гостей на входе, контроль масочного режима, информируем гостей о требованиях к безопасности. Обрабатываем все аттракционы сертифицированным дезинфицирующим средством каждые два часа, часть аттракционов работают с ограничениями. В комплексах установлены дозаторы с дезинфицирующими средствами для гостей. Персонал каждый два часа меняет медицинские маски, проводится температурный скрининг гостей и персонала. В зоне кафе уменьшили количество посадочных мест на 50%,

Но надо понимать, что в таком варианте бизнес убыточен. Чем дольше это будет происходить, тем больше будет разорений, закрытий и безработицы.

Мы все в одной лодке. Единственный способ выжить — разумная взвешенная политика, как со стороны государства, так и арендаторов, и арендодателей.

Я хочу отдельно сказать спасибо ТРЦ, с которыми мы постоянно в контакте и успешно договариваемся о выходе из сложной ситуации. В принципе со всеми у нас есть общее понимание ситуации, мы постоянно общаемся. Коронавирус не заканчивается и приходится снова договариваться.

— Как после послабления карантина изменилось поведение клиентов?

— Я благодарен всем клиентам. Достаточно мудро себя ведут, и даже если есть какие-то замечания, то говорят их по-дружески, и мы всячески идем им навстречу, особенно если их советы касаются безопасности.

В июле, первый месяц после открытия,  у нас было максимум 30% посещаемости от июля прошлого года. В августе-сентябре дошли до 50%. В октябре сработали получше где-то 60 % от прошлого года. Пока сеть еще работает в минус. Наша задача –  хотя бы не докладывать и работать в ноль. По моим прогнозам, такая ситуация продлится до конца марта 2021 года. К осени 2021-го думаю будем относиться к Covid-19, как к сезонному гриппу. Но до того нас будет лихорадить.

Тем не менее детям важно прыгать, бегать — выпускать энергию. Им нельзя сказать: ”Так в 2020 году из-за короновируса ты сидишь дома». Летом еще была какая то альтернатива — парки, пляжи. Сейчас когда холодно, ребенок должен быть все равно активным. Активный ребенок – здоровый ребенок. Поэтому тут родители должны взвешено подходить к этому вопросу. А мы со своей стороны обеспечим максимальную безопасность посетителей.

— Какие в целом планы по развитию бизнеса: в каких городах хотели бы открыться, на что сделать акцент?

— У нас были грандиозные планы по развитию бизнеса в марте 2020 года. Мы одновременно вели переговоры с тремя-четырьмя торговыми центрами. С коронавирусом все сильно изменилось. Сейчас делать прогноз — дело неблагодарное: слишком много внешних факторов. Поэтому предлагаю вернуться к разговору о планах 31 марта 2021 года.

Читайте также

Новости детских магазинов: Smile Park, Lego, Bembi, Shket&Faina Moda и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка