Walmart начал разработку нового формата магазина — и это еще не все!
Крупнейшая сеть супермаркетов мира Walmart собирается открывать магазины без продавцов и развивать сервис доставки товаров «для состоятельных горожан».
Американский гигант начал продвигать новые форматы, ориентированные на состоятельных клиентов и молодежную аудиторию. Об этом пишет портал recode.net. RAU подготовила сокращенный перевод статьи.
Ставка на обеспеченных
В позапрошлом году Walmart заплатил $3 млрд за портал Jet.com, что стало одной из крупнейших сделок на рынке e-commerce. Кроме того, основатель сервиса Марк Лор (Marc Lore), пообещал помочь ритейлеру значительно расширить аудиторию.
Новая дочерняя компания Walmart, получившая название Code Eight, недавно начала тестировать личный сервис покупок для «занятых мам Нью-Йорка» с целью дать им возможность получить рекомендации по продуктам и совершать покупки просто через текстовые сообщения.
Целевой клиент Code Eight описан как богатый житель города, чем, конечно, заметно отличается от традиционной аудитории Walmart.
Товары для дома доставляются бесплатно в течение 24 часов; другие покупки доставляются в течение двух рабочих дней. Возврат также бесплатный, и может проводиться на месте.
Recode узнал, что сервис Code Eight планирует в конечном итоге взимать членские взносы, но пока тестеры пользуются услугой бесплатно. Служба в настоящее время ориентирована на предметы категории «Здоровье и красота, предметы первой необходимости и одежда/ аксессуары». Неясно, где именно покупаются предлагаемые на сайте товары: у Walmart и его дочерних компаний или у внешних ритейлеров.
Code Eight предложил тестерам возможность заказать продукцию, просто отправив фотографию или текстовое описание интересующей продукции.
Оператор выберет конкретный товар и производителя, а потом потребители смогут оценить: насколько выбор отвечал их пожеланиям.
Один источник говорит, что обрабатывает заказы бот, но, другие убеждены: пока что этим занимаются люди. Впрочем, уже вскоре оператора-человека может заменить искусственный интеллект. По существу, есть уже много решений, переводящих устный или письменный запрос человека в инструкции, которые компьютер может обрабатывать.
Магазин без продавцов
Walmart также работает над другим проектом, получившим название Project Kepler. Он предусматривает использование в магазинах технологий виртуальной реальности. Многие люди, знакомые с проектом, говорят, что одна из целей инициативы — создание физических магазинов, которые будут работать без кассиров, — аналогично футуристическому магазину Amazon Go от Amazon, анонсированному год назад.
Проект возглавляет Майк Ханрахан (Mike Hanrahan), соучредитель и бывший технический директор Jet.com, сообщили Recode. Офис расположен в Хобокене, штат Нью-Джерси, где базируется Jet.
В концепции Amazon Go используется комбинация датчиков и камер для отслеживания того, что каждый покупатель магазина снимает с полки, чтобы он мог автоматически оплачивать их покупку. Однако запуск магазина сильно затянулся: технология не работала, когда торговая точка была переполнена.
Walmart разрабатывает подобную систему, которая потенциально могла бы устранить потребность в кассирах: из более двух миллионов сотрудников ритейлера по всему миру многие работают на кассах.
Но возможно, что технология Project Kepler будет использоваться в новых форматах магазинов, а не для модернизации существующих. По словам источника, этот проект — лишь одним из нескольких, которые Walmart разрабатывает, пытаясь определить: как должен выглядеть магазин будущего.
Эти инициативы означают заметные изменения в стратегии и тактике Walmart, переориентацию на другой тип клиентов, которых гигант будет обслуживать через пять или десять лет. Но поскольку обе идеи находятся на ранних стадиях, нет никакой гарантии, что они будут развиваться в долгосрочной перспективе и активно внедряться.
Автор – Александр Чекорский
Источник: racode.net
Читайте также –
Как Amazon обвалил акции ритейлеров, купив сеть из 465 магазинов