
Голос, который всегда рядом: работа контакт-центра Фокстрот


Стэн Крупник, главный директор по коммерции и рекламе компании Consulting4Retail, которая больше 10 лет занимается цифровой трансформацией ритейла и торговых сетей, рассказал о том, как отвечать потребностям покупателей, привлечь трафик и адаптировать современные цифровые технологии для целей оптимизации бизнеса.
Consulting4Retail (C4R), входит в международный холдинг Atriny Group, предоставляет ИТ-решения и консалтинговые услуги для цифровизации и повышения эффективности розничной и оптовой торговли. За 10 лет на рынке реализовали более 200 успешных проектов и помогли 60 клиентам пройти бизнес и цифровые трансформации. Команда из более 100 опытных специалистов сотрудничает с ведущими поставщиками программного обеспечения, такими как SymphonyAI, Slimstock, Competera, Num8erz, Colleqtive и Microsoft, обеспечивая эффективные результаты для клиентов. В Украине клиентами компании являются такие мощные игроки как АТБ, Novus, Сільпо, Таврия В, Сим23, Аврора и др.
В интервью RAU главный директор по коммерции и рекламе компании Consulting4Retail Стэн Крупник рассказал как с помощью цифровой трансформации оптимизировать процессы, улучшить формирование ассортимента и повысить показатели компании.
— Для начала объясните, насколько важным является правильное формирование ассортимента в розничной торговле?
— Ассортимент является ключевым элементом розничных операций, так как он способствует наличию подходящих товаров для удовлетворения требований клиентов и увеличения доходов. Также управление ассортиментом занимает центральное место в разных процессах планирования, таких как управление запасами, ценообразование, прогнозирование уровня спроса и организация полочного пространства. Это предполагает решение о том, какие товары следует продавать, сколько единиц каждого из них необходимо доставить, как разместить товары на полках и каким образом адаптировать ассортимент, учитывая сезонность, тренды и предпочтения покупателей.
Управление ассортиментом является важным аспектом розничной торговли, так как оно позволяет ритейлерам подстраивать свои товарные предложения под конкретные географические районы или каналы продаж.
— Какие проблемы сейчас испытывают ритейлеры в процессе формирования ассортимента?
— Ритейлеры сталкиваются с рядом различных проблем при формировании предложения и в ходе планирования категорийного менеджмента. Координация между внутренними командами, такими как коммерческий департамент, закупки, логистика и отдел управления торговым пространством является одной из основных внутренних сложностей. Недостаточно сформировать качественное предложение и ассортимент, необходимо также обеспечить его в магазине в нужное время, в нужном месте и правильно разместить его на полке, чтобы покупатель смог с легкостью найти нужный ему продукт.
Другой масштабной проблемой является возможность и способность коммерческого департамента детально проанализировать потребность определенной группы покупателей в определенной группе (кластере) магазинов. Понять как категория работает или наоборот не работает на региональном уровне или на уровне групп точек продаж. Это является отправной точкой в формировании востребованного предложения и эффективных продаж.
Есть, также много аспектов вокруг обеспечения наличия заказанного ассортимента продукции. Это и формирование эффективного запаса на определенный период от поставки до поставки, так и сами процесса магазина, которые позволяют понимать наличие на полке и вовремя обеспечивать ее пополнение.
С точки зрения финансов и бюджетирования одной из основных задач является эффективное распределение бюджета между продажами регулярного ассортимента, персонализированными и регулярными промо акциями, таким образом, чтобы они не поглощали продажи друг друга. Для этого ритейлерам необходимо использовать подход, основанный на данных, понимать конкретные сегменты покупателей, эффективно взаимодействовать с ними и, что не менее важно, обеспечивать внутреннюю координацию на протяжении всего цикла планирования управления ассортиментом и промо акциями, а также между командами планирования.
— На какие аспекты необходимо обращать внимание при формировании предложения?
— Их очень много, ведь чем глубже мы анализируем потребности покупателей и соотносим их с нашими затратами, тем эффективнее будет бизнес и довольнее клиенты. Среди важного на что необходимо обратить внимание:
— Что может помочь современному ритейлеру обеспечить оптимальное предложение, а с другой сократить свои расходы и заработать дополнительную прибыль?
— Безусловно, внутренняя экспертиза сотрудников, понимание процессов, а также понимание своей уникальности на рынке играет крайне важную роль. Но для поддержки масштабирования бизнеса и сети, крайне важно эффективно и быстро адаптировать современные технологические платформы, доступные на рынке.
Современные ритейлеры могут оптимизировать своё предложение и сократить расходы с помощью различных инновационных технологий. Есть несколько примеров, которые можно использовать для планирования ассортимента, управления промо акциями и создания персонализированных предложений:
Интеграция этих технологий в бизнес стратегию позволяет ритейлерам не только оптимизировать предложение, но и значительно расширить возможности по приобретению новых клиентов и удержанию существующих, что, в свою очередь, повышает эффективность, увеличивает прибыль и обеспечивает рост лояльности к сети.
— Какие интересные и инновационные проекты ваша компания реализовала за последние годы?
— Все проекты, за которые мы беремся, интересные и увлекательные, но также и крайне сложные. Систему мало внедрить и интегрировать, ее надо адаптировать и обеспечить изменения бизнеса, отслеживая результативность. Из последних могу выделить проект в торговой сети Линелла в Молдове. Компания является лидером рынка, занимает более 30% доли и имела большой вызов в разрезе отвоевывания конкуренции, а также масштабирования сети магазинов. Коллеги вместе с нами прошли огромные масштабы трансформации за два года. В Линелла были внедрены инновационные и интегрированные платформы управления цепочкой поставок на основе оптимизированного ассортимента и полочного пространства. Сейчас коллеги разворачивают нашу новую платформу управления данными.
Другим масштабным, сложным, но крайне увлекательным проектом стала комплексная трансформация торговой сети Браво в Азербайджане, которая занимает там второе место. Мы работаем с этим уважаемым клиентом уже много лет, поэтапна адаптируя новые системы и осуществляя реинжиниринг процессов для соответствия лучшим мировым практикам. Браво пошагово внедрили и адаптировали с нами от систем управления складскими процессами, прогнозирования спроса, управления запасами, до самых передовых решений по оптимизации промо акций.
Еще хотел упомянуть наш проект в региональной сети Анвар в Казахстане. Это классный пример, когда компания сначала внедряет технологии и процессы , позволяющие обеспечить рост бизнеса без пропорциональной потребности в дополнительных ресурсах и персонале. Мы с коллегами внедрили и запустили там интегрированные платформы закрывающие полные кросс-процессы от оптимизации пространства магазинов, ранжирования ассортимента под кластеры магазинов до оптимизации цепи поставок менее чем за 1 год.
У нас, также, идет много активных проектов в Украине , которые, к сожалению, я пока не могу упоминать, поскольку они в самом разгаре. Мы видим тренд и востребованность платформ для управления ритейловыми ценами, а также все вокруг оптимизации ассортимента и промо – акций.
— На каком этапе ритейлеру стоит задуматься об интегрировании инновационных инструментов для управления ассортиментом и в целом для оптимизации бизнеса? Стоит ли здесь учитывать размер сети и планы по масштабированию сети?
Задумываться можно на любом этапе, но есть хорошая поговорка – чем раньше, тем лучше. Лучше сразу выстроить процессы и положить соломку, которая позволит правильно развиваться, ориентировать свою стратегию и не тратить лишние расходы на операционку.
В общем и целом, интеграция инновационных инструментов для управления ассортиментом и оптимизации бизнеса является важным шагом для любого ритейлера, стремящегося повысить конкурентоспособность. Решение о внедрении таких инструментов зависит от нескольких факторов, в том числе от планов по масштабированию компании и сети. Можно подсветить несколько моментов, которые надо осознать и понимать:
Таким образом, ритейлеру следует принимать решение о внедрении инновационных инструментов, исходя из комплексного анализа текущего состояния бизнеса и стратегических планов.
— В завершении, расскажите, пожалуйста, как же ритейлерам правильно пройти путь цифровой трансформации в условиях турбуленции и огромного количества ежедневных операционных задач?
— Цифровая трансформация — это крайне серьезный шаг для любого розничного бизнеса, особенно в условиях нестабильности и обилия операционных задач. Вот несколько ключевых шагов, которые могут помочь бизнесу успешно пройти этот путь:
Много и других аспектов, о которых можно говорить часами. Но также, крайне, критически важен ваш партнер, который возьмет вас за руку в процессе цифровой трансформации и при внедрении систем. Партнер, который не только знает предлагаемые им системы, но и крайне глубоко понимает специфику и аспекты вашего бизнесе и вашей вертикали.
Следуя этим базовым шагам, ритейлеры смогут стабильно развиваться в условиях турбулентности и инноваций, эффективно управлять операционными задачами и достигать успеха в цифровой трансформации. А если вам нужна помощь на этом пути или вы хотите выйти на новый уровень цифровизации и развития компании, мы радостно вам поможем, поэтому обращайтесь.