Александр Сабанюк, руководитель Secnet EECA: Функционал frp®acs -«виртуальные рабочие зоны» — способен улучшить показатели трудовой дисциплины в торговых точках ритейлера до 14-20%

Александр Сабанюк, руководитель Secnet EECA: Функционал frp®acs -«виртуальные рабочие зоны» — способен улучшить показатели трудовой дисциплины в торговых точках ритейлера до 14-20%

25.03.2021 08:25
  1170
rau

Генеральный директор Secnet EECA Александр Сабанюк о практических кейсах использования платформы frp® в сетевом ритейле.

Читати українською

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Эксплуатация FR (facial recognition) платформы — frp®acs позволяет увеличивать выручку в торговых точках сети ритейлера за счет:

  • автоматического контроля присутствия персонала в сменах и зонах обслуживания
  • умной доставки на смартфоны посетителей промо-флаеров с QR кодом в момент посещения ими торговых точек ритейлера
  • предотвращения “шоп-лифтинга”, в том числе, на КСО (кассы самообслуживания)

Руководитель компании Secnet EECA рассказал о том, как использование ИИ (искусственного интеллекта) помогает увеличивать выручку ритейлерам путем: автомониторинга трудовой дисциплины персонала, предотвращения “шоп-лифтинга”, нового взгляда на систему лояльности в привязке к биометрии покупателей.

Компания Secnet EECA – региональный IT-VAD дистрибьютор, ведущий бизнес в странах СНГ, со штаб-квартирой в Киеве.

Компания Secnet EECA специализируется на проектной дистрибуции B2B-решений, включающей в себя: поставки профессионального оборудования и программных решений для построения IТ-инфраструктуры корпоративных предприятий/сетевых ритейлеров/банковских учреждений/МФО через сеть авторизованных партнеров в странах СНГ.

В основе описанных в статье решений лежит FR (facial recognition) платформа frp®, использующая флагманские алгоритмы (NIST) распознавания лиц от ведущих R&D лабораторий мира.

Отраслевые решения, на базе подключаемых модулей к платформе frp®, представляют собой целостную экосистему корпоративного класса в разрезе: управляемости, масштабируемости и отказоустойчивости в режиме “24 x 7 x 365”

В интервью RAU генеральный директор Secnet EECA Александр Сабанюк рассказал о практических кейсах использования платформы frp® в сетевом ритейле.

— Расскажите, как с помощью frp®acs производится учет фактического рабочего времени персонала и почему это так важно для сетевого ритейла?

— Для ритейла, как и для любой сферы обслуживания, применяющей модель отгрузки сотрудник-клиент, трудовая дисциплина — злободневный вопрос.

Если сильно упрощать: отсутствие сотрудника торговой точки на рабочем месте, например, в рыбном отделе в течение 15 минут ведет к уменьшению количества соответствующих артикулов в чеках покупателей, подошедших к прилавку/POS в момент отсутствия там персонала.

При худшем сценарии отсутствие возможности автоматического контроля за дисциплиной персонала торговой точки со стороны менеджмента, и, как следствие, систематическое повторение описанных выше прецедентов несет риски миграции лояльных покупателей к конкурентам.

В контексте трудовой дисциплины, frp®acs позволяет решать управляющему торговой точки/сети, как минимум, две задачи:

  • достоверная фиксация рабочих смен сотрудниками по лицу;
  • подсчет фактического времени, проведенного персоналом в закрепленной за ним рабочей зоне. Например: прилавки кулинарного/мясного/кондитерского… отделов.

Обе упомянутые задачи важны, так как в первом случае, HQ или управляющий торговой точки получают мощный инструмент аналитики и контроля трудовой дисциплины в части “подлога присутствия”, например, “кейс” передачи “прогульщиком” третьим лицам ID карты с целью подлога регистрации на смену в период своего фактического отсутствия.

Во втором “кейсе” управляющий получает важные операционные инструменты:

а) для оперативного реагирования на проблему (получая уведомление об отсутствие в рабочей зоне условного “Василия Батьковича”)

б) аналитику за период в разрезе каждого сотрудника/рабочей зоны торговой точки, для проведения, по итогам периода, административно-дисциплинарных мероприятий.

— Но ведь первую задачу с открытием и закрытием смены ритейл обычно решает с помощью обычной карточной системы, которая показывает время, когда человек приходит и уходит с работы.

— Условно обобщенная “карточная система” решает задачу фиксации рабочей смены персонала лишь частично. Свою карточку “прогульщик” может передать товарищу по смене (элемент круговой поруки), чтобы тот зафиксировал смену “прогульщика”.

Классическая система идентификации родом из далекого средневековья. Де-факто, идентифицируется не сама персона, а некий “посредник”, который его представляет: карта доступа, паспорт, приложение на смартфоне и т.п.

В свое время был “хайп” на терминалы с отпечатком пальца, но не прижилось: медленно, негигиенично (контактность) и не очень стабильно (загрязнение).

В случае же с frp®acs, система идентифицирует непосредственно сотрудника, что кардинально усложняет “подлог присутствия”.

— А как работает аккредитация в frp®acs?

— Аккредитация сотрудника на смене может осуществляться с помощью 4-х опций:

  1. Установка обычной IP камеры в точке “аккредитации” – любая локация в торговой точке, часто совмещенная с турникетом или электро-замком при входе и/или выходе:

Интерком IP CAM (rtsp)

2. Установка бюджетного смартфона/планшета (frp®acs for IOS/Android в режиме Intercom) в точке “аккредитации” – любая локация в торговой точке, часто совмещенная с турникетом или электро-замком при входе и/или выходе:

Интерком frp®acs mobile

3. Через КСО оснащенную web-cam, на которую устанавливается специальный screen-saver frp®iDetector:

Интерком frp®iDetector web self checkout POS

4. С помощью смартфона управляющего, на который устанавливается frp®acs for IOS/Android:

Ручная регистрация персонала с личного смартфона управляющего

Важное уточнение: варианты: 1-й и 2-й бесконтактные, что крайне актуально в эпоху covid-19.

Заказчикам, предпочитающим формат intercom (опция №2), решение frp®acs особенно удобно, так как для упомянутых целей пригоден к использованию любой смартфон/планшет бюджетной категории, что крайне важно при оперативной замене, в случае выхода из строя в географически распределенных торговых точках ритейлера.

Для тех же заказчиков, которые любят промышленный форм-фактор, мы предлагаем вариант №1.

Подобная архитектура решает проблему очередей персонала на “фиксацию смены”. Любой сотрудник, попавший в ракурс камеры-регистратора, получает на личный смартфон в мессенджер или в frp®acs for IOS/Android индивидуальную квитанцию-подтверждение по факту успешной регистрации.

В упомянутом случае никакой терминал в точке учета вообще не нужен.

— Для этого каждый сотрудник должен быть зарегистрирован в системе?

— Да. Есть 4 варианта регистрации:

  1. Управляющий, после получения из HQ табельного номера, нового сотрудника, фотографирует его с помощью мобильного приложения frp®acs for IOS/Android сохраняя в карточке его табельный номер:

2. Сотрудник с помощью собственного смартфона самостоятельно регистрируется через форму по веб-ссылке в QR на кабинете управляющего:

3. Сотрудник самостоятельно регистрируется через форму на КСО в торговой точке:

4. Управляющий, после получения из HQ табельного номера нового сотрудника, фотографирует его с помощью web-cam frp®acs webdashboard и сохраняет карточку вместе с добавленным в нее табельным номером:

— А можно ли обойти систему, если, например, показать камере фото или видео на смартфоне или планшете лица сотрудника?

— Перечисленные вами способы подлога не сработают. Специальный алгоритм сразу определит, что это не живой человек, сфотографирует и запишет факт подлога + табельный номер сотрудника в журнал нарушений HQ/торговой точки. То есть, даже если человек думает, что обошел систему, на самом деле, это не так.

По отношению к “экспериментатору” может быть проведено расследование и приняты дисциплинарные меры вплоть до увольнения.

Упомянутый подход на порядок эффективнее блокировок, позволяющих “хакерам” из числа персонала магазина совершать попытки fr-spoofing системы.

— Как это работает?

— С помощью специальных алгоритмов система фиксирует статические координаты лица, которые проблематично изменить бородой, шляпой, макияжем, не меняющиеся с возрастом. Медицинские маски также слабо влияют на погрешность идентификации при распознавании.

Платформа анализирует изображение с камеры и определяет: живой человек перед сенсором (камерой), или это просто фото/видео/2D-3D маска для подбора нужного эталона. То есть матрица эталонных снимков лица задает определенный вектор, с которым потом сравниваются все последующие аккредитации. Чем ближе цифра к эталонному показателю, тем выше вероятность, что перед камерой именно тот человек, которые зарегистрирован в системе под соответствующим профилем.

По факту успешной “аккредитации” сотрудника на смену посредством IP-камеры/интеркома/КСО, ему на смартфон приходит подтверждающая квитанция, содержащая дату, время, локацию и фото в момент аккредитации. Это сделано для того чтобы сотрудник получил подтверждение собственной успешной регистрации, особенно в случае системы без внешнего дисплея – IPкамеры.

frp®acs очень точно определяет все попытки взлома или подмены личности и фиксирует все эти нарушения в регистрационный журнал HQ. Например, решение frp®liveness может достаточно надежно отбраковывать не только фото или видео, но и объемные 3D-маски, которые идеально повторяют рельеф лица эталона. Комбинированные же решения frp®liveness, одновременно использующие подборку различных алгоритмов детекции liveness, позволяют блокировать профессиональные попытки взлома банковских систем.

— Часто пытаются обойти систему?

— Бывает. Некоторые сотрудники, из любопытства, пытаются “засунуть пальцы в розетку”.

Система методично фиксирует всю статистику и, самое позднее, в конце месяца, управляющий и HQ будут иметь полную картину о “моральном облике” каждого сотрудника и его сообщниках. Далее руководство принимает решение о том, какие меры применять к мошеннику.

Важное замечание: frp®acs имеет централизованную архитектуру. На практике это означает следующее: а) вся информация доступна в реальном режиме времени; б) в локальных торговых точках манипулировать или удалять информацию невозможно.

Точно также работает учет фактического рабочего времени — есть статистика за определенный период, которая показывает фактические часы работы сотрудника.

По сути, frp®acs предоставляет менеджменту гибкий аналитический инструмент для беспристрастного анализа фактического времени пребывания сотрудника в закрепленной за ним рабочей зоне, а вот что с этими данными делать — это уже решать управляющим.

— А как именно frp®acs рассчитывает фактическое время пребывания сотрудника в закрепленной за ним рабочей зоне?

— Новая версия frp®acs поддерживает такое понятие как “ВРЗ”- виртуальные рабочие зоны торговой точки – представляющие из себя либо локацию в магазине: кассовая зона, прилавки отделов; либо АРМ на ПК с фиксацией через веб-камеру – например, пульт наблюдения СБ или удаленная работа персонала.

Также виртуальная рабочая зона может быть комбинированной и включать бесконечное количество локаций.

В упомянутом случае, отсутствие сотрудника фиксируется, если тот не был обнаружен сканерами в течение определенного времени ни в одной из закрепленных за ним локаций.

 

ВРЗ настраиваются, исходя из производственной целесообразности управляющим каждой торговой точки. В системе создается учетная запись, где указывается, например: ID торговой точки, ID рабочей зоны, а также ID работника и ID смены.

Камера, установленная в ВРЗ, постоянно сканирует лица персонала. Если в течение заданного интервала, например 10 минут, камера не фиксирует присутствия сотрудника, могут включаются два сценария: первый — в электронном табеле фиксируется фактический, до секунды, период отсутствия “прогульщика” на рабочем месте; второй: на смартфон управляющего приходит тревожное оповещение с анкетой сотрудника и ID зоны его отсутствия.

Подобная система контроля особенно важна для персонала, к которому привязан процесс отгрузки товаров и услуг.

Упомянутый контроль крайне интересен для удаленных от центра филиалов, сотрудники которых в рабочее время, из-за удаленности менеджмента, могут злоупотреблять нарушением дисциплины. Утром пришел, отметился, пошел обратно домой копать картошку на огороде, вечером пришел, отметился по закрытию смены.

— А если супервайзер переводит сотрудника работать в другой отдел?

— Без разницы, хоть в другой магазин. В этом случае, руководитель просто переключает работника на другую зону или добавляет эту зону к первоначальной. И дальше — все будет происходит точно также, только в масштабированной рабочей зоне.

— Насколько биометрический функционал позволяет улучшить показатели работы персонала?

— Технология биометрического учета рабочих смен персонала с помощью технологии frp®acs позволяет предотвратить потери от прогулов, минимум, на 7-10%. Применение же функционала виртуальных рабочих зон способно улучшить показатели до 14-20%. Для заказчика факты сокращения потерь от прогулов оказывают прямое влияние на рост количества пробитых артикулов в чеках за смену и, как следствие, на увеличение выручки. С нашей точки зрения, главным фактором автоматического мониторинга является демонстрация сотрудникам того факта, что любые злоупотребления беспристрастно и автоматически фиксируются. Это позволяет быстрее: а) избавляться от “транзитеров”; б) оценивать по заслугам добросовестных сотрудников

frp®acs очень выгодна тем, что позволяет не только отслеживать присутствие персонала на рабочем месте, но также классифицировать и группировать постоянных и новых посетителей, уведомляя СБ о появлении “шоп-лифтеров” из черного списка. Расскажите об этих функциях подробнее.

— КСО в синергии с весами самообслуживания дают новые возможности не только для ритейлеров, но и для “шоп-лифтеров”. Взвесив на весах дорогой товар под видом дешевого артикула и наклеив на него стикер, у мошенника появляется возможность “разбавить” честные покупки. Контрольное взвешивание КСО имеет свои недостатки и часто не используется, контроль со стороны администратора непостоянный.

Веб-камера КСО, на котором установлен frp®iDetector, безошибочно определяет клиента из биометрической БД лояльности, распознает несовершеннолетнего покупателя для блокировки операции по продаже алкоголя/табака, определит незарегистрированного в БД лояльности покупателя и предложит ему экспресс-регистрацию в программе лояльности, параллельно идентифицировав шоп-лифтера, уже попадавшегося на краже, отправит мгновенное уведомление СБ на смартфон и пульт наблюдения.

— Камеры в зале также могут определять шоп-лифтеров?

— Да, если посетитель попался на краже, правильная СБ обязательно вносит такого нарушителя в список “шоп-лифтеров”. После попадания в “черный список” сети нарушитель, повторно посещающий любой из магазинов сети, будет мгновенно идентифицирован системой, и СБ торговой точки мгновенно доставляется анкета “нежелательного покупателя”, с целью более пристального контроля за ним посредством системы видео-наблюдения или охранников в зале. Данный полезный функционал системы позволяет СБ ритейлера фокусироваться на реальной угрозе, вместо того чтобы “распыляться” на мониторинг за всеми посетителями. Это кратно повышает эффективность работы департамента.

Для контроля доступа в режимные помещения, например, локации, в которых хранятся ТМЦ (склады и прочие), frp®acs имеет крайне важный функционал, полезный как для СБ так и администрации – “чужие”.

Любой посетитель, неважно кто: сотрудник ли без соответствующих прав доступа, либо вообще неизвестный “персонаж”, попавший в ракурс камеры зоны с режимным доступом, будет мгновенно распознан и классифицирован как “нарушитель режима доступа” и, соответствующее уведомление, с анкетой нарушителя + ID зоны, будет мгновенно доставлено ответственным сотрудникам СБ/администрации на смартфон/пульт/в лог.

Кстати, в период пандемии на входе в торговую точку оптимально использовать многоцелевую тепловизионную камеру, тогда получается frp®acs функционал 7-в-1:

  • аккредитация персонала;
  • подсчет уникальных/постоянных посетителей;
  • доставка, через модуль frp®iPromoter lite, посетителям промо-флаеров;
  • детекция “шоп-лифтеров” из черного списка;
  • детекция температурящих сотрудников с отправкой их анкеты управляющему на смартфон;
  • детекция температурящих посетителей с отправкой фото-уведомлений на смартфон СБ для ручного замера температуры;
  • детекция посетителей без масок с отправкой фото-уведомлений на смартфон СБ.

— Расскажите как работает биометрический маркетинговый функционал frp®iPromoter lite?

— После регистрации в программе лояльности посетитель торговой точки, в которой ведется активная промо-кампания, начнет получать промо-флаеры с QR на получение скидки. Причем каждый промо-флаер приходит покупателю только один раз за весь цикл конкретной маркетинг активности, стимулируя спонтанные покупки.

AntiSPAM это важнейший механизм сохранения лояльности покупателя.

Маркетинг-департаменты некоторых ритейлеров безответственно рассылают SPAM контент в канале лояльности, с благой целью реализации остатков. Как известно “…дорога в ад вымощена благими намерениями…”

Покупатели просто удаляют мобильное приложение слишком назойливого ритейлера или блокируют абонента рассылки. В итоге: серьезные средства и время на привлечение в канал лояльности клиента сети оказываются выброшенными впустую исключительно из-за SPAM контента.

— Вы сказали, что благодаря технологиям frp®iPromoter lite постоянные покупатели, которые зарегистрированы в программе лояльности могут получать скидки именно в момент посещения магазина. Как это происходит?

— Зарегистрированный в канале лояльности сети покупатель распознается камерой на входе торговой точки и, если он относится к целевой аудитории активной рекламной кампании, на его смартфон доставляется промо-флаер.

Промо-флаер может доставляться через любые возможные каналы: мобильное приложение frp®promo, Viber, а если нет ни того, ни другого, доставляется вложенной короткой ссылкой внутри SMS.

Исключительно важные особенности frp®iPromoter lite , благодаря которым у него нет аналогов: доставка промо-флаера в “правильные” момент и место

Промо-флаер, в отличие от распространенных SPAM-технологий, доставляется целевой аудитории только в момент посещения торговой точки.

Не менее важно, что в frp®iPromoter lite идентификация покупателя происходит по лицу посетителя, в отличие от не так давно “умерших” технологий идентификации через MAC-адрес смартфона посетителей

Напоследок, хочу упомянуть еще об одном функционале, который должны оценить владельцы и управляющие сетями ритейлеров, а также руководители СБ.

frp®acs имеет уникальный функционал группировки посетителей торговых точек ритейлера в единые отчеты, с последующим выводом уникальных и постоянных посетителей за выбранный период.

Данные отчеты позволяют исключать погрешность в виде учета персонала торговой точки путем их исключения из выборки.

Более того, frp®acs имеет специальный функционал ”розыск”, позволяющий вывести историю посещений торговых точек сети по загруженному фото “неизвестной персоны” (не из списка frp®acs).

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Читайте также — 

Секреты Secnet EECA: как технологии Facial Recognition платформы frp® помогают ритейлу в эпоху популярности самообслуживания

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка