Как приложения помогают увеличить капитал бренда во время кризиса — кейс Adidas
Как создать мобильное приложение, которое будет привлекать и удерживать клиентов.
Скотт Данлэп, вице-президент по развитию мобильных приложений Adidas и генеральный директор Runtastic, на платформе Think with google рассказал, как благодаря приложениям фитнес-бренд поддерживает связь с клиентами.
За время пандемии клиенты Adidas стали чаще посещать сайты, совершать покупки и общаться, используя мобильные устройства. В Adidas приложения укрепляют отношения с пользователями премиум-уровня. Когда нужно привлечь и удержать постоянных клиентов, приложения показывают трехкратную эффективность в сравнении с другими инструментами.
Благодаря большому опыту использования мобильных технологий компания смогла оперативно получить статистику и адаптировать свою стратегию работы с клиентами. Когда во время пандемии и самоизоляции число скачиваний приложений компании выросло, Adidas сделала взаимодействие с постоянными клиентами максимально персонализированным.
В результате благодаря коммерческим и спортивным приложениям капитал бренда достиг максимальных значений за последние 60 лет. Благодаря большому опыту использования мобильных технологий компания смогла оперативно получить ценную статистику и адаптировать свою стратегию работы с клиентами.
Повышайте интерес клиентов, ставя перед ними важные цели
Во время пандемии клиенты используют спортивные приложения не просто для поддержания физической формы или развлечения — им нужна сильная мотивация и вовлеченность. Поэтому в мае 2020 года компания запустила челлендж Hometeam Hero. За каждую минуту тренировок пользователей компания перечисляла один доллар США во Всемирную организацию здравоохранения на поддержку медицинских работников и научных специалистов, сражающихся с пандемией.
Результаты были ошеломляющими. Спрос на приложение Adidas для тренировок увеличился на 240% по сравнению с прошлым годом, а в один день он вырос на 600%. Всего за неделю пользователи собрали $1 млн на борьбу с пандемией. В тот момент стало понятно, что люди хотят от приложения чего-то большего, чем помощь в поддержании физической формы. Они хотят участвовать в достижении важных целей.
Предлагайте персонализированные бонусы
Все чаще, скачав приложение Adidas, пользователи вступают в сообщество Creator’s Club. Это единственное сообщество, в котором можно переходить на новые уровни, совершая покупки или просто тренируясь. Каждый километр, который проходит или пробегает пользователь, каждая минута, которую он посвящает занятиям спортом, повышают его уровень.
С приходом пандемии проверенные временем стимулы перестали действовать, Adidas стал искать новые способы для поощрения премиум-клиентов. Чтобы привлечь и сохранить интерес пользователей, создатели приложения инвестировали в виртуальные мероприятия и персонализировали обслуживание в магазинах. Также был введена предварительная запись на посещение магазина для премиум-клиентов.
Люди хотят с легкостью совершать покупки, находить нужные товары и общаться друг с другом в мире, где контакты ограничены. Мобильные приложения дают возможность использовать инновации и поддерживать вовлеченность пользователей. Уже сегодня люди могут выбрать кроссовки в магазине, используя технологию дополненной реальности, или первыми купить новые товары, приняв участие в фитнес-челлендже.
Мобильные приложения дают возможность использовать инновации и поддерживать вовлеченность.
Из года в год Adidas вкладывает в мобильные технологии и получает успешные приложения для тренировок, такие как Runtastic, и совершенствуется в создании персонализированного контента для постоянных клиентов.
Какие шаги может сделать бренд, чтобы успешно пережить кризис
Даже в пандемию возможно увеличить капитал бренда и поощрить клиентов, если учесть несколько важных факторов в стратегии развития:
- Повышайте вовлеченность клиентов. Например, запускайте соревнования, участие в которых может помочь общему делу.
- Применяйте индивидуальный подход к постоянным клиентам. Чтобы приложение было полезным для премиум-клиентов, оно должно отвечать их предпочтениям и быть удобным.
- Следите за новыми трендами. Приложения помогут внедрять инновации и поддерживать вовлеченность пользователей.
Читайте также —
Эпоха m-commerce: почему ритейл уходит в смартфон и как этим воспользоваться