Опыт супермаркетов США: как приложение на основе искусственного интеллекта Afresh помогает решить проблему пищевых отходов

Опыт супермаркетов США: как приложение на основе искусственного интеллекта Afresh помогает решить проблему пищевых отходов

23.08.2023 08:30
  490
rau

Из-за того, что магазины склонны заказывать больше товара, чем продают, они выбрасывают 5-6% свежих продуктов. Для бизнеса это плохо: выброшенный товар – это потерянные продажи и прибыль. Как эту проблему решают американские супермаркеты.

Магазины склонны заказывать больше товаров, поэтому выбрасывают 5–6% свежих продуктов, которые не раскупили клиенты. Результат такого менеджмента закупок – $28 млрд убытков ежегодно. Этот факт подтолкнул Мэтта Шварца основать в 2017 году стартап Afresh. Его приложение на основе искусственного интеллекта помогает магазинам и супермаркетам в США поставить этот процесс на новые рельсы. Forbes Украина рассказал, как это работает и к каким результатам приводит. RAU предлагает ключевое из материала.

Сеть супермаркетов Albertsons хочет продавать свежую малину. Не раздавленную, заплесневевшую или такую, которая через день после покупки испортится. Но это не так-то просто сделать. Раньше директора магазинов могли полагаться только на собственные догадки, сколько и какого товара стоит заказать. Если слишком мало, клиент отправится домой с пустыми руками. Если слишком много, товар задерживается на полках и портится.

«Раньше заказ товара производился вручную, и была высока вероятность неправильно оценить, что именно захотят приобрести покупатели или какой объем заказа», – объяснила директор по экологичности в Albertsons Сьюзен Лонг.

Albertsons – одна из крупнейших продуктовых сетей в США с $78 млрд годовой выручки. В прошлом году она начала использовать программу на основе искусственного интеллекта от стартапа Afresh Technologies, чтобы прогнозировать спрос на скоропортящиеся товары и в соответствии с этим делать заказ. Теперь магазины сети делают заказы, например, бананов или салатного перца, чаще, но в меньших объемах.

«Мы пытаемся сделать так, чтобы полки магазинов были полными, а склады – пустыми до прихода следующего грузовика с товаром», – объясняет гендиректор Afresh Мэтт Шварц.

Стартап Afresh был основан в Сан-Франциско в 2017-м. По оценке Forbes, его выручка в прошлом году составила менее $10 млн. Немного, но бизнес растет. Благодаря $150 млн капитальных инвестиций от Spark Capital, Insight Partners и других ведущих венчурных фирм Afresh смог установить свою программу в 3300 магазинах нескольких сетей в США, среди которых Albertsons (составляют большинство клиентов Afresh), WinCo Foods и Save Mart.

Работники супермаркетов заполняют опросник в своих айпедах, отмечая количество брокколи или помидоров, которые остались на полках. После этого система выдает автоматизированное предложение по объему следующего заказа.

Все больше продуктовых магазинов использует технологию такого типа, чтобы уменьшить количество продуктов (необработанных овощей, фруктов, мяса и рыбы), которые из-за того, что не их раскупили, приходится выбрасывать. Согласно данным неприбыльной организации ReFED, отслеживающей пищевые отходы, ежегодно испорченные продукты обходятся магазинам и супермаркетам в $28 млрд. По словам Шварца, из-за того, что магазины склонны заказывать больше, а не меньше, они выбрасывают 5–6% свежих продуктов. В категории готовой пищи цифры могут быть вдвое выше. Это не только плохо для экологии, но и бизнеса: выброшенный товар – это потерянные продажи и меньшие прибыли.

Технологии помогают и экологии, и бизнесу

Afresh говорит, что ее клиенты обычно сокращают количество испорченных продуктов на четверть, что может помочь поднять операционную маржу в категории «продовольственные продукты» на 40%. А это десятки, если не сотни, миллионов долларов доходов. Albertsons, недавно объявившая о планах слияния с Kroger, в прошлом году ввела программу от Afresh в 2200 своих магазинах.

«Если с помощью этой программы можно поднять на несколько пунктов валовую маржу и при этом не поднимать цены, это огромное преимущество», – отметил Волтер Робб, бывший гендиректор сети Whole Foods, инвестировавший в Afresh .

Чтобы помогать с заказами, программа компании анализирует большие объемы данных и делает соответствующие прогнозы лучше любого человека. Она принимает во внимание историю продаж конкретного товара за последние несколько лет, учитывая данные ежедневных продаж. Также программа включает все, что может повлиять на спрос, как будущие акции в магазине, погода, праздники и день, когда люди получают государственные продукты.купоны (США).

Благодаря такой программе фрукты и овощи не залеживаются на полках. Так, миннесотская сеть Cub, которая имеет 100 магазинов, на 7% быстрее заказывает и распродает товары. Кроме того, ритейлер зафиксировал немало 2,5% роста продаж. «Не забывайте, что в ритейле главное – обеспечить правильный продукт по правильной цене в правильное время, – говорит Робб. – Этот инструмент помогает достичь этих трех факторов».

Особенно это касается отдела свежих продуктов, наиболее привлекающих покупателей и влияющих на повторные визиты. Усовершенствование качества и выбора свежих продуктов является главным приоритетом для Albertsons, считающей, что именно благодаря этой категории товаров ей удастся увеличить продажи и отобрать долю конкурентов на рынке.

Каждый отдел магазина платит Afresh сотни долларов в месяц за использование программы компании. Afresh сообщила, что за все время работы благодаря ей не попали на помойку 19,5 млн кг еды.

По оценке Pacific Coast Collaborative, американской правительственной инициативы по уменьшению парниковых газов, заказы с помощью программ на основе ИИ выбирают все больше магазинов. Это позволит вполовину уменьшить пищевые отходы магазинов к 2030 году. Такие программы также предлагают другие компании, например, Shelf Engine, услугами которой пользуется сеть Kroger.

По словам Шварца, компания сегодня помогает заказывать десятую часть всех пищевых продуктов, которые продаются в США. «Вскоре мы планируем не давать попадать на свалку более 45 млн кг еды каждый год», – говорит он.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка