Касса в смартфоне: как онлайн-ритейлеры могут обойтись без физического РРО и выполнить новые требования закона

Касса в смартфоне: как онлайн-ритейлеры могут обойтись без физического РРО и выполнить новые требования закона

17.12.2021 08:30
  856
Костянтин Симоненко

Программно-технический комплекс, заменяющий обычную кассу, не требует дополнительного обслуживания, автоматически фискализирует онлайн-продажи и передает данные на сервера ГФС.

Читайте українською

С 1 января 2022 года Законом №1017-IX от 1.12.2020 существенно расширяется круг предпринимателей, которым необходимо использовать кассовый аппарат. Фактически работать без кассы смогут только ФЛП первой группы и предприниматели, которые продают дистанционно услуги, а не товары. Учитывая, что за работу без РРО грозят штрафы до 150% от стоимости товара, лучше позаботиться о фискализации своих расчетов уже сейчас. Тем более, что покупать и устанавливать обычный кассовый аппарат уже не обязательно. Технический директор платежной платформы Fondy Максим Козенко на примере онлайн-решения компании в виде программного РРО в интервью для RAU рассказал о том, как это работает и чем может быть полезно ритейлерам.

— Расскажите об особенностях пРРО от Fondy, что вы предлагаете своим клиентам?

— Для начала я хотел бы пояснить, как возникла необходимость в появлении онлайн-кассы. Дело в том, что налоговая служба изначально хотела полной фискализации всех расчетов. Затем был найден компромисс в поэтапном внедрении кассовых аппаратов для отдельных групп предпринимателей и видов операций. Из-за карантина полная фискализация продажи товаров была отложена почти на два года, но теперь с 1 января практически все ритейлеры обязаны выдавать чеки (либо бумажные, либо электронные). Для чего необходимо обзавестись кассовым аппаратом.

Максим Козенко — СТО платежной платформы Fondy

Для многих предпринимателей, особенно для представителей онлайн-ритейла, нововведение выглядит неудобным, поскольку они получают оплату преимущественно по безналичному расчету.

Впрочем, внедрение вместо обычного кассового аппарата пРРО это неудобство компенсирует, и даже дает преимущество в виде автоматизации передачи данных в ГФС.

Одна из главных задач, которая стоит перед предпринимателями – найти приемлемое техническое решение, позволяющее выдавать чеки при онлайн-оплате товара. Прежде всего, это сложности технического характера: как интегрировать пРРО в процесс продажи товаров через сайт или, например, социальные сети.

Есть бесплатное решение от ГФС, которое предполагает ручной процесс ввода данных по каждой единице товара. Однако в случае большого количества продаж и, соответственно, платежей, вводить данные вручную уже не получится – нужна автоматизация. Кроме того, у онлайн-ритейлеров не всегда есть отдельная должность кассира, который мог бы этим заниматься.

— Кто может воспользоваться вашим пРРО: малый бизнес, действующие интернет-магазины или обычные торговые точки?

Программное облачное решение Fondy в первую очередь ориентировано на частных предпринимателей и юридические лица, работающих онлайн. Сюда можно отнести всех, начиная с фрилансеров, заканчивая интернет-магазинами. Использовать этот пРРО будет удобно всем, кто принимает платежи от физических лиц с банковских карт, кошельков Apple/Google Pay. Одним из важных преимуществ данного сервиса можно назвать сам процесс перехода на него.

— Что необходимо сделать для подключения программного РРО, сколько это стоит и сколько времени занимает сама процедура?

— Чтобы подключить и начать использовать пРРО Fondy нужно пройти всего три шага:

  • Через электронный кабинет передать в ГФС сведения о переходе на пРРО. Подать форму на регистрацию ключей, а также торговой точки, кассы, кассира
  • Получить ЭЦП – электронную цифровую подпись. Сгенерировать ключи и сертификат для пРРО в одном из аккредитованных центров сертификации (АЦСК)
  • Зарегистрироваться в системе Fondy, получить доступ к собственному личному кабинету, заполнить онлайн-форму о подключении пРРО и касса автоматом включится.

Для регистрации надо перейти в раздел меню «Настройки мерчанта» и выбрать пункт «Онлайн-касса». Затем выбрать «Прикріпити файли ключа і сертифіката, отримані від ДПС», указать данные программного РРО. Начать принимать платежи через Fondy.

Весь процесс подключения и перехода выполняется онлайн. Куда-то ходить и проводить время в очередях не нужно.

— Чем ваш продукт отличается от аналогичных предложений, например, от некоторых банковских сервисов? Какие есть конкуренты (Вчасно касса, Веб чек, Checkbox, Е-ЧЕК, Poster и другие)?

— Наше решение не является обособленным, как аналогичные продукты на рынке, а встроено в сам платежный сервис Fondy. Поэтому пРРО от Fondy можно использовать совершенно бесплатно, но платежи должны проходить через наш сервис. С одной стороны, это ограничение, но с другой – экономия времени и денег. После необходимой настройки соответствующего «кассового» модуля сервиса, все платежи будут фискализироваться автоматически.

— То есть, при оплате наличными нужно применять какое-то другое решение?

— В целом да, для приема наличных платежей офлайн потребуется отдельное «коробочное» решение. Однако это нельзя считать ограничением каналов продаж, так как офлайн также можно использовать оплату, например, по QR-коду. Рестораны уже давно так организовали оплату чаевых официантам и оплату столиков.

У нас также есть кейсы модных бутиков, у которых помимо сайта существует шоу-рум, где прием платежей организован либо через инвойс (ссылка на страницу, где можно совершить оплату), который отправляется клиенту по электронной почте или в мессенджере, либо через QR-код. Разумеется, такое решение может подойти не всем, потому ритейлеру необходимо учесть специфику своего бизнеса при выборе технического решения.

Прежде всего наше решение подойдет интернет-магазинам, использующих CMS (Content Management System), например, такие конструкторы сайтов как WordPress, Wix, Tilda, 1C и другие.

— Нужно ли какое-то дополнительное оборудование или установка специального ПО? Есть ли какие-то особые требования по подключаемым устройствам, которые будут использоваться как пРРО (смартфон, ноутбук и т.п.), надо ли их где-то регистрировать?

— Это облачный сервис – потому не нужно устанавливать специальное ПО или приложение. В нем все процессы формирования чеков автоматизированы, а потому не требуется дополнительный сотрудник для работы с онлайн-кассой. Вся отчетность формируется в автоматическом режиме.

Плюс хорошая интегрируемость – поддерживаются более 40-ка конструкторов сайтов, CMS и CRM. То есть при подключении фискального модуля не понадобится дополнительная настройка.

При использовании других пРРО придется сначала спланировать как онлайн-касса впишется в существующие системы складского учета, бухгалтерии и собственно, сайта интернет-магазина. То есть, для установки системы понадобится дополнительное техническое сопровождение.

— Могут ли предприниматели, у которых уже есть своя учетная система, интегрировать ваше решение?

— Если ритейлер уже пользуется какой-то системой приема платежей, но без функции фискализации, достаточно подключиться к Fondy и пРРО будет работать как ее часть. Понадобится лишь подключение платежного расширения (модуля) от Fondy для CMS сайта. Его инсталляция занимает несколько минут. Если же сайт не позволяет подключить такой модуль, то есть вариант интеграции через API или инвойсы, «платежные кнопки» и т.д. То есть, в мобильные платежи можно внедрить платежи Fondy и тогда фискализация идет как бонус.

— Какие преимущества дает применение пРРО, возможно ли дистанционное управление кассами (если их много). Возможно ли управление данными о товарах и ценах из одного центра?

— Помимо вышеперечисленных, надо отметить функцию контроля. И здесь тоже есть экономия. Если обычные кассовые аппараты надо было регистрировать в специальном реестре и дополнительно сертифицировать, то к программным РРО такие требования отсутствуют. Сама идея внедрения пРРО – сделать фискализацию доступной для малого бизнеса, особенно в регионах, где трудно найти поставщика решения.

Поэтому само устройство регистрировать не надо (смартфон, планшет и т.д.). В личном кабинете в разделе активации фискализации можно выбирать через какую из имеющихся касс будут проходить те или иные платежи. Так работают практически все сервисы пРРО. В зону ответственности Fondy входит фискализация всех оформленных платежей, а бухгалтерия предприятия отвечает за то, чтобы эти данные и данные бухучета соответствовали друг другу. Поскольку это разные системы, то нет ограничений по виду используемых бухгалтерских программ. Равно как не ограничивается количество зарегистрированных касс.

Например, если у ритейлера есть несколько сайтов, за каждым из них можно закрепить одну или больше касс. Точно так же может быть несколько типов касс для разных каналов получения оплаты. Для наличных – аппаратное решение, а для безналичных платежей – пРРО модуль. Все сведения можно проверять в личном кабинете на сайте Fondy.

Что касается управления номенклатурой и ценами товаров, то Fondy берет актуальную информацию из учетных систем предприятия, но не управляет этими данными.

— Как клиент может получить свой чек (каналы получения и возможность распечатки документа)? Как решается проблема с возвратом товара и соответственно, возвратом денег клиенту?

— Покупатель получает удобным ему способом электронный чек (на e-mail или в мессенджер). Это может быть либо графическое изображение чека, либо ссылка на сайт ГФС, где есть возможность проверить этот чек и узнать уплачены ли с покупки налоги.

Что касается возврата товара, то здесь также стандартная процедура: интернет-магазин инициирует возврат денег в системе ГФС под кодом «возврат товара» и деньги приходят покупателю.

— Насколько система устойчива к возможным форс-мажорам (отсутствие связи с сервером ГФС, электропитания)?

— Если нет связи с сервером ГФС или иные форс-мажорные обстоятельства, то на этот случай в налоговой предусмотрено два режима работы кассы: онлайн и офлайн. Для офлайн-режима можно заранее получить номера фискальных чеков и выдавать их по мере надобности. Для онлайн-режима можно выбить чек и максимум через 36 часов (которые даются законом на восстановление связи) этот чек будет зарегистрирован. Очевидно, что Fondy пользуется только онлайн режимом, что облегчает задачу: чек в любом случае будет зарегистрирован после устранения неполадок.

— Какие ваши тарифы, за что конкретно надо платить клиенту и от чего зависит размер тарифа?

— Пользование пРРО абсолютно бесплатно, клиент платит комиссию сервису за каждый успешно проведенный платеж в размере 2,5-2,7% от суммы.

Читайте также —

Сервис Fondy запустил оплату с помощью QR-кода


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка