
Михаил Миколюк, Київстар: Мы ориентируемся на эффективное расширение сети


Маркетплейс цифровой одежды DressX, основанный украинками Дарьей Шаповаловой и Наталией Моденовой, привлек новый раунд инвестиций в $15 млн. В раунде приняли участие такие инвесторы, как Warner Music, фонды Slow Ventures, Warner Music, The Artemis Fund, Red Dao, а возглавила раунд европейская инвестиционная компания Greenfield.
DressX – это маркетплейс цифровой одежды, работающий с августа 2020 года. Чуть больше, чем за год, его основательницы собрали на платформе более 1700 нарядов от полутора сотен дизайнеров и подняли $3,3 млн венчурных инвестиций. Предпринимательницы продают одежду, которая существует только на экранах.
Цель учредительниц – продать миллиард цифровых вещей. Для этого авторы DressX внимательно отслеживают все актуальные тренды — от экологической повестки дня до бума NFT и женского лидерства в IT, чтобы охватить максимально большую аудиторию.
Чтобы надеть обновку, нужно отправить стартапу свое фото. За 24 часа покупателю возвращают обработанный снимок с «одетой» по его фигуре вещью. В 2021 году появилось приложение с дополненной реальностью. В нем примерить модные образы через камеру смартфона можно в режиме реального времени, а понравившиеся – приобрести и «получить» на фото.
В ассортименте – фантастические наряды в стиле балла Met Gala и обычные футболки и свитшоты. В топе продаж – коллекция DISCOVERSE под собственным лейблом DressX, футуристическая одежда немецкого 3D-художника Алехандро Дельгадо и панамы со спецэффектами.
Обычно цифровые наряды покупают, чтобы выложить фото или ролик в соцсети. Цифровая мода рассчитана на поколение Z, но клиентами DressX является и более взрослая аудитория – 25–35 лет.