Без табу: как работает в Украине сеть магазинов для взрослых No Taboo

Без табу: как работает в Украине сеть магазинов для взрослых No Taboo

26.01.2017 08:53
  5438
Микола Маранчак

Как украинцы относятся к магазинам, продающим товары для взрослых, растет ли интерес потребителей к интимным товарам и какие ограничения в их работе устанавливают ТРЦ и госвласти — опыт No Taboo.

Сеть интим-бутиков No Taboo существует в Украине уже десять лет и за это время стала одной из крупнейших на отечественном рынке. Магазины сети работают в киевских ТРЦ SkyMall, Lavina, Квадрат и Метроград, а к концу февраля 20-й магазин сети откроется в Одессе. Что из себя представляет этот сегмент ритейла, с какими трудностями сталкиваются операторы, кто  постоянные покупатели и что будет с индустрией игрушек для взрослых через пять лет, RAU рассказали в сети магазинов No Taboo.

— Что из себя представляет рынок товаров для взрослых в Украине?

— Индустрия развлечений для взрослых в Украине пока до конца не сформирована. Большинство обывателей все еще не готовы к восприятию таких магазинов как полноправных участников рынка. В Европе рынок зародился в 60-е годы ХХ века, когда социальные и политические процессы начали искоренять ранее господствовавшие пуританские взгляды. Сейчас Украина находится на том же этапе: у нас происходит лишь зарождение свободной от ханжества культуры и сегмента в целом. Для украинца пока что психологически дискомфортно зайти в магазин товаров для взрослых. Какой вопрос посетителю не задашь, ответ всегда один: «У меня все хорошо, все нормально, мне это не надо». Это что касается потребителей. Что касается структуры рынка, то динамическое развитие началось лишь несколько лет назад. Причем не только в Киеве, но и в регионах.

— Что стимулировало рост?

— Спрос порождает предложение – меняется общество. Ограничители, установленные еще в советское время, постепенно уходят в прошлое. Следующее поколение будет относиться к товарам для взрослых совершенно иначе, поэтому в ближайшее лет пять этот рынок увеличится вдвое.

— Кто основная аудитория?

— Наши покупатели – молодые люди 25-35 лет. Многие из них были в Европе и часто значительно раскованнее в интимных вопросах. Но есть и другая категория, ведь мы продаем не только товары для удовольствия, но и для здоровья. Мы так себя и называем – фармацевты любви. По совету гинекологов и проктологов к нам идут пожилые люди. Многие из них заходят с опаской, но потом видят, что у нас нет разврата, мы не являемся распространителями порноиндустрии и голые, непонятные продавцы-консультанты за прилавком не стоят. Часть тех, кто зашел хотя бы раз в магазин для взрослых, потом возвращаются. Большая часть нашей аудитории – постоянные клиенты.

— Кто больше покупает – мужчины или женщины?

— По-разному. Иногда жена покупает что-то мужу, потому что он стесняется, иногда мужчины хотят сделать приятный и небанальный подарок девушке. Цветы, конфеты, шоколад в отношениях могут быстро себя изжить, особенно в семейной жизни.

— Что чаще всего покупают?

— Если говорить о девушках: то товары для красоты. Парни хотят казаться сильнее. И для того, и другого у нас есть целые категории товаров. Чтобы казаться привлекательнее, девушки берут что-то, начиная от красивого, эротического белья, заканчивая духами с феромонами. Это, скажем так, легкая артиллерия. Семейные пары приходят за игрушками. Наша задача с понимаем относиться ко всем. Все люди равные. Поэтому вопрос — что продается больше, а что меньше – риторический. Мы стараемся, чтобы продавалось все и обязательно прислушиваемся к пожеланиям клиентов.

— Как развивается онлайн-рынок?

— В Украине индустрия пока шире представлена онлайн, чем в офлайновых магазинах. Людям проще анонимно что-то купить, чтобы никто не знал, никто не видел. Интернет-магазины растут как грибы, но по принципу купи-продай. У них нет складов, постоянного широкого ассортимента товаров. В этом плане No Taboo качественно отличается – в онлайн-магазине у нас можно найти до 6 000 единиц товара.

— Откуда привозите товар? 

— Это и Азия, и Европа, но все новинки, конечно же, от азиатов – Китай, Индонезия и соседние страны. Два-три раза в год мы посещаем большие выставки индустрии. В октябре ездили в Германию, также в феврале ожидаем очень сильную выставку в Шанхае.

— Следите за тенденциями?

— Стараемся. Сейчас практически любой технологичный продукт идет с возможностью скачать приложение в App Store или на Play Market для дистанционного управления. Прогресс идет не только в дизайне и функционале, а непосредственно в самой технической составляющей игрушек. Всего за два года мы начали забывать, что такое батарейка. И вскоре станем свидетелями того, что игрушки с проводами будут считаться моветоном. Все уже практически идет беспроводное. То же касательно материала для игрушек – какой-то непонятный пластик плохого качества в приличном магазине вы больше не встретите. Сейчас все делается из киберкожевого материала или медицинского силикона, которые абсолютно неаллергенны и приятны на ощупь.

— В Украине есть какое-нибудь производство?

— У нас сильная фармакология. Если говорить об игрушках, то пока, к сожалению, у нас ничего не производится – у нас просто нет сертификационных центров. Вот в чем загвоздка. Так что пока в Украине это табу.

— С какими еще трудностями сталкиваетесь в Украине?

— Непонимание, особенно со стороны старшего поколения, считающего, что это какой-то разврат. Если говорить о внимании со стороны органов, то, поверьте, столько, сколько проверяют данный сегмент рынка – не проверяют никого. Магазины для взрослых проверяют на все: от распространения порнофильмов до торговли людьми. У нас чистый бизнес – мы платим налоги, весь персонал официально трудоустроен. Мы работаем строго в рамках отечественного законодательства. No Taboo

— В сегменте есть конкуренция?

— Здесь слово «конкуренция» неприменимо. Если мы будем говорить об общепите, то там могут быть 34 кофейни на одной улице. Вот там борьба. Здесь мы можем бороться только сами с собой, улучшая ассортимент, сервис и другие удобства для клиентов. Мы все между собой общаемся и чего уж точно здесь не хватает, так это приличных фестивалей и выставок индустрии. Летом 2016 года такой фест прошел в Одессе. Своего рода это стало маленькой революцией в городе. Причем это была не классическая выставка: пришли, посмотрели, купили. Это были мастер-классы по психологии, семейным отношениям, различным направлениям – все то, что для обычного человека является каким-то недосягаемым. Такие фестивали, в первую очередь, смогут повышать сексуальную культуру в обществе и, конечно же, способствовать развитию индустрии.

— А в Киеве проводят такие фестивали?

— Очень редко. Причем, пока не слышали, что в этом году что-то будет. Иногда анонсируют какие-то события, но вскоре слухи затухают. По каким причинам, не известно, но мы с удовольствием всегда участвуем. И будем дальше участвовать. No Taboo

— Как складываются отношения с торговыми центрами? Вы участвуете, например, в календарных акциях с другими ритейлерами?

— Безусловно. Каким бы ни был магазин, при подписании договора есть четкие условия по участию во всех активностях ТРЦ. Мы ведь такой же ритейл, как и все, за исключением того, что вход к нам строго 18+. Каких-то нетипичных трудностей в отношениях нет, другое дело, что не все торговые центры готовы видеть нас у себя. No Taboo

— Когда подписываете договор аренды, какие-то особые условия вам предъявляют?

— Все стандартно. Понятное дело, что никакой запрещенки, никаких открытых площадей. Мы строго за этим следим. Не дай бог к нам кто-то зайдет с ребенком, он сразу же выходит, не смотря на «это мой сын, он со мной», – есть четкое правило 18+. То же самое требование торговых центров по вывескам. И, конечно же, по наружной рекламе. Они более жесткие, чем к другим. Но проблемами это не назовешь, мы сами все понимаем.

— Какими качествами должен обладать продавец? Что делаете для его подготовки?

— Мы смотрим на настроение человека. Здесь не нужны полуживые, неинтересные люди. Они должны быть способны на качественную консультацию, так как от нее зависит продажа. Кандидат на роль продавца должен обладать хорошей памятью и умением усваивать информацию, так как ее очень много.

— Вы сказали, что через пять лет индустрия вырастет вдвое. Какие еще тенденции могут придти с Запада? No Taboo

— Запад уже переходит на то, что простому украинцу пока будет не просто воспринять. Это касается игрушек и их дизайна. У нас уже сейчас в трех магазинах сети представлены куклы, которые выглядят как живые: суставы, мимика, человеческие черты лица и не вызывает никаких кукольных, неживых ассоциаций . И это будет дальше продолжаться. Усиливается роботизация и вскоре она может стать по карману каждому. Двигателем, конечно же, будет молодежь. Они первые приходят, и мы ориентируемся на то, что они у нас просят. Мы ведем отчет таких запросов и обрабатываем их. Потому то, что будет в Украине через пять лет, зависит, прежде всего, от самого потребителя и тех тенденций, которые будут происходить в обществе.

https://rau.ua/event/anonsy/31-yanvarya-fokus-gruppa/


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка