
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Head of Customer Development сервиса Jooble Ирина Палиенко о поведенческих паттернах соискателей в период пандемии и о том, что если бы поиск работы был шоппингом.
Сервис по трудоустройству Jooble работает в 71-й стране и занимает второе место по посещаемости в мире в категории «Jobs and Employment», по данным SimilarWeb. В ходе IV международной специализированной выставки RAU Expo 2020, которая прошла 9-10 сентября в столичном НСК Олимпийский, Head of Customer Development Jooble Ирина Палиенко выступила с презентацией «Как повысить эффективность массового рекрутинга в ритейле». RAU выбрала ключевое из выступления спикера.
Более 65% пользователей Jooble в Украине – линейный персонал и “синие воротнички”. Изучая, как менялся рынок рекрутинга в сфере ритейла в период карантина, обнаружили, что публикация вакансий работодателями в этот период от года к году практически не изменилась. Как показал опыт платформы, самым сложным месяцем для работодателей в сфере ритейла был апрель, но уже к лету ситуация стабилизировалось. Однако в течение всего периода для рекрутинговых команд торговых сетей изменилась нагрузка на скоринг, потому что откликаться на вакансии в ритейле стали в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Jooble выделяет такие ключевые поведенческие паттерны соискателей “синих воротничков”:
Очевидно, что за последний год у людей больше денег не стало, как и закончилась финансовые запасы. Потому им очень важно найти работу быстро. Большинство ищут работу рядом с домом. 80% наших соискателей на Jooble используют для поиска работы смартфоны, а не компьютеры. Также они предпочитают звонить в компанию, а не писать, так как хотят получать быстрый фидбэк.
Представим, если бы поиск работы был шоппингом. Для покупки нужного товара приходилось бы отправлять запросы в 100 магазинов. 32% из них на звонки не ответит и почти никто не перезвонит.
Чтобы изменить культуру массового рекрутинга в нашей стране, Jooble со своими партнерами-работодателями фокусируется на трех вызовах:
1. Скорость ответа кандидату. В e-commerce от скорости ответа зависит, купит ли клиент товар именно у этого интернет-магазина или нет. То же самое в рекрутинге. Ответили на отклик не сегодня, а через два дня – человек уже нашел другую работу.
2. Результативные конверсии. «Воронка продаж» в рекрутинге включает в себя собеседование, использование разных каналов коммуникации и привлечения кандидатов, выход нового сотрудника на работу и прочее. Такая воронка работает для того, чтобы компании-работодатели оптимально достигали своей цели.
3. Улучшение кандидатского опыта. Это о том, как важно взращивать лояльность наших клиентов. Сегодня он – наш кандидат, завтра – может стать нашим клиентом. Работодателям стоит относится к соискателям так же хорошо, как и к клиентам.
Известный факт – кандидаты на линейные позиции в ритейле неохотно создают резюме, а рекрутеры не всегда любят их читать.
Работодатели отмечают, что если в пятницу они нашли кандидата и договорилась с ним о собеседовании на понедельник, то его уже не стоит ждать на интервью. Поэтому все стараются смещать цикл подбора и оформления соискателя на первую часть недели, чтобы не потерять кандидата за выходные. Это говорит о том, что необходимо улучшать конверсию откликов в собеседования. Ведь при массовом подборе «доходимость» кандидатов на встречу достаточно низкая.
Интернет-рекрутинг все больше становится похожим на e-commerce. Компании считают конверсии, строят воронки и анализируют разные каналы привлечения кандидатов. “Путешествие” кандидата по воронке рекрутинга должно быть максимально простым и эффективным. Соискателю часто достаточно задать всего несколько вопросов: как далеко от дома готов ездить, какая нужна зарплата и подходит ли ему график. Эти вопросы встраивают в анкеты, на которые соискателям ответить проще, чем сделать резюме.
Цель Jooble – помогать работодателю и соискателю найти друг друга за 24 часа. Для этого мы реализовали инструменты, где, создавая вакансии, можно добавить ключевые вопросы. Ведь иногда в массовом подборе персонала достаточно задать несколько вопросов, чтобы понять, кто из этих людей подходит на вакансию, вместо того, чтобы коллекционировать резюме.
Jooble адаптирует свои алгоритмы выдачи, предлагает соискателю те вакансии, где отклики просматривают быстрее. Соответственно, если компания «бросила» свою вакансию или она уже не актуальна по какой-то другой причине, то в результатах поиска она будет снижаться. Но как только она «ожила», эта вакансия опять предлагается кандидатам для того, чтобы они быстрее находили то, что им нужно и получали фидбэки от работодателей.
Монетизация в Jooble на 90% отличается от тех систем, которые предлагают другие компании – это оплата за результат. Клиенты платформы могут размещать бесплатно неограниченное количество вакансий.
Если работодатель хочет охватить как можно большую аудиторию соискателей, то повышает статус вакансии до уровня “Премиум”. Списание средств с баланса происходит только за результат — клик на вакансию или ее просмотр кандидатом.
Эта модель называется CPC (cost per click), она популярна в диджитал-рекламе, но пока что является новинкой в мире интернет-рекрутинга.
Продолжаем работать над улучшением технической платформы, и приняли вызов менять культуру массового набора кандидатов в Украине. В период карантина каждый из нас ощутил, насколько важны люди, которые работают руками. Мы решили им донести этот месседж, потому запустили проект «Руки», которым поблагодарили тех, кто работает в одних из важных сфер карантинного периода: в доставке, торговом зале, на складе.
Более 1 млн человек просмотрело видео на YouTube и в социальных сетях, более 4200 – проявили интерес к “карантинным вакансиям”, которые были опубликованы на лендинге. Для партнеров это был не только хороший перформанс-результат, но и брендовая составляющая причастия к такому проекту.
В Jooble считают, что именно ритейл будет тем титаном, с которым можно менять культуру массового рекрутинга в Украине. Именно ритейлеры могут устанавливать бенчмарки и стандарты подбора кандидатов, на который остальные сферы могут равняться. Интернет-рекрутинг – это второй e-commerce. Потому работаем над теми же вопросами: скорость ответов, маркетинг в рекрутинге и улучшением кандидатского опыта. И считаем, что именно они помогут изменить культуру массового рекрутинга в Украине.
Читайте также
RAU Expo–2020: как прошла выставка индустрии ритейла и девелопмента (фоторепортаж)