Ирина Палиенко, Jooble: Интернет-рекрутинг — это новый e-commerce

Ирина Палиенко, Jooble: Интернет-рекрутинг — это новый e-commerce

15.10.2020 08:00
  579
Микола Маранчак

Head of Customer Development сервиса Jooble Ирина Палиенко о поведенческих паттернах соискателей в период пандемии и о том, что если бы поиск работы был шоппингом.

Читайте українською

Сервис по трудоустройству Jooble работает в 71-й стране и занимает второе место по посещаемости в мире в категории «Jobs and Employment», по данным SimilarWeb. В ходе IV международной специализированной выставки RAU Expo 2020, которая прошла 9-10 сентября в столичном НСК Олимпийский, Head of Customer Development Jooble Ирина Палиенко выступила с презентацией «Как повысить эффективность массового рекрутинга в ритейле». RAU выбрала ключевое из выступления спикера.

Поведенческие паттерны соискателей

Более 65% пользователей Jooble в Украине – линейный персонал и “синие воротнички”. Изучая, как менялся рынок рекрутинга в сфере ритейла в период карантина, обнаружили, что публикация вакансий работодателями в этот период от года к году практически не изменилась. Как показал опыт платформы, самым сложным месяцем для работодателей в сфере ритейла был апрель, но уже к лету ситуация стабилизировалось. Однако в течение всего периода для рекрутинговых команд торговых сетей изменилась нагрузка на скоринг, потому что откликаться на вакансии в ритейле стали в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Jooble выделяет такие ключевые поведенческие паттерны соискателей “синих воротничков”: 

  • 10% соискателей в Украине находятся в поиске любой подходящей им работы, 
  • 27% — интересуются работой за рубежом. 
  • В среднем люди интересуются новой работой раз в три месяца.

Очевидно, что за последний год у людей больше денег не стало, как и закончилась финансовые запасы. Потому им очень важно найти работу быстро. Большинство ищут работу рядом с домом. 80% наших соискателей на Jooble используют для поиска работы смартфоны, а не компьютеры. Также они предпочитают звонить в компанию, а не писать, так как хотят получать быстрый фидбэк.

Если бы поиск работы был шоппингом

Представим, если бы поиск работы был шоппингом. Для покупки нужного товара приходилось бы отправлять запросы в 100 магазинов. 32% из них на звонки не ответит и почти никто не перезвонит. 

Чтобы изменить культуру массового рекрутинга в нашей стране, Jooble со своими партнерами-работодателями фокусируется на трех вызовах:

1. Скорость ответа кандидату. В e-commerce от скорости ответа зависит, купит ли клиент товар именно у этого интернет-магазина или нет. То же самое в рекрутинге. Ответили на отклик не сегодня, а через два дня – человек уже нашел другую работу.

2. Результативные конверсии. «Воронка продаж» в рекрутинге включает в себя собеседование, использование разных каналов коммуникации и привлечения кандидатов, выход нового сотрудника на работу и прочее. Такая воронка работает для того, чтобы компании-работодатели оптимально достигали своей цели.

3. Улучшение кандидатского опыта. Это о том, как важно взращивать лояльность наших клиентов. Сегодня он – наш кандидат, завтра – может стать нашим клиентом. Работодателям стоит относится к соискателям так же хорошо, как и к клиентам. 

Известный факт – кандидаты на линейные позиции в ритейле неохотно создают резюме, а рекрутеры не всегда любят их читать. 

Работодатели отмечают, что если в пятницу они нашли кандидата и договорилась с ним о собеседовании на понедельник, то его уже не стоит ждать на интервью. Поэтому все стараются смещать цикл подбора и оформления соискателя на первую часть недели, чтобы не потерять кандидата за выходные. Это говорит о том, что необходимо улучшать конверсию откликов в собеседования. Ведь при массовом подборе «доходимость» кандидатов на встречу достаточно низкая.

Интернет-рекрутинг все больше становится похожим на e-commerce. Компании считают конверсии, строят воронки и анализируют разные каналы привлечения кандидатов. “Путешествие” кандидата по воронке рекрутинга должно быть максимально простым и эффективным. Соискателю часто достаточно задать всего несколько вопросов: как далеко от дома готов ездить, какая нужна зарплата и подходит ли ему график. Эти вопросы встраивают в анкеты, на которые соискателям ответить проще, чем сделать резюме. 

Цель Jooble – помогать работодателю и соискателю найти друг друга за 24 часа. Для этого мы реализовали инструменты, где, создавая вакансии, можно добавить ключевые вопросы. Ведь иногда в массовом подборе персонала достаточно задать несколько вопросов, чтобы понять, кто из этих людей подходит на вакансию, вместо того, чтобы коллекционировать резюме.

Инновации и культура массового подбора в Украине

Jooble адаптирует свои алгоритмы выдачи, предлагает соискателю те вакансии, где отклики просматривают быстрее. Соответственно, если компания «бросила» свою вакансию или она уже не актуальна по какой-то другой причине, то в результатах поиска она будет снижаться. Но как только она «ожила», эта вакансия опять предлагается кандидатам для того, чтобы они быстрее находили то, что им нужно и получали фидбэки от работодателей.

Монетизация в Jooble на 90% отличается от тех систем, которые предлагают другие компании – это оплата за результат. Клиенты платформы могут размещать бесплатно неограниченное количество вакансий.

Если работодатель хочет охватить как можно большую аудиторию соискателей, то повышает статус вакансии до уровня “Премиум”. Списание средств с баланса происходит только за результат — клик на вакансию или ее просмотр кандидатом.

Эта модель называется CPC (cost per click), она популярна в диджитал-рекламе, но пока что является новинкой в мире интернет-рекрутинга.

Продолжаем работать над улучшением технической платформы, и приняли вызов менять культуру массового набора кандидатов в Украине. В период карантина каждый из нас ощутил, насколько важны люди, которые работают руками. Мы решили им донести этот месседж, потому запустили проект «Руки», которым поблагодарили тех, кто работает в одних из важных сфер карантинного периода: в доставке, торговом зале, на складе.

Более 1 млн человек просмотрело видео на YouTube и в социальных сетях, более 4200 – проявили интерес к “карантинным вакансиям”, которые были опубликованы на лендинге. Для партнеров это был не только хороший перформанс-результат, но и брендовая составляющая причастия к такому проекту.

В Jooble считают, что именно ритейл будет тем титаном, с которым можно менять культуру массового рекрутинга в Украине. Именно ритейлеры могут устанавливать бенчмарки и стандарты подбора кандидатов, на который остальные сферы могут равняться. Интернет-рекрутинг – это второй e-commerce. Потому работаем над теми же вопросами: скорость ответов, маркетинг в рекрутинге и улучшением кандидатского опыта. И считаем, что именно они помогут изменить культуру массового рекрутинга в Украине.

Читайте также

RAU Expo–2020: как прошла выставка индустрии ритейла и девелопмента (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка