Полина Айдын, ЦУМ Киев: Мы предложим рынку курсы и программы под нужды бизнеса
Директор по управлению персоналом ЦУМ Киев о принципах обучения персонала, системе карьерного роста для них и HR-проекте, который универмаг представит в следующем году внешнему рынку.
Полина Айдын, директор по управлению персоналом ЦУМ Киев, в интервью порталу Delo.ua рассказала о том, как ее компания готовит квалифицированный персонал для сферы премиального fashion-ритейла. В частности о «ЦУМ Академии», которую планируют открыть внешнему рынку. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами этой беседы.
О запуске проекта «ЦУМ Академия»
Сфера премиального ритейла требует особых знаний и экспертизы. Первым шагом для нас стало развитие персонала внутри компании. Позже такая система обучения трансформировалась в масштабный проект «ЦУМ Академия», который уже в следующем году мы откроем внешнему рынку.
Мы самостоятельно анализировали рынок и выявляли потребности, разрабатывали стандарты взаимодействия с клиентами, механизмы продаж, правила сервиса. Внутри одной профессии — продавца — создали определенную градацию по категориям: стилист, старший стилист, шопер и VIP-шопер. Последняя появится немного погодя. Под каждую из категорий разработан пакет видеолекций, тестов и аттестация. Мы удачно балансируем между теорией и практикой.
О принципах обучения продавцов
Мы начали с офлайн-тренингов на общие темы fashion-ритейла. Преподавали теорию по коммерческой стилистике: колористика, типология внешности и фигуры, гармоничные цветовые решения, стили, дресс-коды. Обучали фундаментальным для ритейла темам по составу тканей, кроя, видам переплетений. Далее, уже имея такую базу основных знать, добавили потребности клиента — от создания образа под событие до полной смены стиля.
В 2020 году перешли в онлайн-формат – взяли курс на диджитализацию «ЦУМ Академии». На LMS-платформе к концу этого года появятся более 35 тренингов, стандартов и скриптов, более 80 видео-уроков. Мы предложим рынку как отдельные курсы, так и специальные программы, разработанные под индивидуальные потребности бизнеса.
О показателях успеха проекта
Во-первых, мы наблюдаем количественный прирост старших стилистов и увеличение объема продаж ЦУМ. Также процент внутренних повышений на руководящие должности в ритейле сейчас составляет 65%.
Во-вторых, одной из задач Академии было оставить знания в команде. Мы запустили программу наставничества — все наши руководители этажей и их заместители уже прошли аттестацию и могут самостоятельно проводить тренинги по программе «стилист». В-третьих, показатель продолжительности работы ритейл-персонала в ЦУМ за последние три года существенно вырос.
О корпоративной культуре ЦУМ Киев
Регулярно проводим опрос персонала E-NPS «Я и ЦУМ», в фокус-группах получаем обратную связь о том, как мы можем улучшить условия работы, что может помочь персоналу расти вместе с ЦУМ.
Да, мы определили для себя подход к обучению back-офиса и смотрим на это как на систему из трех составляющих: «Я как личность», «Я и команда», «Я и компания». Мы уверены, что это обеспечивает гибкость и усиливает кросс-функциональное взаимодействие отделов для эффективного реагирования на внешние вызовы.
Мы балансируем ожидания кандидатов с реальными рабочими процессами. Сейчас можем гордиться результатами — команда работает с нами на протяжении длительного периода и увлечена своим делом.
Источник: Delo.ua
Читайте также
Сільпо, Comfy, Novus: топ-3 работодателей в ритейле по версии Фокус