Начальник отдела обучения и развития бренда Watsons: что нужно знать при построении системы обучения персонала

Начальник отдела обучения и развития бренда Watsons: что нужно знать при построении системы обучения персонала

30.04.2020 08:05
  585
rau

Начальник отдела обучения персонала и развития бренда работодателя Watsons Украина Олеся Литвиненко выделяет шесть вопросов, на которые нужно ответить перед разработкой системы обучения персонала в компании.

Читайте українською

В колонке для портала Delo.uaтоп-менеджер поделилась своим мнением о том, на что нужно обратить внимание в вопросе обучения персонала. RAU публикует адаптированную версию материала.

В подавляющем большинстве компаний обучение в том или ином виде существует. Во всяком случае, в годовых отчетах и презентациях топов все выглядит очень прилично. Но время бросило нам вызов, и сразу стало понятно, действительно ли все так хорошо, как нам казалось. Такие ситуации раскрывают все, на что раньше мы закрывали глаза или до чего не доходили руки. Если вы ищете быстрые решения, а до этого у вас ничего не было, не обманывайте себя. За несколько недель вы не исправите положение.

Так значит, ничего не делать? Нет, делать обязательно, ведь сейчас вы увидели то, чего раньше не замечали, и сможете учитывать это при разработке вашей стратегии. С чего начать? Начинайте задавать себе вопросы.

1. Зачем нашему бизнесу учить людей? Цели бизнеса — первое, с чего нужно начинать. Только не ограничивайтесь общими фразами. Что для вашего бизнеса критически важно, где он теряет средства, время, клиентов? Где бизнес планирует быть через год? Что за этот год изменится? Какие новые продукты или услуги появятся?

2. Чему будем учить? Цели обучения формулируйте с конца. Что должно быть на выходе? Как было до обучения и что должно измениться? Не хочу вас пугать, но должно быть три цели: цель бизнеса, ваша цель и цель обучаемого сотрудника. Очень интересно пройти путь «в мокасинах» каждого участника процесса и объединить все цели.

3. Кого мы будем учить? Разделите весь персонал на группы, определите те из них, которым необходимо обучение в первую очередь. Мы должны вести наших сотрудников в течение всей трудовой деятельности в нашей компании по направлениям, которые в конечном итоге будут способствовать развитию бизнеса. Но это не значит, что все должно сводиться только к е-learning. И здесь мы переходим к четвертому вопросу.

4. Какой формат выбрать? С форматом не все так просто. Сначала хочется перевести все в электронную форму и по всем темам разрабатывать только интерактивные курсы. Это же круто! Я научился работать с конструктором. Затем — видео. Вау! Все так делают, и я буду. Но подход к выбору должен быть иным. Выбирать нужно тот формат, который подходит для решения определенной задачи именно вашей компании и в тех условиях, которые есть на данный момент.

5. Что у нас уже есть? А вот здесь хорошая новость, поскольку во многих компаниях накопилось немало информации в виде инструкций, положений, стандартов, описания продукции и услуг. Кроме того, есть специалисты, которые выполняют свои задачи лучше остальных. Привлекайте этих экспертов, сделайте их своими сообщниками. Какая выгода для них? Признание их профессионализма. Здесь вам придется научиться создавать сообщества и взаимодействовать с ними.

6. Как привлечь сотрудников? Есть несколько путей для привлечения сотрудников к обучению:

  • неорганический — обязательное обучение сотрудников. Это ознакомление со стандартами и политиками компании, обучение тому, без чего сотрудник не может приступить к исполнению своих обязанностей. Для этого обучения лучше настроить автоматическое назначение в зависимости от должности и срока работы в компании. Его удобно анализировать, отслеживать динамику, делать прогнозы;
  • органический — обучение, инициированное сотрудниками. Это гораздо интереснее, потому что для того, чтобы это произошло, нужно создать условия. Это не происходит за день или месяц. Но если сотрудник инвестирует свое время в свое развитие и делает это с вашей помощью, значит, вы на правильном пути. Но ваше обучение должно быть удобным, полезным, интересным и решать потребности вашего сотрудника.

Ну и напоследок. Даже если вы все хорошо продумали, вспомните, как сами начинаете чему-то учиться. Встаньте на место вашего сотрудника, почувствуйте тот путь, который вы приготовили для него. Как вам? Удобно или нет? В любом случае, вы начали путь в правильном направлении. Он может быть долгим и сложным. Но вы точно идете верным путем.

По материалам: Delo.ua

Читайте также –

Лучшие HR-практики в ритейле: сеть супермаркетов Billa


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка