Миссия выполнима: как компания АТБ-Маркет строит работу с персоналом
Компания АТБ-Маркет создала профессиональную систему корпоративного обучения, которая помогает не только уверенно формировать кадровый резерв, но и эффективно решать одну из острейших проблем украинского ритейла – дефицит квалифицированного персонала.
Портал Delo.ua опубликовал материал о том, как сеть АТБ строит и реализует свою кадровую политику. RAU предлагает ознакомиться с краткой версией этого материала.
Рост гиганта
В Украине немногие растущие такими темпами компании — от шести гастрономов в Днепре 1993 года до национального ритейлера №1. АТБ – не только лидер на украинском рынке продуктового ритейла с долей 20% (1256 магазинов в 325 населенных пунктах 24 областей Украины с более чем 4 млн клиентов), но и входит в список самых дорогих украинских брендов. Стоимость торговой марки АТБ, по оценке компании MPP Consulting, составляет $247 млн. В этом году компания планирует открыть 120 новых магазинов и реконструировать еще 60 в концепте «черного маркета», а со следующего года открывать по 150 торговых точек ежегодно.
Уверенность в реалистичности таких амбициозных проектов по расширению сети базируется не только на внедрении в бизнес-практику новых технологий и постоянном совершенствовании производственных, логистических и маркетинговых процессов, но и на построении системы корпоративной подготовки кадров — центров обучения персонала АТБ.
Создавая отраслевой стандарт
Готовность работодателя инвестировать в обучение своих сотрудников – признак его стабильности и надежности, а также залог сохранения высоких темпов масштабирования бизнеса. Поэтому, открыв первый учебный центр в Днепропетровской области в 2003 году, компания АТБ начала строить сеть учебных центров по всей Украине. Пока их уже четыре — в Днепропетровской, Киевской, Львовской и Одесской областях. Все они работают по единым учебным программам, актуальность которых состоит в том, что кроме базовых знаний по профильным дисциплинам они дают студентам понимание современных стандартов сферы обслуживания и навыки их применения.
Обучение проходит в формате лекций, семинаров и тренингов, необходимых для профессиональной подготовки специалистов разных звеньев. Все инструкторы – это бывшие сотрудники магазинов, имеющие огромный практический опыт. Теоретические занятия на базе обучающих центров чередуются со стажировкой в магазинах АТБ под руководством опытных наставников. Участники программ сдают контрольные работы и проходят итоговое тестирование, подтверждая таким образом усвоение материала. А с 2015 года компания начала применять систему дистанционного обучения, которая позволяет овладевать необходимым материалом и сдавать тесты в онлайн-режиме.
Компания возможностей
В учебные центры АТБ зачисляют кандидатов как из внутреннего, так и из внешнего кадрового резерва, прошедших все предварительные этапы отбора. Кроме занятий, проводимых в рамках обучения на определенные должности, здесь регулярно проходят тренинги для руководителей магазинов и их заместителей, администраторов зала и старших охранников для повышения профессионального уровня и управленческих навыков. Это способствует минимизации затрат и рисков при подборе кандидатов на руководящие должности.
Собственная система квалификационной подготовки дает сотруднику из внутреннего кадрового резерва возможность получить новые знания и навыки, чтобы сделать новый шаг по карьерной лестнице и реализовать свои профессиональные амбиции. Она отлично работает, ведь 100% руководящего состава компании прошли подготовку именно в этих учебных центрах, а 85% административного персонала сети АТБ в свое время пришли в компанию на самые низкие должности.
Ежегодно более 4 000 украинцев всех возрастов, с разным уровнем подготовки, из столицы или небольших городков получают шанс овладеть новой профессией, повысить свою квалификацию и самореализоваться, воспользовавшись бесплатным обучением с последующим трудоустройством на предприятиях компании АТБ-Маркет.
Читайте также —
АТБ в центре города: ритейлер откроет магазин в столичном ТЦ Метроград