Елена Гречишкина, Пчелка маркет: В марте мы потеряли 30% бизнеса

Елена Гречишкина, Пчелка маркет: В марте мы потеряли 30% бизнеса

16.12.2022 09:00
  1072
Микола Маранчак

Руководитель сети Пчелка маркет о потерях и достижениях за год, ребрендинг, новый формат City Market и расширение сети.

Сеть продуктовых магазинов Пчелка маркет основана в 2015 году и насчитывает более 30 магазинов в Киеве и Киевской области, Чернигове, Житомире. Также в состав компании входит один супермаркет большого формата City Market, расположенный в Гостомеле Киевской области. В интервью RAU руководитель сети Пчелка маркет Елена Гречишкина рассказала, как сеть работает в условиях отключения электроэнергии, планирует ли расширять географию присутствия и как сокращает второстепенные расходы.

— С какими результатами завершите текущий год – чего удалось добиться?

— Наше главное достижение в этом году – это сохранение сети. В марте мы потеряли 30% бизнеса. Понесли колоссальные убытки, вместе с тем, в период активных боевых действий все наши уцелевшие магазины работали независимо от экономической целесообразности. Как говорили наши покупатели: «когда вы открываете для нас дверь – вы даете нам надежду, что жизнь продолжается». А также в 2022 году мы открыли два новых магазина в селе Гора Бориспольского района и Боярке Бучанского района.

— В сентябре вы восстановили магазин в Ирпене, сильно пострадавший от обстрелов. Сколько всего магазинов обновлено, ожидают восстановления или потеряно?

– Во время боевых действий в Киевской области восемь магазинов пострадали: часть была разрушена, часть повреждена и разграблена. Мы возобновили работу двух магазинов в Ирпене, одного магазина в Буче, и ожидаем восстановление нашего City Market в Гостомеле.

— Как сеть работает в условиях отключения электроэнергии? Сколько магазинов уже присоединено к генераторам и с какими проблемами в этой связи сталкиваетесь?

— Для нас очень болезненным оказались отключение света и отсутствие возможности приобрести нужное количество генераторов, поэтому сейчас стремимся обеспечить все наши магазины этими устройствами для бесперебойной работы.

Из 35 магазинов в настоящее время 24 уже подключены к генераторам и один имеет альтернативный источник питания – аккумуляторные батареи и инверторы. Несмотря на то, что есть дополнительные вопросы, которые решаем – это своевременные поставки топлива и обслуживания оборудования, обучение персонала магазина алгоритма действий при отключении электроэнергии – мы планируем все наши магазины обеспечить дополнительным источником энергоснабжения.

— Магазины сети работают в Киеве и Киевской области, Чернигове, Житомире. Планируете ли вы расширять географию присутствия?

— В планах открытия в первую очередь в этих областях, но я не исключаю возможности расширения географии для Пчелка маркет и City Market, если будут интересны предложения по объектам в других областях.

— Расскажите о формате City Market: почему решили запустить, в чем особенности, и планируете ли открывать еще подобного формата магазина?

– Да, планируем еще открывать City Мarket, этот формат полюбили не только наши сотрудники, но и покупатели. Мы получаем много обращений от жителей Ирпеня, Бучи, Гостомеля, все задают вопросы, когда мы восстановим их любимое заведение, расположенное в Гостомеле, ул. Чкалова, 2. Наш первый City Мarket был нашим флагманом, даже здание походило на корабль. Телевизионщики снимали его во многих сюжетах и художественных фильмах. Этот супермаркет был современным, где были использованы новейшие технологии, и в то же время – уютным. На улицах нашего продуктового города росли живые деревья и цветы, были города отдыха и кирпичные стены украшены граффити.

— Как меняется потребительская корзина и средний чек за последние месяцы?

— Покупатель в каждой группе товара стал выбирать более дешевые продукты, при этом средний чек не претерпел значительных изменений за счет инфляционных процессов в нашей стране.

— Готовы ли вы открывать новые магазины, если будут локации, подходящие для этого? Какие условия вы рассматриваете?

— В настоящее время у нас в работе локации в городах Киев и Белая Церковь. А также при наличии интересных предложений в Киевской, Черниговской, Житомирской областях готовы открывать новые магазины.

— Многие украинские производители пострадали от российской агрессии. Сталкиваетесь ли вы с ситуацией дефицита отдельных товаров и как ее решаете? Какую примерно долю ассортимента пришлось сократить или изменить за последние девять месяцев?

— Действительно почувствовали дефицит в томатной пасте, овощной консервации, в соках и в снековой группе. Нет Дружковской халвы, на что жалуются наши покупатели. В целом ассортимент снизился на 6-7%, а 30% заменены на аналоги.

— Сейчас многие компании сокращают второстепенные расходы, чтобы удержать бизнес. Какие антикризисные меры вы предпринимаете, чтобы сеть продолжала работать?

– Мы отказались от услуг клининговых компаний, приостановили деятельность аналитических программ, изменили структуру центрального офиса с целью оптимизации затрат. Внедрили жесткую экономию энерго- и теплоресурсов, а также расходных материалов.

— В прошлом году вы провели ребрендинг. Расскажите поподробнее, что изменилось и как это повлияло на результаты работы сети.

– В прошлом году мы изменили название и фирменный стиль. Сейчас, несмотря на сложное время, продолжаем менять вывески и оформление наших магазинов. В общей сложности уже 20 магазинов с новым названием «Пчелка маркет», еще 15 магазинов планируем обновить до апреля 2023 года.

Оценить влияние ребрендинга на результаты сети пока сложно, поскольку война изменила все. В общем, мы видим лояльность наших покупателей к смене названия, нас отмечают в сторож после ребрендинга, узнают когда будут изменения в ближайшем к ним магазине, живо комментируют все публикации с названием, даже видим настоящих послов бренда, которые ищут информацию о слове «пчелка» и доказывают его принадлежность к украинскому языку корреспондентам, сомневающимся.

— Какие приоритеты и планы сейчас у компании?

– Сейчас наверняка у всех нас в Украине один приоритетный план – выстоять!

Читайте также

Город в городе: как выглядит магазин нового формата City market от сети Пчелка маркет (фотообзор)

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка