Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
Какие изменения произошли за последний месяц в топ-менеджменте украинских и международных компаний сфер ритейла и...
03.01.2017 09:30Колонка руководителя проектов Royenko Agency Анастасии Соломатиной. маркетинг
Подводя итоги 2016 года, мы в Royenko Agency проанализировали: что происходило с маркетингом ТРЦ в Украине и за рубежом и определили 10 тенденций и интересных идей “у них” и “у нас”, которые останутся актуальными и в 2017 году.
Click & Bricks: “кирпичные” магазины активно тестируют форматы продаж онлайн. Подстраиваясь под мобильность и предпочтения клиента, ТРЦ предлагают им заказать или забронировать товар в интернете, а потом забрать его в оффлайн магазине. Другой вариант – прямо с сайта торгового центра перейти на страницу интернет-магазина и совершить традиционную онлайн-покупку. Таким образом, образом, ТРЦ гененирует целевой трафик в комплекс за отложенной покупкой или получает % от продажи, генерируя покупательские лиды на сайт ритейлера.
Событийный маркетинг. Много уже проверенных мероприятий (концерты, фестивали, ярмарки) и относительно новых (автограф-сессии, выставки современного искусства). Не так давно состоялась автограф-сессия Димы Монатика в ТРЦ Gulliver — за два часа до начала там негде было упасть яблоку. В будущем году выиграют ТРЦ, которые смогут придумать принципиально новые идеи мероприятий и событий, с приставкой “wow”.
ТРЦ как публичное пространство. ТРЦ становятся местами встречи аудитории “по интересам”. Наблюдается открытие на территории ТРЦ общественно полезных некоммерческих, но привлекающих интерес и создающих buzz-эффект пространств: публичные библиотеки, урбанистические сады и даже временные огороды-теплицы.
Food is new fashion. Интересные food-форматы привлекают не меньший интерес, чем fashion-операторы. Торговые центры открывают новые, в том числе традиционно “уличные” форматы, адаптируя их под требования фудкорта ТЦ. Так, в ТЦ Globus в 2016 году было более пяти новых открытий на фудкорте, а также состоялся громкий запуск ресторана национальной кухни “Остання Баррикада”, который был признан лучшим рестораном украинской кухни в 2016 году по версии ресторанной премии “Соль”. Качественные фуд-операторы влияют как на имидж, так и на трафик ТЦ. Это видно также на примере ЦУМ, где фуд-зона представлена сильными операторами Goodwine и Egersund, внутри которых работают уже популярные среди аудитории, винные бары и суши-рестораны.
Шоппинг как вид туристического отдыха. В уходящем году запомнился также нестандартный рекламный ход Dubai Mall, который провел достаточно масштабную рекламную кампанию, ориентированную на девушек по всему миру (в том числе из Украины) с призывом приехать на фестиваль шоппинга в Дубаи.
Дальше можно ожидать все новых ходов, призванных повысить эффективность и привлечь внимание потребителей. Конкуренция не ослабляется ни на час!
Читайте также —