Основатель бренда Giulia: Посредники и франчайзеры вымирающий вид

Основатель бренда Giulia: Посредники и франчайзеры вымирающий вид

07.08.2019 08:15
  1850
Костянтин Симоненко

Михаил Ющенко о тенденциях в украинском и мировом ритейле, необходимости иметь свое производство и планах бренда Giulia на 2019-20 года.

Читати українською

Бренд Giulia возник как логический результат развития украинского производителя чулочно-носочных изделий. Все началось на Новомосковской трикотажной фабрике, основанной в 1998 году в Днепропетровской области. Поначалу производитель колготок, бесшовного белья и чулочно-носочных изделий производил или вязал в основном изделия по итальянским технологиям для многих мировых брендов. В 2013 году было принято решение о построении розничной сети под названием Giulia. На данном этапе бренд предлагает более 2500 артикулов классических и fashion-коллекций колгот, чулок и носочной продукции.

С тех пор компания успела поглотить сеть Gatta, увеличить сеть своих магазинов до 65 и планирует дальнейшее расширение. Где компания будет открывать свои новые торговые точки, об отличиях во вкусах и предпочтениях украинок и европейских женщин, особенностях продвижения товара в интернете и планах на 2019 год RAU рассказал основатель розничной сети Giulia Михаил Ющенко.

— С чего начинался ваш бренд и почему у него такое название – Джулия (Giulia)?

— Во время запуска производства и формирования бренда много времени провели на севере Италии, где были расположены все итальянские колготочные производства. В городе Брешиа находится собор святой Джулии, который поразил своей красотой. Под этим впечатлением и родилось название бренда.

— Как развивается рынок, кто ваши основные конкуренты?

— В чулочно-носочной группе я не вижу в Украине достойных конкурентов по соотношению уровня производства, цены, качества и ассортимента.

Если говорить про остальные группы товаров, таких как корсетное белье, купальники и домашняя одежда, то рынок довольно насыщен как местными операторами, так и зарубежными ТМ.

В этих ассортиментных группах в нашей розничной сети стараемся следовать своей главной цели – предлагать покупателю качественный товар по доступной цене.

— С вашего последнего интервью прошло больше года. Каких результатов компания добилась за 2018-й: сколько магазинов открыли, в какие страны стали отправлять свою продукцию?

— За последний год больше внимания уделяли подбору и обучению персонала, а также улучшению товарного наполнения магазинов (новые группы товара, изучения потребности рынка в ассортиментном и ценовом предложении). Открыли свыше 10 магазинов, но в основном концентрировались на качестве работы торговых точек, а не на количестве.

Кроме того, наша компания продолжает производить продукцию для многих известных европейских брендов. Тесно сотрудничаем с крупными ритейлерами в Англии, Австрии и Германии. Из интересных мини-достижений: начали сотрудничать с дистрибьюторами в Чили и Китае.

— Как идут продажи в этом году, что можно сказать по результатам первого полугодия?

— Динамика позитивная, продажи в рознице по итогам первого полугодия показывают прирост 52% к аналогичному периоду прошлого года в существующих магазинах.

— Изменились ли предпочтения и вкусы покупателей, какой товар в Украине наиболее ходовой и совпадает ли это, например, с европейскими трендами?

— Да, вкусы покупателей изменились. Если раньше потребители гнались за более дешевым товаром, то теперь наблюдается тенденция выбора более качественного продукта. То есть, современный покупатель хочет получить хороший товар по доступной цене. Украинки хотят выглядеть интереснее и привлекательнее. Поэтому ассортимент наших украинских торговых точек гораздо больше. Причем это касается не только базовой коллекции, но и fashion-коллекций.

— Какие вообще новые тренды можно отметить? Например, происходит ли импортозамещение, о котором в Украине так часто любят говорить?

— Наша фабрика ценится гораздо больше за пределами Украины, чем внутри страны, давно работаем на рынок Европы и другие страны. Что касается импортозамещения, то об этом бессмысленно говорить, пока в Украину продолжает идти поток товара без документов, особенно в наших ассортиментных группах.

— Вы говорили, что будете закрывать нерентабельные торговые точки по итогам 2018-го. Как прошел этот процесс и есть ли у вас не прибыльные магазины?

— Да, в 2018 году закрыли два убыточных магазина, все остальные по итогам года смогли вывести в прибыль. По итогам первого полугодия шесть магазинов пока убыточны, это наши новые точки, где привлечение постоянных клиентов занимает определенное время. Кроме того, основной сезон продаж нашей продукции начинается с конца августа, поэтому есть уверенность, что все магазины будут зарабатывать по итогам года, несмотря на ярко выраженную сезонность продаж в колготочной отрасли.

— Какие регионы уже охвачены и где еще планируете выход?

— Продолжаем развивать свою сеть в Киеве и это связано с планируемым открытием в 2019-20 годах ряда новых ключевых ТРЦ, а именно River Mall, Blockbuster, Retroville, Ocean Mall.

Кроме этого, в ряде районов столицы бренд не представлен, а потребность в нашем продукте огромная. Поэтому активно ведем переговоры о предоставлении нам качественных локаций.

— Какие области для вас наиболее интересны с точки зрения развития сети?

— Продолжаем усиливать Западный регион, в прошлом году состоялась сделка по покупке торговой сети Gatta, благодаря чему вошли в такие города как Ивано-Франковск, Тернополь, Луцк, Черновцы, расширили свое присутствие во Львове. Следующий этап – это открытие еще нескольких магазинов в каждом из этих городов и вход 2-3 магазинами в другие города данного региона. Наш бренд интересен ТРЦ в этих городах как ассортиментная группа и системный оператор. Теперь дело за ТРЦ – смогут ли они предложить на данный момент хорошую локацию по подходящей для нас цене.

Другие регионы также готовы осваивать, вопрос за ТРЦ – предложение локации и правильной для нас коммерции. Так, например, в августе запланировано открытие в ТРЦ City Mall, Запорожье.

— Многие эксперты говорят о том, что в современной торговле выживут только те сети, у которых есть и онлайн и офлайн продажи. Как, по-вашему мнению будет развиваться отечественный fashion-ритейл?

— Это уже очевидная истина: обязательно нужен и офлайн, и онлайн, так как это разные потоки клиентов, но они работают в синергии, усиливая друг друга. В нашем сегменте колготочно-бельевой моды выживут только те, у кого есть свои производства. Можно сказать, что посредники и франчайзеры вымирающий вид. Поэтому, будучи крупным производителем и развивая собственную розничную сеть, наша компания имеет все возможности стать одним из лидеров на рынке Украины в своей ассортиментной группе, над чем и работаем.

— Как у вас работает е-commerce?

— Проект под названием kolgot.net активно растет и развивается. Он был запущен даже раньше, чем розничная сеть, и его активно растущая клиентская база насчитывает свыше 100 000 человек и обслуживает в среднем более 300 заказов в день. Этот проект — отдельная структура в нашей корпорации, и он работает в рамках рекомендованной розничной цены. Розничная сеть для наших клиентов выполняет функции точек самовывоза, и это абсолютно бесплатно для нашего клиента. К тому же клиент при получении заказа может увеличить свою покупку и в этом эффективная синергия работы двух каналов продаж.

— Какую долю продаж в вашей сети занимает обычная торговля и продажи через интернет? Насколько легко продавать ваш товар в сети, с какими сложностями приходится сталкиваться?

— Наш интернет — магазин работает примерно, как 7-10 офлайн-магазинов. В колготочно-носочной группе товар в интернете продается без труда. Что касается белья и одежды, которую женщины хотят примерять, то здесь покупатели склонны к совершению покупки в обычном магазине.

— Какие еще инновации вы внедряете или уже внедрили на своем сайте или в магазинах сети?

— Если говорить о розничной сети, то идет работа над проектом внедрения «человека – мотиватора» для персонала. Ведь кадры – это основа продаж, а ситуация с текучкой в линейном персонале и его качеством – катастрофическая и усугубляется с каждым месяцем в связи с оттоком кадров. Для нас это потеря продаж и это наш ресурс для дальнейшего роста товарооборота. Более подробно расскажем об этом по итогам внедрения проекта, и обязательно поделимся положительным опытом.

— А что предпринимаете по части онлайн-торговли?

— Если говорить об интернет-магазине, было внедрено сразу несколько новаций:

  • самовывоз из магазина в течении 45 минут (при условии, что товар есть в розничной сети);
  • для удобства клиентов работаем над возможностью просмотра наличия товара в конкретном магазине, как точки самовывоза;
  • постоянно работаем над улучшением мобильной версии сайта, так как заказы через мобильные устройства растут в геометрической прогрессии;
  • работаем над оптимизацией проекта для нужд оптовых клиентов.

— Какие планы на этот и на следующий год?

— Растем как розничная сеть и идем путем покрытия регионов Украины, готовы открывать новые магазины, но в хороших локациях и с правильной для нас коммерцией. Планируем сохранить значительный рост продаж год к году за счет качественной работы персонала, развития товарного обеспечения, предложения конкурентной цены и широкого ассортимента.

Также работаем над тем, чтобы вывести онлайн-продажи на новый уровень, для чего в следующем году введем ряд новшеств в нашем интернет-магазине, о чем смогу рассказать позднее.

Читайте также —

Прогнозы участников рынка: что будет с made in Ukraine в 2019 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка