Комплексное решение: что дает facility-менеджмент бизнесу

Комплексное решение: что дает facility-менеджмент бизнесу

28.10.2016 09:00
  1023
Іван Зайцев

Привлекая профессионалов для выполнения непрофильных работ, заказчики получают возможность сосредоточиться на основном бизнесе, получить гарантированно качественные услуги, и сэкономить на зарплате персонала.

Понятие «facility-менеджмент» — сравнительно новое для украинских предпринимателей. Что скрывается под двумя иностранными словами, известно не многим. Тем не менее, рынок facility-услуг в Украине развивается, и все больше компаний предпочитают заключать договора на комплексное обслуживание своей недвижимости. Что включает в себя facility-менеджмент, в чем его преимущество, и какие особенности, RAU рассказали топ-менеджеры компании SHEN.

Начало услуг

Дмитрий Введенский

Дмитрий Введенский

Само слово facility происходит от латинского «facilitas». Есть несколько вариантов перевода этого слова, но основным считается «удобство, удобный, обеспечивающий удобство». С английского языка перевод уже несколько другой. Кто-то переводит как «инфраструктура здания», кто-то – «окружающая среда». Если брать первое толкование, то под ним понимается именно здание и все коммуникации, структурные элементы, а также комплекс работ по их обслуживанию.

«В Украине facility-менеджмент как таковой появился сравнительно недавно – около десяти лет назад. Тогда появились первые компании, которые предоставляли подобные услуги и потребители этих услуг, — рассказывает операционный директор SHEN Дмитрий Введенский. – Причем вследствие неопределенности термина, каждая из фирм предлагала свое наполнение пакета услуг, единого подхода не было». Лишь постепенно вырабатывалось единое понимание facility: комплексный подход к оказанию всего спектра услуг, связанных со сферой обслуживания работы компании, но не связанных с основным бизнесом клиента.

«То есть предоставляемые услуги не касаются конечного продукта, производимого предприятием, — объясняет Александр Саушкин, коммерческий директор SHEN. — Например, для юридической компании конечный продукт – предоставление юридической услуги. Все остальное – вспомогательная деятельность, которая может выполняться сторонними организациями. Аналогично – и в случае с любым производством».

При этом некорректно считать, что facility-услуги включают лишь отдельные направления: например, охрану, уборку или обслуживание оборудования. Речь идет как раз о полном комплексе мероприятий, чтобы полностью освободить клиента от всех забот, не связанных с основной профильной деятельностью. Будь то замена перегоревшей лампы, ремонт водопровода или проектирование и обслуживание систем кондиционирования. Таким образом, заказчик может сосредоточиться на повышении эффективности работы предприятия, не отвлекаясь на второстепенные направления.

В поисках синергии

Александр Саушкин

Александр Саушкин

В идеале сотрудничество клиента и facility-компании приводит к появлению эффекта синергии. По сути, исполнитель не берет на себя только core-business, основное направление деятельности заказчика. Все остальное – можно обсуждать и договариваться.

«Без синергии добиться полноценного facility-менеджмента невозможно, — считает Дмитрий. — Суть пакета наших услуг: смежные подразделения и службы работают сообща, постоянно сотрудничают и контактируют. Один сотрудник может попросить помочь в решении задач коллегу, и все это – оперативно, не тратя времени на связь между разными компаниями. Повышается скорость выполнения заказов и качество работ».

Александр Саушкин обращает внимание, что синергия происходит в том числе благодаря упрощению взаимодействия вспомогательных служб и заказчика: «С нашей стороны все детали работы с клиентом всех служб курирует один человек, то есть заказчику не нужно постоянно контактировать со многими людьми из разных компаний, каждый из которых отвечает за какое-то одно направление». Соответственно, не нужно нанимать дополнительных сотрудников, отвечающих за контакты с разными подрядчиками.

Не стоит забывать и об экономии времени и средств на проведение тендеров. Компании, выбирающие подрядчиков на открытых конкурсах, вынуждены организовывать отдельные торги по каждому направлению – клининг, техническое обслуживание, охрана и так далее. Facility-компания предоставляет эти услуги одним пулом, и нет нужды постоянно искать новых исполнителей, и проводить дополнительные конкурсы.

Более того – компания может взять на себя также подготовку и проведение тендеров. «Мы подготавливали и проводили для клиентов тендеры на закупку товаров и услуг, — конкретизирует Дмитрий Введенский. — Наши специалисты прошли обучение, дополнительные курсы и организовали полный цикл конкурсных торгов. И передали заказчику уже готовое решение». Таким образом, сокращаются затраты на сотрудников, отвечающих за подготовку и проведение тендеров, сопровождающих процесс, рассматривающих жалобы проигравших и так далее.

Дарья Антоненко, Айсберг: Мы успешно конкурируем с европейскими производителями


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка