Каким будет украинский e-сommerce в 2022 году: итоги конференции Promodo Partners
В Киеве, в КВЦ Парковый, 17 сентября состоялась самая масштабная закрытая конференция для представителей e-сommerce — Promodo Partners. Более 700 топовых игроков украинского ритейла говорили о видении развития рынка на будущий год.
Promodo Partners 2021 – это уже одиннадцатая конференция от агентства Promodo, которое имеет самую глубокую в стране экспертизу по развитию онлайн-ритейла. Девять из десяти топовых игроков рынка являются его клиентами.
Событие имело закрытый формат, однако собрала более 700 гостей. Большинство — лично приглашенные клиенты и партнеры компании. Поэтому в кулуарах происходило открытое общение, а спикеры на сцене не боялись говорить о цифрах.
«Сейчас e-сommerce, на мой взгляд, переживает очень интересное время. Еще полтора года назад мы не знали, что будет с рынком. Затем резкий рост летом. Сегодня e-сommerce все больше и больше набирает обороты. И это ужеточно о больших цифрах, серьезные процессы и серьезные изменения», — отметил CEO Promodo Александр Колб.
В этом году на главной сцене мероприятия собрались визионеры украинского e-сommerce:
- CEO Rozetka Владислав Чечоткин;
- СЕО группы компаний Алло Максим Раскин;
- соучредитель Нова пошта Владимир Поперешнюк;
- CEO маркетплейса Эпицентр Артем Шевченко;
- CEO Kasta Андрей Логвин;
- CEO Zakaz.ua Андрей Курський;
- General Manager Cooker Виталий Яницкий;
- CMO Megogo Валерия Толочина.
А также соучредитель и член наблюдательного совета Украинской академии лидерства Андрей Зелинский с уникальным мастер-классом о построении сильной команды.
Спикеры говорили об инновационных идеях, которые внедрили во время карантина, и делились своим видением развития рынка в ближайшем будущем.
«Все больше клиентов выбирает то место, где можно купить все и сразу. Чтобы удовлетворить эту потребность, мы должны строить экосистему. И когда мы запрем цепочку «производитель — склад — точка продажи», у нас получится вертикализация бизнеса. Уже будет неважно, что продавать и по какой цене. Эта система превратится в BaaS — Business as a Service », — сказал СЕО маркетплейса Эпицентр Артем Шевченко.
Красной нитью через все выступления прошел вопрос, что делать с бизнесом сейчас, чтобы в 2022-м усилить свои позиции.
«Основная угроза 2022 года — это продакшн. То есть сроки, сроки и еще раз сроки. И это один из основных моментов конкуренции. Если мы не научимся быстро запускать наши бизнес-идеи, то будем отставать от текущего состояния рынка и конкурентов. Например, своя платежка. Пока это не мастхэв для маркетплейса, но пройдет два года — и она будет уже мастхэв», — считает СЕО группы компаний Алло Максим Раскин.
Единого рецепта или верного подхода спикеры не назвали, иногда вопросы из зала от коллег даже переходили в горячие дискуссии. Однако кое в чем все выступающие согласились единогласно — поведение клиента меняется здесь и сейчас, и бизнесу крайне важно понимать, как именно. Также сегодня самое время экспериментировать и делать то, чего еще не делали ни вы, ни ваши конкуренты.
«Один из главных трендов сейчас — это скорость. Клиенты хотят получать товары «здесь и сейчас». Я предлагаю e-сom не терять драгоценное время и быстрее передавать на отправку, чтобы мы могли их быстро доставлять клиентам. Если вы приносите посылку в 12:00 дня — она будет доставлена в тот же день в черте города. Мы будем еще ускоряться, поэтому сейчас тестируем доставку беспилотниками, а также станем еще ближе к клиентам — в городах развиваем сеть поштоматов, а в селах открываем новые отделения. Наша цель — чтобы каждый клиент мог быстро купить онлайн то, что ему нужно, и быстро это получить», — говорит соучредитель Новая почта Владимир Поперешнюк.
Компания Promodo собрала огромный зал всего за месяц. Создать особую атмосферу и еще эффективнее нетворкинг помогали партнеры мероприятия: Ucloud, Нова пошта — доставка будущего, Uklon, Monaco, Наш Формат.
«Стараюсь каждый год посещать Promodo Partners. Это не только встреча многих добрых друзей и коллег по рынку, но и бесценный обмен опытом и актуальной информацией. В этом году, как мне кажется, команда Promodo превзошла все прошлые свои достижения и наши ожидания», — поделился впечатлениями Head of e-сommerce АТБ Александр Базалуков.
«Конференция Promodo Partners поразила информационной насыщенностью и интересными спикерами, которые поделились уникальным и очень экспертным контентом. Мы по себе знаем, как не просто провести мероприятие такого масштаба да еще и в ситуации неопределенности из-за возможных карантинных ограничений. Очень понравилась атмосфера открытости и простоты на мероприятии, а также крутые партнерские интеграции», — рассказала Head of ProCheese Department ARDIS GROUP Наталья Кагадий.
«Такие мероприятия, как Promodo Partners, дают возможность не просто поделиться опытом, но и стать частью сильного украинского бизнес-комьюнити. Спасибо организаторам за возможность пообщаться вживую и зарядиться энергетикой коллег, почувствовать поддержку и осознать, что даже новый виток карантинных мероприятий должен стать для каждого из нас стимулом для развития и роста», — сказал Co-founder and COO Uklon Сергей Смусь.
Еще одна деталь, которая помогла усилить доклад хедлайнера Андрея Зелинского о важности построения команды и стала изюминкой атмосферы — это жираф, внутренний символ Promodo. И агентство не просто привезло его с собой в Парковый, но и подарило маленькую копию каждому гостю.
Читайте также —
RAU Awards 2021: как прошла церемония награждения (фоторепортаж)